Мое почтение Уважаемые. За ошибки не обессудьте – верхнее образование знаете ли, разучился писать.
Прошло почти 2 года с момента покупки Шведа и можно здраво оценить приобретение. При покупке знакомые убеждали: Вольво дорогая, ломучая, негде ремонтировать - идите лесом Господа . Машину я покупаю что бы ездить, а не ремонтировать, и по возможности комфортно, безопасно, и с удовольствием.
Т.к. это Отзыв об Автомобиле, то заумных тех. терминов (см. профильные сайты), подробного описания ремонтов (серьезных поломок не было, ТО делаю сам, а для остального есть специально обученные Белки) не будет. Описание мук выбора, мнение о дорогах и дорожниках (мужеложцех) и пр. кому интересно опишу в приложении (просто что бы было ясно как я дошел до такой жизни). Тем более на DROMе описание выбора это традиция.
ЧТО ХОТЕЛ
Имея на руках 9 000 у.е. ищем авто не бито, не крашено, за дешево (Мифы и легенды Авторынка "Малиновка")
Критерии выбора:
- возраст 8-10 лет;
- состояние т.к. покупаю лет на 5 (спасибо Правительству);
- практичность (живу за городом + будущая семья, дети);
- бензин с нормальной мощностью. Для дизеля у Отца есть ФВ Т5, МТЗ да и после Инфинити ФХ-35 перестал бояться больших объемов с их расходом +зима, и качество соляры;
- можно моно привод, дороги чистят, в грязь не лезу + в семье Нива 2002г.в.
В результате смотрю Ауди А4, А6 С5-кузов, ФВ Пассат Б5, БМВ 5, Мерс 210 и т.д. и т.п. годов этак 2000-2003. Все рожно. Живые авто забирают в РФ и КЗ, хорошие остаются у хозяев. В общем грустно.
ЧТО НАШЕЛ
Volvo V70 (универсал) 11.2002 г.в. цвет темно-зеленый металлик.
По брифу 2003г., 1 хозяин, производство Бельгия, пришла с Италии, следовательно отсутствуют подогревы зеркал, сидений, дворников и мелкие царапины по кузову (издержки тамошней эксплуатации).
2,4 Бензин 170 л.с./125кВт (атмосферник)
5-МКПП (М56)
Бежевая кожа, ксенон, круиз, климат и т.д. в общем весьма кошерная комплектация.
Пробег 127 000 км. - сказки (но судя по состоянию возможно).
Зимняя резина Данлоп 195/65 на л/д R15 (5 штук)
Заводские шторки в задних дверях.
Из недостатков: 1 ключ, нет парктроника, диски на 15 (придираюсь).
Диагностика, осмотр и пробивание по базам криминала не выявила. Красили один элемент. Состояние рабочее. Беру. Обошлась в 7 950 у.е.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
После покупки делаю масленое ТО. Масло Мотюль 5W40 и фильтра КНЕХТ за все 80-90 у.е. Все. Езжу. Жду когда придут «зайцы» (бел. рубли).
Примечание: что удивительно защиты картера нету, при покупке думал что моторный отсек мыли, ничего подобного. Инженеры из Гетебурга (Швеция) днище машины сконструировали как в лодке, по нашей оттепели под капотом никакой грязи. Выхлопная система от «штанов» до зад. бампера их нержавейки.
Весна. Загоняю на СТО предстоит ремонт пер. подвески (в РФ слышал всю подвеску просто меняют), вспомнил страшилки о дороговизне обслуживания Вольво. Заменили два рычага, ступицу, шаровые, стойки стабилизатора, пыльник, сайлентблоки, верхняя опора двигателя, что то по мелочи, с работой обошлось 250 у.е. Запчасти качественная лицензия, не китай. По моему учитывая класс машины очень бюджетно. Рекомендовали через 10 000 км. поменять тормозные диски и колодки в круг (зад еще родные). По состаянию остальных узлов без замечаний.
Ну раз ремонтов не предстоит начинаю баловать себя и авто (без фанатизма конечно):
- меняю ламппы заводкого ксенона (как раз одна перегорела). Пытаюсь сэкономить ставлю дубликат НЕ УГАДАЛ, машина умная - ругается, ставлю родной Филипс все ОК. Забота шведов о моей безопасности обошлась в 100 у.е. за 2 шт. с работой. Результат – головной свет улучшился в разы. + отрегулировал противотуманки (накрутил выше, светят дальше).
- защита картера сталь 2 мм, производитель РФ 100 у.е. ставили сами;
- по случаю приобретаю литье R17 «Алюет» с летними шинами 225/45 Фалкен за все 650 у.е.. Ставлю, выезжаю и «как жестко блин», но как красиво (как девушка на шпильках – неудобно но красиво). Даже на 5 мм протекторе по трассе идет как влитая.
