Всего неделю катаюсь на новой белой VOLVO V90 СС, казалось бы и писать то еще не о чем... Однако думаю Вы заметили, что на фотографиях два разных автомобиля и поняли, что мне есть с чем сравнить. Дело в том, что в течение 3,5 лет я накатал 52 тысячи км на другой белой VOLVO XC60 без единой царапины и поломки. Машина очень нравилась, но все хорошее однажды заканчивается, чтобы уступить место лучшему.
Как так вышло, что я поменял еще довольно новую белую VOLVO на другую белую VOLVO?
Со стороны может показаться что выбор был очевиден, машина показала себя отлично и мне просто нравятся белые VOLVO. И это действительно так, однако выбирать новую машину для меня в этот раз было как-то особенно сложно.
Дело в том, что я очень хотел, чтобы новая машина была другой, давала какие-то новые ощущения. У меня уже был опыт замены одного аутлендера на рестайлинг и новая машина тогда меня разочаровала, оказавшись слишком похожей на старую и во многом хуже. На старые грабли наступать не хотелось и марку Вольво из списка автомобилей я сначала безоговорочно вычеркнул и решил подойти к вопросу замены автомобиля очень основательно.
Мне 42 года, человек я семейный, уравновешенный. VOLVO V90 СС моя девятая машина, все они (за исключением первой) покупались новыми.
- У меня никогда не было машины ВMW, но каждый раз когда я меняю машину я покупаю BMW :) Из BMW мне очень нравится 6GT, машина в Воронеже редкая, интересная концепция автомобиля. Люблю комфортные большие машины с легковой посадкой и большим объемным багажником. Единственный минус - маленький клиренс. С нее как обычно решил начать, но не сложилось сразу. Наверное не судьба. За неделю до покупки в Воронеже закрылся салон BMW. Для меня конечно не проблема пригнать машину из Москвы, но где потом обслуживать машину Калининградской сборки, славящуюся своей ломучестью. Поэтому вариант BMW 6GT оставил на следующий раз.. )))
- Ну чего не хватает в VOLVO XC60? Разве что спортивности, драйва (хотя по мне на ней отжигать можно очень даже неплохо при желании). Поэтому следующим кандидатом на покупку стал порш макан. Отзывы в интернете о машине шикарные, машинка красивая качество отделки салона на высоте. На тот момент на тест-драйве машины не было, из представленных комплектаций ничего не устраивало. По конфигуратору со скидками собрал машинку за 4,3 млн в неплохой комплектации (красный с черным салон, цвет мокрый асфальт, хорошая музыка, навигация), обещали в феврале привезти. Что ж не купить то такой шикарный автомобиль? Ну поменьше визуально, ну может немного мальчишеский или женский, ну дороговато конечно, но подкредитуемся немножко (не в первой при покупке хорошей машины), ну пришлось чем-то жертвовать из опций (бесключевой доступ, системы помощи водителю) в целях экономии. Ну в налог не попадаем, ну каско дорогое, ну колодки не укупишь. Но зато это порш, это лакшери, это история, драйв... В общем достойный кандидат на замену вольво, выбор очевиден, дальше задирать планку уже некуда, не потяну... Заказал, обещали привезти в феврале, ждем, собираем деньги. Приехала машина тест-драйв, первым поехал кататься. Ну что сказать, хорошо что есть возможность тест-драйва и каждую машину можно попробовать, примерить на себя. Машинка резвая, раскатистый движок, очень жесткая, доставляет массу приятных эмоций от вождения. Но не моя это машина, какая-то она игрушечная для меня показалась слишком, маленькая по ощущениям. Наверное привык я к мягким, комфортным, большим машинам. Да, иногда люблю поддать газку, но в шашечки не играю и ощущение драйва для меня не главное, наверное старею. Хотя на фиесте жены люблю полетать по городу иногда и ощущения драйва она доставляет по моим ощущениям не меньше, чем макан. Наверное за счет низкой посадки, маленького размерчика и плохой шумки. В общем решил, что когда захочется спортивных ощущений буду брать черную фиесту жены, а потом поищу ей маленькую машинку поспортивнее типа 3 BMW или мазды. Чудес не бывает и не нужно пытаться в одной машине совместить все. На замену вольво ищем комфортную большую универсальную машину для частых дальних поездок в Москву, к теще и на дачу. С маканом попрощался, но до сих пор на машинку оборачиваюсь, действительно интересный автомобиль, но не мой.
