Всем привет! Прошло почти 4 года. Думаю можно начинать писать отзыв про Volvo V90 Cross Country T5. 😎
Сразу оговорюсь, что это моя четвертая Вольво, езжу на автомобилях этой марки с 2009-ого, так, что на объективность можете не рассчитывать, никаких сравнений с Аутбеком, Оллроудом или Вестой Кросс не будет, только суровая правда о эксплуатации этого «айпада на колесиках» во глубине сибирских руд…
Итак, муки выбора. 🤔
Когда вышел новый XC90 меня он не зацепил вообще, а мысли о свежем авто, после 10 лет, за рулем XC70 время от времени появлялись. Требования к новому автомобилю были сформулированы просто и четко, на основе среды обитания:
1. Полный привод.
2. Достаточно мощный для трассы мотор.
3. Клиренс не меньше 200 мм.
4. Кузов универсал.
5. Просторный салон.
6. Хороший головной свет.
7. Не серебристы, не белый и не черный цвет.
8. Не интересный угонщикам и разборщикам.
9. Высокие показатели пассивной и активной безопасности.
10. Светлый кожаный салон.
11. Комфортная подвеска.
Ну в общем, вы поняли, идеально под эти требования подходила моя старушка XC70, но вот беда, не делают таких больше :(
Пока выбирали машину жене – поездил почти на всех представленных на рынке кроссоверах, окончательно убедился, что это не мое. Оптимальный форм-фактор для моих нужд именно универсал повышенной проходимости, с легковыми повадками, нормальной подвеской и некоторым внедорожным потенциалом. В потенциальный бюджет попадали Аутбек и А4 Оллроад, тогдашняя Субару очень достойный агрегат, но оттолкнула качеством салона, и не самым мощным двигателем 2.5, а еще водительское кресло не зашло, Ауди хороша, быстра, технологична, соверменна, но "оллроуда" в ней явно меньше, чем "хорошего роуда" + небольшой салон и клиренс, да и вообще к ВАГу душа не лежала. Но обе машины, хороши по своему. В общем ничто не зацепило, чтобы «Вау»! Уже всерьез задумался о поиске живого XC90 V8 первого поколения или еще одной XC70 в качестве донора….
И тут на сцене появляется V90! Выглядит шикарно, после всех этих «фордовских» экспериментов с «обмылочным дизайном», Вольво вновь возвращает себе титул строителя самых красивых универсалов, все это, конечно, жесткое ИМХО. В общем, наконец-то «хочу»! Одна беда, денег нет )
ПОКУПКА. 🧐
Для начала нужно определиться с комплектацией, для России их было всего две и три двигателя. Остальные опции заказываются либо пакетами, либо поштучно. Начнем с двигателя. Новые двухлитровые двигатели Вольво были доступны либо в бензиновой версии T5 249 л.с. либо в дизельной D4 190 л.с. D5 235 л.с. все двигатели агрегируются с восьмиступенчатой АКПП AISIN. Дизель у Вольво, конечно, хорош, но… короче, бензин выходил дешевле на пару сотен и зимой потенциально имел меньше проблем.
Всякие свистелки-вертелки-мигалки мне не особо нужны, в этом отношении я настоящий цифровой лудит, все необходимое для жизни уже было в базовой комплектации. Сверху хотелось добавить лишь: пакет освещения (Противотуманные фары, в спойлере переднего бампера, Активные светодиодные фары с автоматической регулировкой уровня, Омыватели фар высокого давления, подсветка салона высшего уровня) и зимний пакет (подогрев форсунок омывателя лобового стекла, подогрев рулевого колеса и ветрового стекла.), встроенные детские сиденья, цвет-металлик и салон светлой кожи. Итого выходило где-то 3300 – 3400 тыс. руб. Все равно выше бюджета. Может дилеры, что-то предложат, например, скидки на прошлогодние машины, все же уже март настал. Авось повезет и скинут 2-3 сотки. Звонок первому же дилеру надежду практически убил. Хамоватое существо из культурной столицы, обрубило весь торг сразу же:
- Братан, какие скидки? Никто тебе машину по официальной цене не продаст, у нас минимум 300 тыс. сверху на дилерские опции!
- Но ведь, модельный год сменился, машина на «вторичке» уже потеряла процентов 10 стоимости?
- Хм, ладно, тебе как другу-брату-свату, сделаю скидку 20% на коврики….
- пи-пи-пи... ну ты и Питер, блин.
