Всем привет!
Спустя 10 месяцев после продажи машины решил все-таки написать детальный отзыв о моем предыдущем автомобиле - Volvo s80 II. Рассказ будет длинным, поэтому специально разделял на главы, которые буду публиковать по мере написания.
Предисловие:
Один из существенных плюсов марки Volvo – возможность купить 2-3 х летний автомобиль в идеальном состоянии и отличной комплектации, с пробегом до 30-40 тыс.км. с дисконтом по отношению к новой в 30-45%.
Общее:
Со вчерашнего дня (02/12/2015), после официальной премьеры нового флагмана марки – Volvo S90, можно смело писать о данном поколении, как о предыдущем. Volvo S80 II прожила на конвейере 9,5 лет – с июня 2006 по ноябрь 2015 годы.
Второе поколение - Volvo S80 II было представлено на Женевском автосалоне в феврале 2006 года, поступило в продажу в июне 2006 года. Volvo S80 II была построена на глобальной платформе от Ford - EUCD – European class “D” (P24 по классификации Volvo). На данной платформе также построены следующие автомобили: Ford S-Max (2007), Galaxy (2007), Mondeo (2007), Land Rover Freelander 2 (2007), Evoque (2011), Dscovery Sport (2015), Volvo V70/XC70 (2007), S60/V60 (2011), 60CC (2015), XC60 (2008).
Эволюция модели и рестайлинги:
Изменения в свои автомобили Volvo вносит с завидной регулярностью. При этом я бы отметил 4 относительных рестайлинга. Важно знать, что у Volvo новый м.г. (модельный год) начинается в июле года предыдущего:
2010 м.г.
Экстерьер: появились хромированные накладки на бамперах, дверях и задних фонарях на всех комплектациях (ранее были лишь на комплектации Executive), логотип на решетке радиатора существенно увеличился в размерах. Добавили спортивный пакет - R-design (в России не предлагался).
Интерьер: поменяли рулевое колесо (стали устанавливать с хромированными вставками на спицах) и немного переработали центральную панель. Топовая музыка была существенно ухудшена – Volvo отказалась от аудио компонентов Dynaudio.
Технические аспекты: двигатели 2,5 турбо были модифицированы – их мощность была увеличена с 200 до 231 л/с, при этом расход топлива сократился. Убрали двигатель V8 из гаммы. Мощность бензинового 3.2 была повышена с 238 л/с до 243 л/с. Добавили дизельные двигатели объемом 1,6 и 2,4 литра.
2012 м.г.
Экстерьер: была изменена форма повторителей в зеркалах заднего вида.
Интерьер: появилась новая информационно-развлекательная система с центральным монитором (5 или 7 дюймов).
Технические аспекты: мощность двигателя 2.5 турбо была увеличена до 249 л/с.
2014 м.г.
Экстерьер: первый серьезный внешний рестайлинг - появились новые передние и задние бампера, задние фары стали диодными, добавили хромированные детали отделки.
Интерьер: опционально стала устанавливаться полностью цифровая приборная панель.
2015 м.г.
Технические аспекты: на замену 2.5 турбо пришли двигатели нового поколения 2.0 Drive-E с турбиной различной степени форсировки. КПП была заменена на 8 –ступенчатую.
Двигатели:
Volvo s80 II устанавливали широчайшую гамму бензиновых (от 1.6 до 4,4 литра) и дизельных (от 1,6 до 2,4 литра) двигателей. Бензиновые 1.6 литра (EcoBoost) продавались только в странах Азии (). В России были представлены в основном бензиновые 2,5 турбо и 3.2 атмосферный, также официально продавались 2.0 (без турбины и с турбиной), 3.0 турбо и 4.4 (от Yamaha). Дизельные (2,4 литра) завозились штучно в 2010 и в 2015 гг. Дизельные двигатели на S80 широкого распространения в России не получили.