- И вот дальше началось самое сложное. И вроде и свою машину продал хорошо и деньги есть на машину получше и скидки перед Новым Годом во многих автосалонах неплохие, а выбрать свою машину не получается. И интернет весь перелопатил и перекатался на всем, на чем можно по несколько раз, а вот не лежит душа ни к одной машине и все тут.
- Туарег новый за 4 млн на дизеле пустой получается, без главной своей фишки электронной приборки во всю торпеду. Внешне скучный какой-то, электронные помощники как-то слишком навязчивы по моим ощущениям, да и по ощущениям от вождения ХС 60 больше нравилась, может из-за более легковой посадки.
- Ауди Q5 показалась очень похожей на Вольво, жестковатой, внешне тоже скучновата, рестайлинга не было, apple car нет в машине, родная навигация дорогая, интересных комплектаций не было в салоне. Q7 в хорошей комплектации дороговато выходит, да и не нужна мне такая огромная семиместная машина. По дизайну спереди красивая, сзади бегемот.
Понравилась А6 ауди, но остановил от покупки клиренс. Да и предложения в салоне ауди по скидкам перед Новым Годом могли бы быть и получше...
- Ленд Роверы я особо не рассматривал из-за отзывов об их ломучести от друзей и из интернета. Но на тест-драйве очень понравилась машина Дискавери 5. Ощущения от вождения очень приятные, едешь как в большом танке. Посадка высокая, внедорожные способности впечатляют, при этом машина мягкая, комфортная. На дальние поездки в ней ездить шикарно и безопасно. На тест-драйве была машина в максималке, с пробегом 7 тысяч, которую отдавали за 4,3 млн. Признаться, чуть не купил. Остановил от покупки здравый смысл. Дело даже не в том, что это вечный автомобиль, который хорошо не продашь через 3-4 года. Может для хорошей машины это даже и плюс и моя прагматичность не позволила бы спешить с продажей машины. Дело скорее в том, что не нужен мне такой большой внедорожник, с асфальта я сьезжаю редко, езжу много и далеко и по окончании гарантии он рискует превратиться в копилку проблем.
Эвоки, велары не рассматривал. ИМХО та же Вольво, только хуже во всем.
- Мерседесы мне никогда не нравились. В салон зашел пару раз, посмотрел, посидел в разных машинах. Ну не мое и все тут, даже на тест-драйв не поехал.
