Volvo S80 за почти четыре года эксплуатации оставил приятные впечатления, поэтому я с удовольствием подготовил краткий отзыв. Вместо эмоций приведу факты и наблюдения, которые могут кому-то помочь принять решение – целесообразно ли приобретать S80 с пробегом и в чем основные достоинства и минусы его эксплуатации.
Итак, куплен автомобиль 2-х летним (пробег 40 т. км.) по программе Volvo select (включает год гарантии Volvo) с дисконтом от 500 тысяч рублей от цены нового. Продан 6-ти летним (пробег 160 т.км.) еще на 500 тысяч дешевле, чем был приобретен. Легко заметить, что в первые два года Volvo драматически теряет цену. Далее потеря цены замедляется. С моей точки зрения владение 2..5-летним Volvo наиболее практично. Вы необременительно получаете удовольствие от автомобиля бизнес-класса, который заезжает в сервис только на ТО. В бонусе идет высокая безопасность и разумная стоимость КАСКО, примерно в два раза дешевле, чем для менее комфортных и динамичных TOYOTA CAMRY, MAZDA 6. Продать Volvo в Сибири сложно, но с другой стороны владелец Volvo никуда не спешит и везде успевает. Мой автомобиль я продавал примерно полгода, снизил цену от первоначальной планки на 10%. За время продажи выяснил, что полноприводные Volvo пользуются гораздо большим спросом относительно переднеприводных. И что в трэйд-ин Volvo охотно берут только дилеры Volvo.
Volvo S80 с двигателем T5 достаточно динамичен. Момент 350 Н*м в широком диапазоне оборотов дает «запас под педалью» почти всегда. Особенно удобно, когда при обгонах автомобиль непринужденно ускоряется со 100 до 150 км/ч и выше. Я не проверял максимальную скорость, но на 180 км/ч разгон продолжается весьма интенсивно. Тут надо иметь холодную голову, что бы успеть осадить. Устойчивость на прямой и управляемость в виражах по европейски выверенная, очень близкая к FORD MONDEO. На Volvo S80 я забыл, что такое чувствовать колею на наших трассах. Расход 95-го бензина по городу около 15л/100км, по трассе 9л/100км.
Лезть в грязь на тяжелом моноприводном S80 неразумно, он застрянет, а вот идти ходом по относительно сухой дороге с камнями и кочками можно. Под двигателем мощный подрамник, выпускной тракт не выступает ниже днища, а дорожный просвет для седана приличный, заметно выше, чем у седанов Audi, Ford, Mazda. При этом Volvo не раскачивается и риск приложится бампером на волне при грамотном пилотировании минимален. Полезная фишка, которая есть не у всех автомобилей, а мне несколько раз помогала: противобуксовочную систему можно отключить кнопкой и с пробуксовкой вылезти из сугроба.
Про аудиосистему. В моей комплектации был «средний» стоковый звук High Performance с внешним усилителем, но без сабвуфера. Разница в сравнении с не премиальными конкурентами колоссальна. После Volvo «средняя» стоковая аудиосистема в другом новом авто кажется радиоточкой на кухне.
Салон S80 кому-то может показаться старомодным, а по мне он солиден, лаконичен и не вызывает вопросов. Что при 40, что при 160 тысячах пробега имел вид почти нового. Натуральная кожа при обработке хотя бы раз в год, сохраняет приличное состояние с минимальным отпечатком времени. Умеренно мягкий пластик как будто не подвержен старению первые 6 лет. Он гораздо более стойкий по сравнению с автомобилями более низкого класса. Кожаный руль тоже никак не устал за 160 тысяч. Сиденье водителя с множеством регулировок позволяет проехать в день 1000 км без неудобств. Задние места дарят пассажирам комфорт, высокий потолок, но не простор по длине. Странно, но SKODA двумя классами ниже предоставляет задним пассажирам столько же пространства. Внушительные внешние габариты Volvo «минус» толстенные двери и большие зоны безопасности спереди и сзади дают в салоне достаточное, но не избыточное пространство. Радует, что багажник не имеет внутренних петель и при смекалке и настойчивости позволяет разметить в нем полный комплект сменной резины. А кроме складной спинки во всех комплектациях есть лючок для лыж. Автомобиль успешно противостоит старению и даже в зрелом возрасте дает водителю и пассажирам достойный комфорт и чувство основательности и защищенности. Краска на кузове сопротивляется внешним факторам, но не так успешно, как салон. Капот и бампер пришлось перекрашивать примерно через 100 тысяч пробега, хотя сколы были не до металла. В любом случае алюминиевый капот не подвержен коррозии. Кроме капота остальные детали кузова стальные.
Кроме плановых ТО были заменены: масло в коробке Aisin TF80SC на 70 и 140 тыс.км.; передние стойки на 100 тыс. км. (брал SACH, примерно 60Euro/шт); аккумулятор и внутренние пыльники приводов на 140 тыс.км.; тормозные диски и пара салейнт–блоков на 150 тыс. км.(оригинал у дилера). Пришлось в разное время менять дверные замки по кругу. Неисправность всех четырех была одинаковая: переставал работать электропривод замыкания/отмыкания. Стоимость нового замка примерно 14 тысяч., стоимость б/у около 2 тысяч. Из строя каждый раз выходили маленькие моторчики, но отдельно найти такой не удалось. Один раз Volvo огорчил меня, когда мы поднимались в быстром темпе и с горящей лампой резерва топлива на перевал (примерно 600-й километр дороги Красноярск-Кызыл-госграница). На очередном повороте серпантина мощность пропала, он зачихал и остановился. Симптомы не работающего бензонасоса были очевидны. Но примерно через полчаса, когда муть в баке осела, Volvo завелся и «попал, куда положено ему». Вернувшись в город, промыл бак и насос. Механики сказали, что в баке было «Ай-ай-ай как грязно», а Volvo больше не огорчал меня неожиданностями. Список неисправностей за 160 тысяч пробега закончен.
Приятно для владельца Volvo, что расходы на ТО у официального дилера в разы меньше, чем для «большой немецкой тройки» и TOYOTA. До Volvo я обслуживал Ford у дилера и не заметил разницы в цене. Зато заметил разницу во внимании к клиенту. Сотрудники дилера Volvo ценят клиента и помогают решить его вопрос. Сейчас я обслуживаюсь в дилерском центре другого европейского бренда и разница в пользу Volvo очевидна.
Удачи в выборе, тем, кто выбирает авто. Вряд ли смогу отвечать на вопросы в комментариях.