Приветствую всех уважаемых автовладельцев и Вольвоводов в частности. Хочу поделиться впечатлениями о владении таким замечательным авто, как Вольво С60 1 поколения. До недавнего времени ездил на Вольво С40-I, брал с пробегом 95 000,нещадно эксплуатировал 5 лет в наших суровых климатических условиях и продал с пробегом 240 000 (хочу подвергнуть сомнению мнения о ресурсе 5 ст. АКПП...). Авто показал себя с наилучшей стороны в плане комфорта, поведения на дороге и неприхотливости, хотя денежку периодически просил. Поэтому когда речь зашла о приобретении нового бу автомобиля, насчет его марки не было никаких сомнений - только Вольво. Поначалу хотел Девяностик, но достойные экземпляры не мог себе позволить финансово, поэтому было решено искать С60-I, атмосферник, монопривод, обязательно тёмного цвета (ему идёт, на мой взгляд), пробег не имел значения, в пределах разумного, главное, чтоб был реальный, и авто нормально обслуживали.
Такой нашёлся в Уральской столице. 2006 ноябрь, пробег 95 000, дилерский, один хозяин, всё обслуживание только у официалов, прозрачная сервисная история, комплектация Премиум+салон Спорт+деревянный руль+достаточно редкие оригинальные диски на17 (правда, оказались немного кривыми, зимой сделаю). Цвет черная смородина, красивый. Перед покупкой сделал полную диагностику у дилера в Екб (АКПП, компрессия и т.д.), В ремзону не пустили, выдали распечатку: всё норм, рекомендована замена передних тормозных дисков и всё. Пробивали авто и владельца через службу безопасности бывшего работодателя: ДТП нет, с финансами на обслуживание проблем никаких, всё норм... В общем, сразу и оформили.
Впечатления пока очень даже положительные. После сороковки старой поначалу вообще казался роскошным, потом привык. Внешность солидная, я бы даже сказал аристократическая в темном цвете, с учётом времени нахождения модели на конвейере даст фору многим кузовам 11-12 годов с их дутыми мультяшными формами, чувствуется какая-то порода, что ли. Вообще кузова примерно похожи у сороковки новой, первой шестидесятки и первой восьмидесятки, но пропорции на С60 соблюдены идеально, по моему, сороковка кажется сплющенной продольно и высокой, восьмидесятка наоборот растянутой. 60 золотая середина имхо. Салон. По роду деятельности часто имею дело с премиумом, Лексусы, Финики, Бэхи и тд. Могу сказать что материалы отделки Вольво ничуть не уступают дорогим брэндам (кроме ОЧЕНЬ дорогих), не говоря уже о более бюджетных авто стоимостью до миллиона. Эргономика Ок, все на своём месте, всем удобно пользоваться. Передние кресла просто шикарны и по виду, и по удобству, гнал машину с Екб 1200 км, по ощушениям ещё бы столько проехал. Качество штатного аудио ОЧЕНЬ хорошее, такой именно стоковый звук нечасто встретишь, минус в том, что нет МП 3 и АУХ, СД хоть и лучше по качеству, но как то привык флешкой или катрочкой пользоваться, придётся что то колхозить. Сама магнитола с монохромом выглядит несколько архаично, но со временем понимаешь, что современная сенсорная голова с большим экраном была бы в интерьере чем-то чужеродным. Исключение, возможно, моторизованный монитор, аналог штатного РТИ в сетке центрального канала, цена около 40 руб. типа МайДин, но какое качество предложат господа китайцы (был негативный опыт с Пролоджи) и будет ли работать объёмный звук Пролоджик - большой вопрос. Плюс хотелось бы сохранить управление на руле и парктроник, он подключен через магнитолу. Показалось неудобным ручное включение сенсора дождя каждый раз при включении зажигания, хотя зимой это +, т.к машина не будет пытаться сдвинуть замерзшие щётки. Сзади места для ног маловато, но мне там возить некого. Сам садился назад - очень уютно. Вообще УЮТНО - это слово, которым можно охарактеризовать весь салон. Несмотря на светлую кожу, он в очень хорошем состоянии за 6 лет, продавец рекомендовал отдавать на чистку раз в полгода, не чаще, и все Ок, либо можно самому, фирменное средство Вольво (очиститель+кондиционер+губки) стоит 1,5 руб.
