Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена передних тормозных дисков и колодок

Замена передних тормозных дисков и колодок

Volvo V70 2008

, Москва
Пробег: 210 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Заранее прошу прощения, фотографии не делал, не обессудьте.

Итак, перед заменой обязательно вооружитесь:

— набором ДЛИННЫХ, см. по 7 длинной, TORX 45 (направляющие суппорта);

— TORX ********(не помню, нужно посмотреть, чтобы не обмануть, возможно, и 55)

— КОРОТКОЙ ТОЛСТОСТЕННОЙ (желательно) головкой на 18. Не на 17, не на 19, а именно на 18. Толстостенной — потому что усилие для откручивания болтов М12, если не ошибаюсь, которые венчает шестигранная голова на 18, можете себе представить.

— лампой-переноской

— лучше подкатным домкратом

— высокотемпературной смазкой типа Wurth 800 медной (эта — до +1200 градусов)

— фиксатором резьбы средней силы (синего цвета)

— силиконовой смазкой-спреем (или обычным силиконом, как вам удобно, мне так спреем)

— если возьмете WD-40 или аналог, хотя бы уайт-спирит, керосин или что-то подобное — тоже хорошо. Это зависит от состояния вашего ступичного узла. Мне не понадобилось.

— молоток короткий, но тяжелый. Мне не понадобилось. Это для снятия диска с оси ступицы, если кто нормально не обслуживает свои ступицы и тормоза вообще. Чтобы раскачать закисший на ступице диск. Можно и хорошую дубину. Пусть ваша фантазия вам подскажет.

— щеткой по металлу

— идеально — устройством для вдавливания тормозного циллиндра суппорта (я делал руками, чуть не родил, длины пальцев не хватает, нужно еще аккуратно, чтобы не порвать резиновый тормозной шланг). Либо очень большими пассатижами типа "геббельсы"

— можно и очистителем карбюратора, если сильно загажено, мне не понадобился

— плоской здоровой отверткой (пригодится снять пружинную скобу, сильная штука)

— крайне желательно для работы с такими большими torx и неоткручивавшимися несколько десятков тысяч километров винтами/болтами иметь вороток диаметром 10 или толще с прочной головкой на 10 (в нее вставляется шестигранный конец torx) и сам вороток с квадратом на 10 и возможностью дополнительного удлинения воротка. Болты серьезные, закисают неплохо или раньше кто-то использовал фиксатор резьбы, тянуть придется всерьез! Мне пришлось использовать рычаг длиной сантиметров 10. Усилия там просто писец.

— ну и под эту головку на 10, соответственно, хорошую трещетку с квадратом, опять же, на 10, просто для ускорения процесса после сдергивания воротком непослушного болта

1. Домкратим сторону

2. Откручиваем колесо, когда колеса стоят ровно

3. Выкручиваем левое колесо до упора влево, когда перейдем к правому — до упора вправо

4. Залезаем с головой в арку колеса, смотрим с образной стороны на суппорт, ищем взглядом отверствия-колодцы, в которых видим что--то черное и циллиндрическое. Это заглушки отверстий направляющих суппорта. Аккуратно поддеваем крышки и снимаем их. Под ними видим торцы винтов с внутренней звездой. Для откручивания нужен длинный, как я уже писал, torx 45. Откручиваем. Вытащить его не получится, потому что он сидит в прорезиненном отверстии и трение там дай бог. Да и не нужно это пока. Потом, сняв суппорт, выдавим эти болты рукой.

5. Берем torx 55 и откручиваем 4 (ЧЕТЫРЕ) винта. Узнать их просто — других там просто нет. Вот тут нам пригодится длинный мощный вороток.

6. Снимаем скобу. Аккуратно подденьте ее плоской отверткой ПОСРЕДИНЕ, да НЕ на себя, а в сторону (сами посмотрите, аккуратно), потому что она держится посредине ЯЗЫЧКОМ за выступ суппорта, ну а далее по наитию, ошибиться там тяжело. Главное, не старайтесь ее отодрать на себя! Сняли, идем далее

7. Снимаем суппорт. Он просто распадается на 2 части. Наконец видим колодки. Снимаем их. Прыскаем силиконом на все резинки, которые видим. На пыльник поршня суппорта, на тормозной шланг, на пыльники ШРУСов, выдавив направляющие суппорта, на резиновые внутренности отверстий, где эти направляющие плотно сидели и откуда вы снимали круглую крышку, помните? Ну раз залезли, почему бы не обновить резиновые детали.

8. Берем головку на 18 и откручиваем два болта, которые держат скобу. Опять нужно нехилое усилие и прочная головка. Открутили, снимаем скобу.

9. Берем torx вот тут не помню, то ли на 45, то ли чуть меньше, чтобы открутить единственный маленький винт, фиксирующий сам тормозной диск на ступице. Открутили.

ЗАМЕЧАНИЕ: если диск не снимается, попрыскайте WD-40, почистите щеткой, вдарьте диск по его рабочей (тормозной) поверхности, наконец, молотком или поленом. На худой конец, кирпичом. Все одно диск мы меняем и выбрасываем.

10. Аккуратно и хорошо очистите щеткой все посадочные поверхности скобы, суппорта, оси ступицы. На ось ступицы, на посадочные поверхности скобы и суппорта, на противоположную рабочей поверхности колодок поверхность нанесите высокотемпературную смазку.

11. Перед установкой новый диск желательно попрыскать очистителем карбюратора или иным средством для удаления возможной технической защитной смазки и протереть ветошью/тряпкой. Соберите все в обратной последовательности. Не спешите. Обязательно на ось ступицы, куда вы будете одевать новый диск, нанесите высокотемпературную смазку, чтобы в следующий раз не бить диск молотком/бревном/кирпичом. Просто для удобства будущего обслуживания.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Так как все крепежные винты (болты) подвергаются стахостическим (непредсказуемым, произвольным) вибронагрузкам при движении автомобиля по нашим и вообще дорогам, а на винтах нет ни граверов, ни иных изделий, предотвращающих их самопроизвольное откручивание, крайне рекомендую, помимо той дури, с которой некоторые будут их закручивать, нанести на первый сантиметр резьбы винта синий фиксатор резьбы и только после этого закручивать винт (болт).

12. Не забудьте поставить скобу!

Вот мы видим новый диск, и собранный на нем суппорт с новыми колодками. Теперь, перед тем, как одевать колесо

13. Нанесите высокотемпературную смазку на поверхность тормозного диска, обращенную к вам, чтобы ваше алюминиевое литое колесо тоже потом можно было спокойно снять/поставить при необходимости.

14. Проделайте эту же операцию с другими колесом.

15. Опустите авто с домкрата, уберите инструмент, уберите мусор.

16. Несколько раз нажмите на педаль тормоза.

17. После начала движения я километр-полтора слышал какие-то шкрябующие звуки с колес, через минуту все прошло.

Новый диск, тот же ATE, имеет специальное покрытие, видимо, для сопротивления окислению. Пока оно сотрется, видимо, мы и слышим этот странный звук.

Вот такой гемор, однако…

Я использую диски и колодки ATE. Размер нужного вам диска — 16", 16.5" или 17" выбит на самом суппорте. У меня — 16,5"

Проверено лично: на мой суппорт 16.5" садятся 16" литые диски.Нигде ничего не задевает.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter