Штатная навигация через VOC на удивление безошибочно проложила cross country маршрут на улицу Зеленая в небольшое заброшенное село Воронежской области в объезд несуществующего мостика. Там старый дом моей прабабушки, это место любит моя мама, дорогу грунтовую туда конечно я найду полями без всяких навигаторов. Место для меня во многом знаковое и родное, там прошло мое детство, во всяком случае летняя лучшая его часть. Звуковое сопровождение навигации правда пришлось сразу выключить и очень жаль, что каждый раз приходится отключать его заново. Почему нельзя в настройках отключить ее голос навсегда? Общаться с родной навигацией на русском языке тоже не советую. В этом плане в новой напичканной электроникой Volvo V90 CC довольно много мелких косяков, которые неприятны. Неужели продавая в России машины средней стоимостью 3,5 млн рублей нельзя было потратиться на нормального переводчика и научить навигацию говорить и понимать по Русски. Кнопка старт стоп опять же, почему нельзя отключить совсем...? Почему последние настройки лампочек запоминаются, а последний режим вождения нет? Ведь из этих мелочей складывается общее впечатление сырости, недоработанности автомобиля! Впрочем, надо отдать должное при отключенном звуке штатной навигацией довольно удобно пользоваться, сделано красиво и удобно. Скорее всего в Швеции и в Европе звуковое сопровождение в порядке тоже. И отдельные односложные команды на русском вольво тоже неплохо понимает (домой, радио включить, жене позвонить, место, рядом, сидеть).
В общем в отношении навигации пока не однозначное мнение, но скорее всего буду пользоваться именно ей. Работает в целом неплохо, очень красивую картинку рисует на торпеде водителя, приближая ее при развязках, довольно верно определяет знаки, предупреждает о камерах звуком, запоминает избранные места, понимает команду домой, подгружает адреса из VOC, что особенно удобно, потому что в VOC на смартфоне карта и поиск адресов работают отлично. Найти бы только кнопку, заставляющую эту навигацию замолчать навсегда...
Вы давно бывали в Воронежской глубинке с разрушенными телятниками, заросшими бурьяном полями, покосившимися домиками, непролазными дорогами-направлениями? Ведет туда узенькая дорога из волнами положенного разбитого асфальта, на которой есть рваная старая разделительная разметка. Ассистенты вождения цепляются периодически за эту разметку, пытаясь вести по ней машину. Но вреда от них в этой ситуации больше, чем пользы. Во первых из-за местами разбитой обочины держаться лучше поближе к разметке, а ассистенты пытаются вернуть тебя на середину полосы, а во вторых в крутые повороты на таких дорожках комфортнее заходить не по разметке, особенно если трасса пуста. Ну главное правой то разметки нет, обочины местами тоже и работают в таких условиях умные машины вольво не правильно. В общем не подозревали в 70-х годах прошлого столетия когда последний раз клали там асфальт и в начале двухтысячных, когда пьяный тракторист обновлял там разметку об умных шведских ассистентах вождения.
Так вот, моя машина обута в 20е диски на зимней резине липучке нокиан. Очень красивые колеса. Но как на них ездить по таким дорогам...? Ощущение, что ты в красивых лакированных туфлях на высокой платформе бежишь по щебенке. Каждая кочечка отдает в руль, изменение качества дорожного полотна сразу чувствуется вибрацией на руле. Машина идет жестко, собранно.
В общем пока катался на этих колесах по М4 и неплохим дорогам в городе и ближайшей области машина казалась вальяжной, как только выехал в глубинку ситуация сразу поменялась, диски, подвеску жалко. А машина погонять на удивление располагает, во всяком случае по сравнению с XC 60 дорестайлингом. Может конечно это отсутствие номеров располагает, а не машина )))
В общем очень рад, что взял V90 СС, а не ХС60 именно из-за ощущения совсем другого автомобиля.
Легковая посадка приподнятого универсала, роскошный светлый салон, шикарная музыка, довольно динамичный движок, хорошая коробка с плавным без рывков переключение, большие диски, отсутствие раскачки кузова на скорости делают эту машину намного спортивнее, собраннее чем ХС60 в старом кузове. Во многом наверное способствует этому плохая шумка арок и аэродинамические шумы. Шумка в ХС60 была все-таки однозначко лучше. Шумов от колес совсем не было. В этом плане конечно машина стала хуже.
Еще хуже стал звук двигателя. В ХС60 двигатель D4 так благородно урчал, басовито прорываясь при подгазовывании чух...чух..чух
А здесь работает, как блендер како-то. Не тарахтит, а жужжит. А вот коробка лучше, в ХС60 была более дерганная, эта прям шикарна.
В общем несмотря на все мои придирки и критическое отношение к автомобилю машина концептуально продолжает нравиться.
Она очень сбалансирована на мой взгляд. У нее безусловно очень красивый дизайн, похожа на белого снежного барса, стремительная спортивная агрессивная внешность, особенно на 20-х дисках, роскошный кремовый салон с алюминиевыми вставками, огромным экраном, в ней куча всяких электронных интересных для меня примочек, почти все из которых правильно работают, этакий айфон на колесах с концертным залом. При этом она довольно динамична, вместительна, проходима, на хороших дорогах комфортная и тихая, экономична, надеюсь надежна.
Всем хороша эта новая VOLVO, только вот много ли в ней в ней от VOLVO к какой я привык и которую очень любил (уравновешенной, интеллигентной, не вызывающей, мягкой, немного валкой, с приподнятой посадкой, комфортной спокойной, очень тихой и безопасной машины с урчащим двигателем с кучей кнопочек, этакого честного сбалансированного автомобиля за свои деньги в правильной комплектации, повернутой в сторону водителя парящей панелью, спокойным, но качественным черным салоном)...
