Всем салют!
Хочу поделиться впечатлениями от обладания чудом швецкой инженерной мысли. Вообще мне никогда Вольво не нравились. Ну что за машины, их водители предметы насмешек, Вольво-драйвер имя нарицательное, читай чайник по нашему. Спортивной славой у концерна никакой, потому как история участия Вольво в спорте это хроника неудач. Разве что биться о бетонный куб хорошо умеют. То же мне достоинство.
А тут увидел S80, да как она мне понравилась. Гармоничный дизайн, стильный интерьер. В общем помутнился мой разум, купил. Да не абы какую, а с самым мощным мотором 4,4 литра, 315 ксений собчак в упряжке. Отвалил 2,2 млн рублей. Взял в салоне "Автохолдинг "Амур-Моторс" в г. Хабаровске. Два года назад на Благовещенск и Хабаровск официальных дилеров был целый один и с ним меня угораздило связаться. Но об этом позже.
Реакция знакомых почему-то у всех была одинаковая: "да ты с дуба рухнул, на эти деньги крузак новый можно взять". Я им "да че, Крузак, посмотри какая красивая, почувствуй как разгоняется. Динамика просто отпадная, обороты в районе 1500-2500 и быстрее всех летит. А если в пол, то за семь секунд заветную сотню разменивает. Две недели эйфории получил. Потом начал приходить в себя, и прислушиваться к машине. Положительные впечатления с того момента пошли на убыль.
Практически сразу после первой тысячи километров появился посторонний звук в заднем колесе, еле слышное побрякивание на неровностях. А ходы передних колес сопровождались приглушенным "клацаньем". Кто-нибудь может такое себе представить на новом авто дороже 2 лямов? Лично я не мог и отказывался верить в происходящее. Вскоре начал глючить передний парктроник, безбожно пищать, хотя рядом за версту препятсвий не было. Как я не убеждал себя, что новое авто ломаться не должно, пришлось везти авто к дилеру в Хабаровск. А это 700 км в одну сторону. Нашел автовоз, благо в сторону Владика все идут порожние. Обратно на автовозе уехать сложнее, своим ходом пришлось.
Итак 10.000 км. Первое обращение по гарантии. С парктроником разобрались, реагировал на нижнюю рамку номера. Перевесили на пару см выше - решили проблему. Собственно это был первый и единственный раз когда мне что-то исправили по гарантии. Когда спросил про подвеску, мастера пожали плечами и развели руками: все исправно, не знаем откуда звуки. С этим и уехал.
12.000 км пробега. В передней подвеске появился достаточно громкий скрип, даже почти скрежет. Ну, блин, не ехать же опять в сервис, недавно был. Решил забить, хотя настроение портилось. Окончательно выяснил, что подвеска автомобиля абсолютно не подходит для русских дорог. Стык асфальта высотой пару см вызывает такой "бу-бух" снизу, что хочется найти шведа, который проектировал авто и плюнуть ему в лицо.
18.000 км пробега. Опять съездил к дилеру на ТО-1. У Вольво тех обслуживание раз в 20 тыщ км. Заплатил 7 тысяч рублей. Решил добить сервис, чтобы убрали звук, хотя бы сзади, потому как передений скрип с началом холодов сам исчез. На сервисе сказали «поменяем стойку стабилизатора, это она стучит. Приезжайте через две недели, сейчас запчасти нет на складе». После объяснений, что я живу совсем не в 10 минутах езды, они согласились прислать мне стойку стабилизатора домой. Она пришла, я ее поменял - ничего не изменился. Стук остался и продолжал разрушать мой мозг.
Выпал снег, опять новые впечатления и как обычно, я уже привык, не сильно приятные. Полный привод, если его можно так назвать, оказался передним, именно передним с изредка подключаемым задним приводом. Троганье с перекрестка на гололеде выглядело так: нажимаю газ - перед буксует, несет морду, потом стрекот DSTC, далее буксует зад и его заносит и только потом авто начинает ехать. На это уходит несколько секунд и я трогаюсь ничуть не быстрее потока, где почти все с приводом на одну ось. Кстати, даже на асфальте при энергичном старте машина сильно буксует передними колесами, зад подключается через несколько секунд. Простите, какой гений такой полный привод придумал. Полный привод у РАВ4, по сравнению с Вольво, просто идеал, нажал и сразу все четыре гребут.
22.000 км. Еще одна пугающая особенность. При старте газ в пол, первая передача выкручивается, мотор ревет на 6500 тысячах, а вторая не включается. Ну все, думаю, автомат накрылся медным тазом, опять в сервис.
Оставил машину, сказал, заберу, как исчезнет звук в подвеске и сделаете автомат. Через неделю звонок - все готово, забирайте. Спрашиваю, что сделали, грят - убрали ошибки в компе и укрепили панели в салоне и багажнике, это они издавали звук. Приехал домой, немного поездил и… Ничего не изменилось, подвеска стучит, автомат - глючит. "Амур-Моторс" + Вольво я вас обоих ненавижу!
Что взять с сервиса "Амур-Моторс", где было от силы пару десятков Вольв, звоню в Москву нормальным дилерам "Муса-Моторс", "Независимость", "Обухов" ну так, для консультации. Спрашиваю, почему подвеска такая позорная, они мне отвечают "а чего вы хотите, все снизу унифицировано с Мондео, который в три раза дешевле". Чтобы понять всю нелепость ситуации, представьте, что Лексус GS был бы унифицирован с Тойотой-Авенсис.
28.000 км. Муфта заднего привода перестала включаться. Не совсем конечно, а иногда, выезжаешь из гаража на холодную работает, через час ставишь - не работает, машина буксует передними колесами зад вообще не подключается. Сразу вспомнились ролики на youtubе про беспомощные Вольво AWD, а я наивно думал, что они постановочные.
Пошел к самому директору салона, требовать чтобы устранил все недостатки. Он мне "авто исправно, такие особенности настройки". Я пригрозил в суд подать, а он мне, "пожалуйста, на меня в суде двадцать исков лежит". Такой вот ненавязчивый совдеповский сервис.
Подводя итог, могу сказать, что единственное достоинство Вольво S80 V8 это дизайн и стиль, все остальное настолько слабенько, что не выдерживает сравнение даже с Тойотой, не говоря уже про другие именитые марки. А двигатель V8 самое большое недоразумение, которое можно придумать для S80, потому что реализовать его потенциал не получится. Глючный автомат, псевдо-полный привод да практически передний, неинформативный руль который вращается без усилия и диаметром как у автобуса ЛИАЗа, плоские сиденья без боковой поддержки не позволят активно ездить. Зато получиться потихоньку тошнить, как темнокожая домохозяйка из штата Алабама со своими тремя детьми по маршруту "дом - супермаркет - школа". Потому что имидж Вольво это больше чем имидж - это ее суть. И конечно она не стоит тех денег, которые за нее просят. За такую сумму потребитель вправе рассчитывать не только дизайн, но и чтобы автомобиль достойно ездил.
А тем временем, "Амур-Моторс" 14 октября 2008 года был благополучно лишен статуса официального дилера, с чем я его и поздравляю! Так будет лучше для всех.
Всем спасибо за внимание, ровных дорог и отличных авто