Моя родная турбина гнала масло. Немного, но было. Патрубки в масле, турбина в масле. Да и сама машина жрет масло, которое уходит то ли в турбину, то ли из двигателя, то ли по этим двум каналам. Решил заменить турбину.
Новая — 71 000 рублей, цены zzap. Подержанная, с доставкой из Швеции — 21000 рублей. Стоила ли овчинка выделки? Ну, кто не рискует, тот ни шампанское не пьет, ни Вольво не эксплуатирует. Решено — заказываю!
Как вы знаете, для любого вольвовода найти на шведских авторазборках турбину, снятую с аналогичной машины с пробегом в 6000…12000 км — как два пальца об асфальт. Нахожу, выбираю, списываюсь с сотрудниками авторазборки, перевожу деньги, жду. Через неделю турбина с пробегом 6180 км у меня. И тут я допустил ошибку, которую вы, читающие этот текст, никогда, благодаря мне и своей природной сообразительности, не допустите: я отдал турбину на установку БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕБОРКИ. Этот фатальный шаг стоил мне 20000 рублей. Снять-поставить — 10000, убедится в том, что она тоже гонит масло, снова снять-поставить — еще 10000. Саму переборку пока не считаю.
Очевидно же для всех, кроме такого тормоза, как я, что деталь, даже снятая с машины с очень малым пробегом, но пролежавшая на складе 8 лет, ну никак не может сохранить в первозданном нормальном работоспособном виде все свои уплотнения. БЕЗ ВАРИАНТОВ.
Утешает одно: на моей родной турбине, после ее демонтажа, мы увидели частично разрушившиеся лопатки от, видимо, чего-то там попавшего когда-то в нее. Обороты то, как вы знаете, под 150000, малейшей плотной хрени достаточно, чтобы пробить брешь в лопатках. А это дисбаланс и, возможно, уменьшение наддува. То то я смотрю, машина не тянет, как это бывало раньше, когда были и мы рысаками, когда трава была зеленее, небо — более синее, а деревья — большими…
У меня тогда не было знакомых перебиральщиков турбин, это сейчас они появились. А тогда, в довесок к этим 20000, я отдал за переборку 15000, если не ошибаюсь.
Итого: 21000+20000+15000= 56000. Дешевле, конечно, чем новая, но можно было бы обойтись переборкой за 8000 где-то (сейчас не знаю) и снять-проставить 10000.
Посему, друзья мои и недруги, как только вы добыли хорошую б/у турбинку с малым пробегом, но лежавшую давно на складе — не экономьте на переборке! Вначале — перебрать, только после этого устанавливать.