- т.к. тонировка в РБ запрещена (на святое руку подняли) докупаем шторки. Ага счаз, за комплект (5 шт) самодельных 100 у.е. Нафиг. Покупаю вязальную проволоку 2 мм, подкладочную ткань, еще какие то мелочи. 2 вечера и каркасные шторки готовы.
- была мысль вставить ДВД, но Вольво машина сетевая т.е. любую приблуду нужно прошивать у Официалов. Тем более Вольво автомобиль в котором ничего не хочется переделывать. Забил. Позднее поставлю USB адаптер (120 у.е.).
Все до осени катаюсь, получаю удовольствие. Паралельно все больше знакомых пересаживаются на Вольво.
Сентябрь. На мое предприятие ожидается очередной приезд Председателя (Президент Р.Б.). По дороге на работу асфальт был, обратно уже срезали и ушли
на обед. Еду, объезжаю МАЗ дорожников, перестраиваюсь Бл....ь - поперек дороги вырез глубиной 10-15 см. Удар. Мужеложцы (дорожники) разбегаются ставить знаки. Визуально покрышки целые, диски не побил (и кто меня дернул поставить низкий профиль). Результат 4 колеса на раскатку, цена вопроса 80-120 у.е. Знакомые сделали за 50 у.е. Покрышки без грыж, что значит Япония. Катаюсь дальше но уже осторожней.
Хотя Вольво машина в РБ не угоняемая решил поставить сигнализацию с А/З тем более цена нового ключа с чипом 200 у.е. и только у официалов. Мониторю рынок, ставлю за 300 у.е. с работой (как я пожалел потом что связался с м….и на ул. Холтурина, г. Минск). А/З хорошая штука пользовался раз 5!
Зима. Витебская обл. Отдых в санатории. Мороз -32, автозапуск за 4 дня высасывает АКБ (мотор теплый - аккум. мертвый), сигнализация глючит и сжигает мне н…р стартер.
Конструктивный просчет, а может и нет: АКБ в багажнике, который открывается только Ц/З. Вместо купания в боссеине, грязей и витаминных коктельчиков при -25 -28 оС через салон лезу в багажник. По пути вспоминая шведов их родителей (наверное их месть за Полтаву) и установщиков сигнализации. Вынул, зарядил, завел с «буксира». Дома прочитал мануал по ремонту и оч. удивился, чтобы снять стартер нужно демонтировать катализатор АГА СЧАЗ. Батя у меня человек грамотный, технический - вынимает весь корпус воздушного фильтра и Вуа-ля, все под рукой. Чтобы как то ездить т.к. Отцовский дизельный ФВ Т5 замерз (бензин рулит!!!) Батя подключает что то к стартеру, выводит кнопку запуска в салон. Кнопку взяли от шведской бензопилы "Хускварна" (Кулибин отдыхает – помесь машины и бензопилы). На разборке нахожу б/у стартер за 25 у.е. (средняя цена стартера на француза 50 у.е.), внутрянку переставляю в свой корпус. Все работает.
Весна. Помня как жестко ездить на 225/45/17 выбираю покрышки 225/50/17.
Опять же случайно нахожу у одного МажорА шины Континенталь КонтиСпортКонтакт 3 (б/у 10 %) 2010г. Комплект обошелся в 460 у.е. (цена новой покрышки в РБ 220 у.е.). Ставлю и вот оно счастье. Машинка плывет. Мягко. Посадка стала выше на 2 см. Единственное что при полном вы вороте колес цепляет подкрылок. Но и здесь инженеры молодцы. На пластиковом подкрылке в месте возможного контакта с колесом установлена пластина из нержавейки. Ограничители вы ворота колес менять не стал (а вдруг Экстремальная ситуация) лучше чиркнуть колесом об арку, чем бампером о препятствие. Катаюсь все лето без проблем.
Осень. Холодает, рыночные попогрейки умерли за 1 сезон. Да бы не морозить попу Любимой Девушки + в машине часто ездит Ребенок за 20 у.е. бросаю на все сидения шкуру Клонированного Медведя. Тепленько!!!
Была порвана кожа на кулисе, чехле КПП, и чехле ручника (заводская проблема) решено перетягиваю. Через «Минский Вольво Клуб» нахожу МАСТЕРИЦУ. Встреча, оказывается учились вместе в Колледже (Валентина спасибо!). За 45 у.е. все перешила. Ее муж (основатель Вольво Клуба) все собрал. Качество материала и работы СУПЕР. Самое сложное было снять ручку КПП (Кому надо расскажу).