Трансмиссии (и КПП):
КПП были 3 разновидностей: 1 механическая (Volvo M66) и 2 автоматические: 6-ступенчатая (Aisin TF-80SC) и 8-ступенчатая (Aisin TG-81SC), последняя устанавливалась на 2.0 турбо с 2015 м.г. Полноприводные автомобили комплектовались лишь тремя бензиновыми двигателями – 3,0 турбо, атмосферники 3.2 и 4.4 литра, а также 1 дизельным – 2,4 литра.
Выбор автомобиля:
Зимой 2011 года, спустя два года после покупки Volvo S40, решил его поменять. Изначально выбирал среди седанов бизнес-класса. Т.к. на рубеже 2010/2011 годов все немецкие автомобили (Audi, BMW, Mercedes) сменили или должны были сменить поколения, то решил их пока не смотреть. GS просто не «цеплял».
Очень нравился Infiniti M35 (динамика, управляемость, опции, цена), однако после детального осмотра вынужден был отказаться: форма багажника была не оптимальная и не позволяла погрузить коляску или велосипед, спинка багажника не складывалась, расход по городу (где я передвигаюсь 90% времени) при моей езде был бы 19-22 литра, а заезжать 1 раз в 350 км на заправку не хотелось. Ну и транспортный налог в 43 тыс. руб. навевал скуку.
Решил опять посмотреть на Volvo. Заранее понимал многие потребительские достоинства и недостатки S80. Volvo S80 – просто автомобиль: надежно, комфортно, безопасно, без лишних нервов и эмоций.
Достоинства: безопасность, комфорт и удобство для семьи, надежность и прогнозируемость поломок при правильном уходе, невысокая угоняемость, низкая стоимость КАСКО, цена на 15-20% ниже немцев, стоимость содержания «на круг».
Недостатки: нет чувства единения с автомобилем (как в BMW или M35), отсутствует прозрачность рулевого управления, разгонная динамика на уровне одноклассников с самыми младшими двигателям (Audi 2.0, BMW 520i, E200), тормозная динамика не так однозначна (в сравнении с BMW), хотя и полностью прогнозируема, наличествует определенная валкость (как в городе, так и на трассе), для данного класса ограниченное пространство на заднем сиденье, ликвидность при последующей продаже.
В итоге разум взял и расчет верх над чувствами (:)).
Стал выбирать конкретный автомобиль. Готов был долго искать, при этом критерии поиска были следующие: 1 владелец, возраст 2-3 года, пробег до 30-40 тыс. км., передние вентилируемые сиденья, музыка Dynaudio, цвет любой (про гранатовый тогда еще не знал :)). Долго выбирать среди двигателей / трансмиссий не пришлось, наиболее оптимальными оказались - 2,5 турбо передний привод или 3.2 атмосферный с полным приводом, 4.4 и 2 литровые отбросил. Комплектация с полным приводом была в приоритете. По цене смотрел автомобили до 1,1 млн. руб. (Новые тогда начинались от 1,35 млн.).
В итоге после 4-х недель «охоты» нашел свою:
2.5 турбо, черная, без крашенных деталей, пробег 24 тыс. км., куплена в апреле 2008 года (кстати цена покупки по курсу на апрель 2008 г. около US$64 тыс., а в 2011 г. аналогичная по комплектации новая стоила 1800), полная сервисная история. Комплектация очень и очень привлекательная, отмечу лишь "самые-самые" допы: BLISS (датчик слепых зон), вентиляция передних сидений, пакет безопасности (ламинированное остекление с гидрофобным покрытием, бесключевой доступ, детский электрозамок), отделка руля натуральным деревом, и т.д.
Из желаемых опций было все, кроме Dynaudio. Искал автомобили на всех известных ресурсах. Объявление по данной машине было без фотографии, описания, комплектации, только телефон, цена и пробег. Продавец еще удивлялся, почему ему не звонят :).
Несмотря на пробег, автомобиль проверял детально на сервисе + запросы в единую базу. В итоге цена, после правильного торга, была на 10-12% ниже объективной рыночной.
С этого момента и началась эксплуатация.
Продолжение следует…