- Вот собственно конкуренты Вольво и закончились, не на японца же пересаживаться после шведа...? Впрочем, почему бы и нет. Японские машины меньше теряют в цене, дешевле в обслуживании, лучше продаются. Покатаюсь годика 3-4, продам. К тому же только что вышел новый лексус RX 300. В салоне встретил старого знакомого, продавшего мне в свое время два аутлендера. Он предложил мне скидку 150 тысяч на новую машину после рестайлинга и два зимних колеса в подарок :) Отношение к клиентам конечно в тойоте и в вольво отличается в разы, как впрочем и качество автомобилей. Впрочем лексус мне в целом понравился. Машина не динамичная, немного валкая, но идет мягко, шумка на высоте. Есть в ней что-то от премиального автомобиля. Красивая приборка водителя (не цифровая, но интереснее чем у вольво смотрится), шумка очень хорошая (пожалуй лучше, чем в вольво). Оставил предоплату за машину 1000 рублей. Сложную схему придумали с трейд ином сторонней машины для дополнительной скидки. В целом покупка получалась выгодная и машина неплохая. Но вот хожу, смотрю на нее и понимаю, что не лежит у меня душа к этой машине. И кожа на руле нитками как-то криво зашита и комплектация какая-то бедная получается за 3,3 млн (мониторчик маленький, торчит на торпеде как чужой, диски 17-е для такой машины не подходят, металл тонкий какой-то, кожа коричневая тонкая, криво сшита красными нитками, щетки на тест-драйве скрипят по стеклу, плохо чистят). И вроде и цвет интересный серый с зеленцой и внешне машина нравится. Но по качеству она наверное ближе к моему прошлому аутлендеру, чем к вольво. В нем вроде все было (и навигация и громкая связь и т.д) и ничего не ломалось, но ничего как надо не работало. И вроде с детства мне лексусы нравились, но то ли в технологическом плане японцы сильно отстали от шведов, то ли я эту машину перерос. В общем не лежит душа и все тут. Ну что поделать, решил вроде уже. Стерпится, слюбится.
Что-то по старой машине загрустил, думаю зря продал наверное. В общем накануне покупки лексуса решил в вольво заехать. Покатался на ХС60 новой. Впечатления неоднозначные, машина стала совсем другой. Салон однозначно интереснее, чем в моей, а вот внешне мне дорестайлинговая модель больше нравилась, особенно сбоку. Ну не люблю я эти ломанные линии, мне больше нравятся длинные стремительные формы автомобиля, как ракеты. Расстроился, что ХС60 их теперь в Китае собирают. ХС90 внешне показалась огромной неуклюжей, похожей на бегемота. Но в салоне стояла белая V90 с великом на верхнем багажнике. Мне всегда нравились универсалы субару аутбек, ауди олроуд а6, вольво хс70. Решил прокатиться на V90 и понял, что это моя машина. Очень понравилась низкая посадка седана, машина идет мягко, впереди длинный капот, очень хорошо рулится на 19х дисках. Ощущения от управления совершенно другие, по сравнению с ХС60, да сборка Швеция. В общем после этого тест-драйва я точно был уверен в том, какую машину я хочу. Начал торговаться, обозначив максимальную сумму 3,5 млн, готовность полностью оплатить машину сейчас и желание взять машину в максимально возможной комплектации.
Машину в максимальной комплектации в белом цвете, стоящую по конфигуратору 4,65 млн с допоборудованием и комплектом зимней резины нокиан в подарок мне удалось купить за 3,55 млн. Для этого правда мне пришлось взять кредит, который я погасил на следующий же день и оформить каско. Причин такой фантастической скидки несколько. То, что универсалы хуже продаются в нашей стране и скидки на них делают больше, чем на кроссоверы. То, что совсем недавно вышла новая модель V60, которая дешевле и короче V90 и в одной группе с этой машиной. То, что конец года и новогодние акции от Вольво. То, что менеджер, у которого я покупал машину сын директора автосалона Мотор Ленд и смог выбить максимальную скидку и то, что он на следующий день улетал в Германию и ему надо было продать машину быстро. То, что в наличии была единственная машина, которая мне подходила. То, что я четко обозначил сразу за сколько я готов купить машину и твердо стоял на своей позиции. Ну и наверное то, что Олег понял, что мне действительно нравится машина и решил сделать мне Новогодний подарок, за что ему огромное спасибо!
Итак сравниваем две VOLVO V90 СС 2019 и XC60 2016 г.в. Они обе белые, обе VOLVO и пожалуй на этом их сходства заканчиваются...