Всю зиму отъездил комфортно и безопасно. О гололеде узнавал только по моргающим «иконкам» системы. Пару раз было сцыкатно, но только из за подношенной зимней резины. На след. зиму уже приобрел Гудиер УльтраГрип 8 R195/65/15 мод. 2011г. б/у 5-7%, за 260 у.е. (цена новой 120-150 у.е.) опять же случайно.
За 1,5 года еще 2 раза делал масленое ТО. Стоимость до 100 у.е. за одно.
Заменил передние и задние тормозные диски, колодки перед/зад и колодки ручника (стояли еще родные) + замена тормозной жидкости и свечей (стояли оригинал, мастера очень удивились).
Диски брал вентилируемые Д=285,5мм TRW, колодки Техстар, свечи (по моему) Бош, жидкость Дот 4+. С работой отдал 204 у.е. Запчасти заказывали через СТО на «Шате-М» с доставкой и скидкой 15%. Для сравнения на рынке только З/ч тянули на 300 у.е. (почувствуйте разницу).
Поломка. Еще при покупке авто на холодную плохо включались 1-я и зад. передачи. На скорость не влияет, забил, ездил 1,5 года. Но начало прогрессировать. Через Клуб вышел на мастеров «Клубный гараж Вольво» на ул. Аэродромной, г. Минск. Приговорили Главный цилиндр Сцепления. Первым делом ищу б/у. НИФИГА. Потратил 2 недели времени, 70 у.е. просят за деталь в ужасном состоянии. Попутно «достаю» расспросами мастера СТО «Гараж Вольво» (Максим, огромное СПАСИБО за советы, и Терпение. С меня коньяк). Задолбало общасся с Рыночным Быд..ом. Решил заказать новую, оригинальную З/Ч. На «ЭлитАвто» 255у.е. +все «закушались». На «Екзист.бай» 250 у.е. Нашел контору в Минске (опять же через Клуб) за 240 у.е. +поставка 14 дней. Жду. (Белорусы, кому надо поделюсь инфой по з/ч и СТО, БЕЗВОЗМЕЗДНО)
Примечание. Мониторя рынок запчастей выявил что:
1. З/ч, масла и расходники дешевле и качественнее по Фирмачкам;
2. Отсутствие некоторых з/ч связано с поставкий Машино Комплектов из АНГЛИИ (рыночники просто офигели).
3. Ребята которых объединяет любовь к марке Вольво: адекватные, отзывчивые, готовые помочь словом и делом. СПАСИБО!!!
ПОДВОДЯ ИТОГ
Кто то из Вас Уважаемые упрекнет меня в том что много «воды» в моем рассказе. Может Вы и правы. Но за 2 года и 45 000 км. пробега только 2-е внештатные ситуации (причем 1-я из за кривых рук мастеров).
Плюсы авто.
1. Вольво перевоспитывает. Изменился мой стиль вождения, не превышаю, не подрезаю, уступаю дорогу «Торопыгам». Даже биту выложил с авто т.к. стала не нужна.
2. Средний расход 6,5-8,5 л. по трасе (зависит от скорости). 10-12 л по городу (от стиля езды). Заливаю 92-й.
3. Много возможностей трансформации салона. О некоторых примочках узнаю до сих пор. Передние селения складываются вперед полностью. Спинку под 90 о, сзади два рычажка и все. От панели до задней двери 2,5 м. ровного «пола».
4. Репутация и престиж марки.
5. Стойкость кузова к коррозии (поцарапал арку до металла, 2 зимы появилось чуть желтизны)
6. Продуманность конструкции авто. Ко всему можно подлезть. Предохранители дублируют друг друга (1 на левую фату, 2-й на правую и т.д.)
7. При выключении зажигания отключается вся борт электрика кроме аварийки, сигнала и дворников.
Плюсов еще много, потом дополню.
Минусы
1. АКБ в багажнике, который открывается только Ц/З. Хотя в Туареге и ГЛ под он вообще под пассажирским сидениям (попробуй достань на севшем АКБ)
2. Нет сигнала разряда АКБ, если сел то все.
3. Нет кормашков в задних дверях. (ну и фиг с ними).
4. Больной радиус разворота (мотор 5 цилиндров стоит поперек)
ВЫВОД
Советовать брать/не брать не буду т.к. дельный совет стоит денег, а бесплатный бесполезен.
Не подпускайте горе – мастеров к Машине и будет вам счастье (и меньше проблем).
На вопрос жителей РФ: «Почему не взял Марка?»
Отвечаю: «Марк, с…ко Что Это?»
Всех Благ Уважаемые!
P.S. Блин какая же качественная и надежная машина VOLVO. В РБ десяти бальная система :)). Пятерки меня не волнуют - не в школе (но буду признателен).