На дороге была возможность проверить, когда, повторюсь, гнал авто из Екб в Сургут. 1200 км. проехал за 12 часов, включая движение через Тюмень с пробками, заправки и 2 остановки на завтрак и обед. Причём абсолютно всю дорогу шел дождь, то слабый, то ливень. В некоторых местах слой воды в неровностях сантиметров 5. Авто стоит на дороге идеально, как по сухому, возможно заслуга резины Мишлен 2254517. Никаких кренов в поворотах на скорости, но жестковато, мелкие неровности ощущаются весьма отчетливо. Возможно из за низкого профиля. Крейсерская скорость 140, на обгонах до 170, дальше ускоряется, но как то вяло. 140-150 вообще не ощущается, пока на спидометр не посмотришь. Чтобы идти меньше 140, надо специально газ сбрасывать и тд. А так, чуть педаль придерживаешь - так и идёшь, оптимальная трассовая скорость, имхо. Шумоизоляция приличная где то до 120, потом аэродинамические шумы + двигатель после 3000 отчетливо слышно. Отчётливая ступень между "газ в пол" и кикдауном, я даже испугался, что последний не работает, но надо отчётливо нажать, как кнопку. Ближний ксенон штатный - огонь, дальний не понравился, как то тускло и недалеко, корректора нет, автомат. Вообщем могу сказать, шестидесятка для умеренно быстрого, но плавного перемещения без резких движений, по крайней мере на двигателе 170 сил и переднем приводе. Комфорт при этом на высоте. Забыл сказать, что в салоне вообще не ощущается посторонних запахов, система качественного воздуха действительно работает, только слышно, как иногда переключается на внутренний забор, причём иногда вроде на пустом месте, но видать что то её не нравится. Также забыл о том, что такое запотевшие стёкла, лобовое, боковые, любые... Правда, зеркала нужно греть вручную, в отличие от мерса, например. Зато они (зеркала) с грязеотталкивающим покрытием, судя по значку. Отталкивает грязь или нет, не совсем понятно, но все равно приятно.
Обслуживание. По приезду приобрёл рекомендованные к замене тормозные диски и заодно колодки (всё оригинал). Нужно сказать, что у нас в городе нет дилера Вольво, но есть небольшая фирма, специализирующаяся на этой марке и еще Лэндровере. Давно у них не был, оказалось, что они открыли свой сервис, тоже специализированный. Обрадовался, так как раньше обслуживался когда где. Записался на замену и заодно повторную диагностику, т.к. распечатка дилерская это бумажка, а тут собственными глазами... Мастер оказался человеком знающим, долгое время работавшим с Вольво, когда у нас были официалы. Осмотр показал, что ни продавец, ни Ёбургский дилер не слукавили - авто в отличном состоянии, масло в АКПП (как и утверждалось) заменено 30 тыс. назад, поменяю весной ещё раз. Для профилактики порекомендовали заменить тормозуху и антифриз перед зимой, а так же проклеить герметиком шлицы приводов в ступицах, т.к. при переключении вперед - назад есть еле слышные щелчки от выработки. Ну и масло в двигателе + фильтра. И всё. Да, и ещё обслужить аккумулятор, так как он родной ещё + находится в багажнике, а зимы у нас прохладные. По цене вышло 10 руб. запчасти, работа и диагностика. В течение октября сделаю ТО, что нужно. Также заказал дефлекторы окон (или стёкол...), т.к. имею дурную привычку курить в машине, а сейчас сезон дождей. Стоимость 2 руб. Приобрёл зимнюю резину Мишлен Х Айс Норт 2 2055516, осталось приобрести диски на 16, а летние 17 е отдать в течение зимы на прокатку, ибо кривоватые. Проблема в том, что у нас в продаже нет неоригинальных дисков, полностью подходящих по параметрам, нужно ставить через проставки. Оригинал дорого. Так что если у кого-то есть на продажу 16 е оригинальные диски (литые) в хорошем состоянии за разумную цену - рассмотрю предложения))). Также в планах заказать ЮСБ адаптер Триома для прослушивания музыки с флешек. Является эмулятором штатного чейнджера, подключается в штатный разъём, сохраняется управление на магнитоле и на руле. Производство Россия. Цена с доставкой около 6 руб. Пока вроде всё.
Вот такой получился не очень связный отзыв о действительно хорошей машине. Надеюсь, этот красивый северный автомобиль не подведёт в северных условиях. Следующим точно будет Девяностик.