- Дизайн машины на мой взгляд несравнимо лучше дорестайлинга ХС60 и интереснее рестайлинга ХС60. Молоты Тора на фарах, очень красивые задние фонари, облик машины стал динамичнее, современнее, молодежнее, спортивнее. Окантовка пластиком подчеркивает внедорожный характер автомобиля. Впрочем повторюсь, мне дизайн шведских машин нравился всегда и особенно универсалов. Нравится, что на дорогах машина редкая. Стоит она почти, как ХС90 и дороже ХС60 и большинство покупателей покупают побольше машины за меньшие деньги.
- Новый автомобиль совершенно по другому управляется. ХС60 типичный кроссовер с более высокой посадкой. V90 это приподнятый легковой автомобиль, универсал. Он намного мягче, посадка низкая, капот широкий, дорогу держит лучше, на 20х дисках липучке управляемость отличная, в повороты входит как влитой, на скорости буквально прилипает к дороге. К динамичной езде машина не располагает, едет вальяжно, не хочется никуда спешить. Неровности проглатывает хорошо, раскачки кузова нет, руль достаточно острый, передачи переключаются незаметно, без рывков в режиме комфорт, двигатель D4 совсем не слышно. D4 на ХС60 был 2,4, здесь он 2,0. Но тоже 190 лс. По динамике различий не заметил, расход сейчас в городском цикле 10,1. Надеюсь упадет до 8,6, как в ХС60. Коробка 8-ступенчатая менее дерганая, чем в 6-ступенчатая в ХС60. Впрочем и к прошлой вопросов не было. Машина на 30 см длиннее, на 15 см ниже, ширина у них одинаковая. Но по субъективным ощущениям она управляется, как намного более длинный автомобиль. Очень выручают парктроники, круговые камеры, к габаритам приходится привыкать.
Из особенностей, которые мне нравятся:
- черная пластковая окантовка бамперов и колесных арок (там на белой машине вечно было полно битума, который приходилось чистить),
-отсутствие хрома в окантовке стекол (на прошлой машине этот хром на 2-3 год начал покрываться пятнами от моющих средств),
- белый цвет (на прошлом вольво этот цвет отлично себя показал, машина через 3,5 года смотрелась как новая, у вольво очень хорошая окраска и оцинковка кузова),
- на новой машине 20-е диски с зимней резиной нокиан (смотрятся шикарно, управляемость отличная, машина не жесткая на них на удивление, не знаю как покажут себя в эксплуатации на наших дорогах, но пока очень нравятся, и делают внешний вид машины намного интереснее),
- светлый кремовый салон (знаю, что сложнее в уходе, но никогда не было светлого салона и в машине свтелее и уютнее)
- оптика с поворотными ксеноновыми фарами (просто космос по сравнению со всеми предыдущими машинами, хотя на ХС60 свет тоже был неплохой
- очень хорошая музыка в этой машине, особенно басы (в прошлой тоже было неплохо, но в этой выключать не хочется)
- камера с круговым обзором (правда пока пользуюсь чаще обычной, привыкаю), передние парктроники для этой машины обязательны.
- шикарный планшет медиа-системы и минимум кнопок (в прошлой машине был человечек и куча бесполезных кнопок). Кто-то ругает планшет за неудобство, не знаю чего тут можно ругать, он идеален как айпед, все интуитивно понятно и очень удобно.
- особенности более богатой комплектации автомобиля (подсветка ручек салона, багажника, бесключевой доступ теперь с электронными кнопками, открывание багажника ногой, подсветка салона регулируемая по интенсивности. А главное то, что все это работает, причем так как надо и создает в машине атмосферу необыкновенного уюта, роскоши и технологичности.
- volvo on call шикарная вещь, не понимаю как я без нее раньше обходился, она не только позволяет дистанционно запускать вебасту, двигатель, но и позволяет искать машину на парковке, вести статистику всех поездок с расходом топлива, и по сути является аналогом спутниковой сигнализации
- очень удобные кресла, которые стали намного удобнее, чем в ХС60. Мне нравится, что они не слишком мягкие диванные, а плотные и эргономичные, Посадка за рулем очень удобная и память сидений в этой машине реализована лучше.
