Итак. Volvo S80 2.5T. Комплектация практически максимальная для данного двигателя: пакеты «Премиум» и «Безопастность», плюс дополнительные опции. Куплена в апреле 2007 г. Пробег 25 тыс. км.
Сразу основной вывод: машина идеально подходит для поездок по ХОРОШИМ дорогам, как в городе, так и за его пределами. 10–12 часов за рулем не вызывают ни усталости, ни болей в спине, ни в ногах, ни в других жизненно важных органах. При этом удовольствие доставляет как размеренная езда, так и с (разумным) превышением разрешенного скоростного режима. Здесь играют свою роль и вальяжно-удобные сидения, и приемистый (когда надо) турбо-мотор, и доскональная продуманность рабочего места водителя.
Но! Только по ХОРОШИМ дорогам. Плохих дорог подвеска категорически не переваривает. Если небольшие шероховатости на скорости она, можно сказать, почти не замечает, то ямы и колдобины побольше встречает неприятным гулким стуком, после которого хочется притормозить и дальше уже красться «ползком».
В остальном, машина по прежнему вызывает только положительные эмоции; и экстерьером, и интерьером. Салон радует выверенной эргономикой и добротностью исполнения. Все удобно и логично, к чему очень быстро привыкаешь.
Отлично показало себя лакокрасочное покрытие. Сколов, царапин - нет (тьфу три раза через левое плечо), хотя камешки на трассе иногда «влетали».
Не соглашусь с теми, кто упрекает штатные парктроники в «нештатной» работе. Девайсы работаю отлично, существенно повышая качество и точность парковки. Ну, может подглючивают в очень сильный дождь или снег. Так это не так часто и бывает.
Еще более поспорил бы с теми (прежде всего из числа автожурналистов), кто упрекает систему предупреждения о помехах в мертвой зоне (BLIS) в бесполезности. Да в пробке от нее толку мало, но при «разряженном», спокойном движении загоревшаяся лампочка индикатора предупреждает: внимание – кто-то есть. Подчас не лишня информация. Во всяком случае, если система по каким-то причинам перестанет работать, мне будет чего-то не хватать.
Поломок не было (еще раз плюю). К этому отношусь спокойно, так как и предыдущие машины меня особенно не огорчали; даже одна, как ни странно, отечественного производства (бывает и такое). Так что воспринимаю это как должное. Вследствие отсутствия гарантийных и не гарантийных случаев не могу судить о стоимости обслуживания. Думаю, оно не дешевое. ТО-1, по цене, особых эмоций у меня не вызвало. Все в пределах разумного.
Про зимнюю эксплуатацию ничего толком сказать не могу. Как-то в этом году зимы в Питере не заметил, по крайней мере, критичной для любого исправного автомобиля.
Минусы: На хороших дорогах их не вижу. На плохих – см. выше. Разумеется, оценка дана исходя из стоимости машины и моих представлений о том, что за эти деньги может получить автовладелец.
Так что, если в вашем городе и его окрестностях дорожные строители не только воруют, но еще и как-то следят за дорогами, такая покупка вполне оправдана.
К сожалению, не могу порадовать фотографиями авто (поэтому использованы снимки с сайта компании). Впрочем, ни доморощенным, ни профессиональным тюнингом я не увлекаюсь, так что представление о внешности моей машины (с учетом ее распространенности) имеет, наверное, каждый, кто хотя бы иногда бывал на дорогах общего пользования.
Спасибо всем, кто дочитал и удачи на дорогах.