Ведь моя новая V90 СС совсем другая машина. Яркая, дерзкая, необычная, очень редкая, роскошная, вальяжная, с низкой посадкой, с огромным количеством электроники. Пожалуй только цвет и название VOLVO осталось у меня от старой модели, больше ничего общего. Даже не знаю на что похожа эта длинная комфортная баржа, но точно не на VOLVO. Даже не знаю с чем концептуально сравнить, похожей машины у меня точно не было. Это точно не сарай, не универсал для дачника, слишком роскошная машина это для нашей глубинки и не замена ХС70 (которая впрочем тоже для глубинки слишком хороша). И не на каждый день эта машина, для города она длинновата даже при своих круговых парктрониках, в грязь на ней лезть глупо. И не для понтов эта машина, потому что понтов больше в бэхах, мерседесах, крузаках. Стиль V90 не все поймут, не всем эта машина понравится. Ее нужно понять, полюбить не примеряя на нее стреотипы, закрыв глаза на ее недостатки, она другая...
А недостатки есть и их немало:
- Она высокая и довольно проходимая, но не для плохих дорог! Она может залезть грязь и ехать по щебенке, но как же не хочется на ней этого делать. К бардюрчику прижаться, из сугроба выехать, по грунтовочке с высокой травой аккуратненько проехать, через лужу проползти и сразу на мойку.
- На ней можно комфортно двигаться по городу, но для города она длинновата.
- Она красивая и эллегантная в деталях, я бы даже сказал экстравагантная. Но не ждите, что Ваши знакомые и друзья будут Вам завидовать и девушки бросаться на капот. Имидж Вольво не дотягивает до мерседесов и порше, а размер имеет значение. Поэтому если нужны понты, то бмв, мерседес или порш и желательно побольше. И деньги, за которые Вы купите их сопоставимы. А еще лучше БУ взять для экономии. Тогда за эти деньги можно и кайнен в отличном состоянии взять или крузак 200, еще и на путевку на Мальдивы останется..
- Она надежная, но это не тойота. На эту машину дорогие детали, и в цене она теряет довольно много. Особенно универсал, особенно в дорогой комплектации. Но если машина будет в хорошем состоянии и купили Вы ее с хорошей скидкой, то покупатель на нее всегда найдется быстро и продадите Вы ее выше рынка. Но это точно не вложение денег и при покупке этой машины Вы должны точно понимать, что она Вам нужна и что возможно ее намного выгоднее и разумнее будет через 3-4 года оставить в семье, чем продавать.
- Она очень вместительная, но не ждите от нее чудес даже по сравнению с обычным кроссовером ХС60.
- Она технологичная, но не ждите чудес и от этих технологий. В целом вся электроника работает неплохо, но например навигация туповата, про русский язык лучше забыть, кнопка старт-стоп не отключается, переходник на европистолет дизеля пачкает руки, огромный экран заляпывается пальцами и нужно чистить, ассистенты вождения интересны, но не всегда полезны, а иногда опасны в наших условиях. Многие ими пользоваться не будут. Парковаться сама машина вроде умеет, но делает это очень резко и как-то не совсем корректно. Покажите мне водителя, который предоставит парковку в наших Российских двориках электронике.
- Она комфортна, но есть вопросы к шумке арок и аэродинамическим шумам, к пачкающимся порогам
- Она довольно динамична, но если Вы любите погонять и для Вас важно чувствовать под капотом ревущего готового ринуться в бой зверя, рокотом взрывающийся двигатель, ощущение вдавливания в спинку сидения, то Вам точно не к VOLVO.
При этом VOLVO V90 СС очень интересный, очень СБАЛАНСИРОВАННЫЙ автомобиль. Основное его назначение это дальние поездки по нормальным дорогам. Если вы часто ездите по автомагистралям, если Вы человек взрослый семейный (а это однозначно мужская семейная машина), если выбираете машину для себя, любите современные технологии, не стандартные решения, цените комфорт, безопасность и уверенность, то эта машина Вам точно понравится. В ней есть своя харизма, стиль и в нее можно влюбиться.
Она лучше рулится, чем ХС60, лучше держит трассу, хотя не намного дороже и на мой взгляд гораздо интереснее внешне и более редкая и харизматичная. И если Вам не нужно возить холодильники, пускать пыль в глаза и у Вас нет семерых по лавкам, то эта машина для Вас однозначно интереснее большого бегемота ХС90. Они кстати сопоставимы по цене, хотя большинство скажет что ХС90 намного дороже.
Ее нет смысла брать в плохих комплектациях, так как она потеряет весь свой лоск и из технологичного роскошного автомобиля превратится в красивую обертку.
Технологии Вольво идут не только вперед, но и в чем-то назад. Как ни крути к сожалению вынужден признать, что у этой машины есть недостатки по сравнению с прошлым кузовом, связанные с экономией (например шумоизоляция), политикой (читай экологией) (например кнопка старт-стоп, уменьшение объема двигателя (по ощущениям динамика не снизилась, а возросла, но звучит он теперь не так приятно), сыростью новых технологий и желанием пойти на поводу у моды (плохая русификация навигации, унисекс дизайна машины (кстати ХС90 скорее пока исключение), полный отказ от аналоговых приборов и т.д.) Кто знает, каким будет следующий VOLVO и будет ли вообще... Не разочарует ли...
VOLVO V90 CC пока точно не разочаровал!