- есть несколько фишек, которые я даже пока не раскушал (адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосами, о них напишу позже)
- больше места для задних пассажиров
- форсунки омывателя встроенные в щетки стеклоочистителя (очень интересное решение, улучшающее качество очистки стекол и экономящее омывайку, однако делающее щетки более массивными и наверное более дорогими)
- то, что всегда нравилось в вольво и в старом и в новом (экономичный расход дизельного топлива, ТО раз в 20 тысяч, низкий налог на машину и отсутствие налога на роскошь, низкая стоимость каско, хорошая защита от угона и низкая угоняемость, толстый металл и отличное лако-красочное покрытие, высокая износостойкость кожи, использование только дорогих отделочных материалов, высокое качество сборки, ощущение премиального сервиса и владения премиальным автомобилем).
Немного о недостатках в сравнении с XC60:
- багажник ожидаемо длиннее, но проем ниже. А главное совершенно нет места в поддоне багажника, где зачем-то поставили совершенно бесполезные газовые упоры
- машина длиннее, поэтому на ней сложнее маневрировать в городском цикле, выручают парктроники и камеры (они для этой машины обязательны)
- если белый салон это плюс, то вот белый руль и белые ремни безопасности это однозначно минус. Прямо хочется поменять на черные. Светлая кожа на руле в некоторых местах немного морщинистая, смотрится не очень красиво.
- кнопка отключения системы старт-стоп находится в планшете, а на консоли коробки зачем-то кнопка системы помощи с горы. Почему не сделать наоборот непонятно, ох ух эти экологи...
- правая стойка и большое зеркало снижают обзорность, слева нормально.
- когда стартует двигатель машина немного вздрагивает и сразу успокаивается, на хс60 двигатель стартовал тише. Может приработается, посмотрим.
- центральный замок срабатывает при начале движения как щелчок затвора ружья, я поначалу и пассажиры вздрагивают. Не знаю недостаток ли это или достоинство). Хотя в целом звуки в машине сделаны интересно и качественно, лучше и разнообразнее, чем в ХС60 (звуки поворотов, не пристегнутых ремней и т.д.) Возможно это настраивается.
- Наверное это недостаток всех машин, но русская речь штатной системы навигации и система распознавания речи оставляют желать лучшего.
- ну если придираться, то мне электронные системы спидометров и тахометром не очень нравятся. Например в лексусе полу-цифровые смотрятся намного интереснее. Хотя когда с навигацией едешь и там карта прорисовывается, то смотрится модно и современно.
- посадка в машину менее удобная, чем в ХС60
- как-то маловато места в ящике центрального тоннеля (в ХС60 было побольше), отсутствие очечника (закажу с алика вместо ручки). Однако, как и в ХС60 очень аккуратно сделан этот тоннель, все закрывается, постоянное ощущение порядка в машине.
Вот сколько много недостатков получилось. Впрочем это все скорее не недостатки, а особенности автомобиля, к которым быстро привыкаешь. И на фоне общего впечатления роскоши и комфорта, которые дает эта машина все они кажутся мелочами.
А вообще конечно Шведы и Китайцы огромные молодцы, машины у них и были шикарные, а сейчас они во многом улучшили их просто до неузнаваемости. Я боялся, что у меня не будет новых ощущений от этой машины, а у меня их настолько много, что нет ощущения, что я вообще на Вольво еду. Это какой-то совершенно новый для меня автомобиль.
Постараюсь в последующем делиться своими впечатлениями от автомобиля, надеюсь мой отзыв будет кому-то полезным. Напоследок напишу, что VOLVO V90 дает однозначное ощущение премиального автомобиля, особенно в максимальной комплектации, в этой машине точно понимаешь за что ты заплатил деньги.
Надеюсь машина по прежнему будет надежной, как моя предыдущая VOLVO XC60 и сервис останется на том же высоком премиальном уровне.