Никому не навязываю свое мнение и не пытаюсь ни в чем убедить. Просто решил рассказать о своем небольшом автомобильном опыте. Возможно, указанная ниже информация будет кому-то полезной.
Мой водительский стаж весьма скромный - 4 года.
Первым моим автомобилем был Saab 9000 МКПП, 165 л.с. турбо, 1989 г.в. (владел 4 месяца, был учебным автомобилем). Движок очень резвый, педаль в пол - ощущение как в самолете, климат, салон кожа, деревяные вставки, электропакет, люк, бортовой комп. И это все удовольствие шведы научились делать еще двадцать лет назад. Кузов снизу был очень уставшим. В лобовом стекле пулевое отверстие... Авто был не на ходу. Купил за 30 000 руб. :) Зимой в 2 часа ночи у криминального вида парней. Поставить на ход и ТО все вместе вошло в 20 000 руб. + 1 500 руб. эвакуатор до сервиса.
Второй Opel Astra хетчбек, РКПП, 1.6 Cosmo, 115 л.с., 2007 г.в. (рестайлинг) - покупал с пробегом 60 тыс.км, владел 1,5 года, продал с пробегом почти 120 тыс.км. Из проблем - несколько раз перегорали лампочки 50 руб. за штуку, крышка бочка антифриза прохудилась - замена 150 руб., замена ступицы с датчиком скорости в сборе 5 200 руб., пару раз окислялись контакты датчика температуры двигателя - просто чистили 200 руб. Остальное - плановые ТО. Заводился в любую погоду, сюрпризов не было. Приятный автомобиль по удобству, салону, шумке, вместительности.
Моим третьим автомобилем стал Volvo S60 АКПП 2.4, 140 л.с. 2008 г.в. (модельный ряд 2009 года).
Приобрел в Октябре 2012.
Критерии выбора были просты - безопасность, комфорт, большая вместимость багажника, да и вообще автомобиль должен был нравится. После Астры планировал пересесть на Opel Insignia, поскольку изначально он меня всем устраивал, до момента, когда автомобиль посмотрел в салоне... Также смотрел Saab 9.3 Всегда нравились шведские машины.
Не буду перечислять, чем мне не понравились другие автомобили. Лучше расскажу о своем.
Смотрел несколько автомобилей - попадались убитые, прокуренные, крашеные. Пока не подвернулся отличный вариант с прозрачной историей, сервисной книжкой со всеми чеками и заказ-нарядами. Правда пробег был 118 000 км. Зато честный :) Прежний хозяин незадолго до продажи сделал большое ТО в Муса Моторс за 47 000 руб. Заменил все, что было необходимо. Перед покупкой я сделал комплексную диагностику в одном из клубных сервисов Volvo на Киевском шоссе, где подтвердили отличное техническое состояние автомобиля, подвески, кузова, мотор, акпп. На возможную замену радиатора (так расположен, что все ловит) прежний хозяин сделал мне скидку 20 000 руб.
Максимальная комплектация: 8 подушек безопасности, руль из красного дерева, бежевый кожаный салон, в заднем диване встроенное детское кресло, магнитола на 6 дисков, круиз контроль, климат, подогрев сидений, складывающиеся зеркала, парктроник и много другого интересного (долго перечислять, проще указать чего нет).
Внешний вид автомобиля - дело вкуса. По моему мнению выглядит как классический костюм. Есть какая-то интеллигентность. Правда, супруге сначала не понравился, а теперь хочет забрать себе :)
Салон - водительское кресло очень комфортно с хорошей боковой поддержкой. Много возможностей настройки, регулировки, память - электро. Хорошая шумоизоляция. Прекрасный звук из колонок, много возможностей настройки.
Приятный светлый салон. Бежевая кожа требует внимательного отношения.
Приборная панель - все интуитивно понятно какие кнопки для чего, удобно расположены, эргономика на уровне. Приятная зеленая подсветка приборной панели не отвлекает от дороги и не раздражает глаз. Яркость регулируется.
По рекомендации знакомых двигатель 2.4 - 140 л.с. При необходимости можно чипануть BSR до 188 л.с. Двигатель изначально ограничен мозгами и ничем не отличается от 170 л.с., но выходит дешевле по налогу.
Багажник оказался весьма вместительный - поместилась летняя резина 4 шины и спортивная сумка с экипировкой.
Под полкой багажника располагается докатка и аккумуляторная батарея :)
Подвеска средней жесткости. Резина летняя/зимняя на штатных дисках 16-го радиуса.
Расход топлива по городу летом 11 литров, зимой 13 литров. Трасса 7-8 литров 95-го.
Управляемость - хорошо держит дорогу. Руль хорошо настроен. Субъективно, машина несколько валкая при поворотах. Все-таки для спокойной размеренной езды. Больше 180 разгонялся. Скорость особо не чувствуется.
Комфорт - климат работает так как нужно, своя система очистки воздуха. Оригинальный фильтр дорогой. Зато не чувствуешь выхлоп из рядом стоящего грузовика. Особенно заметно по сравнению с Астрой. Это было важно на тот момент, поскольку ожидали пополнение в семье :)
Безопасность - 8 подушек, крепкий кузов из железа - для сравнения достаточно открыть дверь и почувствовать приятную тяжесть. Результаты краш-тестов на уровне. Надеюсь не придется проверять на практике.
Хочется верить, что Volvo S60 был разработан в то время, когда еще автомобили не были пластмассовым ширпотребом с 3-х летним сроком годности. И в него заложена определенная инженерная надежность кузова, подвески, узлов и агрегатов. А все возможные косяки к последнему рестайлингу в данном кузове были устранены.
Автомобиль использую ежедневно дом-работа-дом, по выходным поездки за город, несколько раз были поездки по 400-700 км.
На данным момент пробег 140 000 км. (мои 22 000 км. за 16 месяцев) Внеплановые расходы - 2 лампочки в задней фаре, 1 лампочка в салоне. Поставил защитную сетку на радиатор кондиционера 1 500 руб.
Чуть позже выложу информацию по стоимости обслуживания и ценам на расходники.
На лето купил диски 17 Orheus. Теперь думаю какую взять резину.
Смотрю варианты сделать чип-тюнинг BSR интересны отзывы и советы.
Отзыв буду редактировать и дополнять.