Другие провинциальные дилеры оказались немногим сговорчивей, остается Москва. Неделя телефонных переговоров, обмена КП, торга, смирения, принятия, ярости и снова торга и... вот оно, бинго, счастливый билетик с марсом на башне! V90 в бронзе со светлым салоном, с кучей пакетов и скидкой в 800 тыс. рублей. Последней вишенкой в
бочке меда стала зимняя резина: «Это наше последнее предложение! Но сделку нужно закрыть до 31 марта!», «Ладно, уговорили, но как же я ее из Москвы в Сибирь отгоню, на летней-то резине?!», тяжелый вздох на том конце трубки... комплект резины собирали по всей Москве, но все же нашли в оговоренный срок: Nokian Hakkapelita 9 SUV. Учитывая размер скидки, отсутствие навязанных опций, кредитов и трейд-ин. Работой дилера полностью доволен! Сейчас такую «дикость» представить невозможно...
Первые впечатления после выезда из дверей салона – какая же она огромная! Москва и так не резиновая, а тут такая крокодила... иной раз в поворот в три присеста удавалось заправить, нет, здесь ей жизни, вперед на сибирские
просторы!
За время перегона (3 тыс км.) и обкатку прошли на автомобилем познакомился В самых разных условиях.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. ⚙️
За 4 года особо и рассказать нечего. Был глюк SRS в первые же дни, дилер, все мигом пофиксил, больше не появлялся. Иногда делают мозг кнопки управления музыкой на руле(известная болезнь SPA), дефект плавающий, никак не дойдут руки довести до ума. Вот и все.
Вообще техника здесь хоть и новая, но уже проверенная, новый движок Т5 Вольво производит с 2012 года, в отличии оот своих предков он лишился одного цилиндры и Поллитры объема, зато обзавелся умным термостатом, электрической помпой, масляным насосом переменной производительности, «Старт-Стопом» и прямым впрыском топлива. Все ради
экологичности и экономичности. За экологию не скажу, а вот за экономию итог не слишком впечатляющий: минус 10% от XC70. Я бы согласился тратить чуть больше на бензин, но иметь древний, проверенный чугуневый пятицилиндровик от Вольво.
АКПП: TG-81SC. Изделие известной фирмы Aisin ставится с 2013 года на машины GM, BMW, Peugeot, Toyota и Volvo. Ранее на Volvo она была известна, как TF-80SC и имела 6 ступеней. В общем, классический гидротрансформаторный агрегат, как и все одноклассники подвержен преждевременному износу, в случае если верить «в залитую рабочею жидкость на весь срок службы». Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках…» Полный привод реализован через муфту BorgWarner! Вау, новая муфта скажут одни, но нет, это старый добрый Халдекс… Халдекс последней 5-ой генерации пережил ребрендинг, но принципиально не чем не отличается от конструкции 2009 года стоящей, например, на XC60.
Как это едет?
Начнем с динамики, V90 быстрее и это чувствуется, нужно ускориться – кикдаун и полетели, в городе более чем хватает, на трассе тоже, не успеваешь следить как мельчишат цифры на спидометре, а главное нет ощущения скорости. Скорость, это стихия V90, но стартует она как-то с ленцой, в угоду экологии и эффективности, не иначе. Хотя полка рабочего крутящего момента начинается уже с 1500 об/мин, а не с 1800 как раньше. Поэтому пути два или держать двигатель в тонусе и ехать динамично быстрее потока или плавно катиться, наслаждаясь Брамсом и тишиной в салоне. Впрочем, можно перевести двигатель в режим Динамик, это поднимет холостые обороты и обострит реакции на газ, но тогда желание ехать не спеша точно пропадет. Если уж пришпорить, то разгон будет ровный и мощный и почти беззвучный, новый мотор очень скромно себя ведет в этом плане.
Тормоза.
Скажу честно, до того как я поездил на V90 я не знал, что такое тормоза! Тормозит она еще лучше, чем разгоняется, неспроста на всех тест-драйвах менеджеры настаивали на аварийном торможении. Невероятная цепкость и информативность. XC60 и тем более XC70 до этого далеко, конечно.
Рулежка.
Еще одна номинация, где первенство V90 безоговорочно. Рулится она гораздо лучше, чем я умею рулить. Боюсь представить, где начинается та грань, когда включается ЕСП и пищат шины. Любые повороты чертит словно циркулем, прямую также держит четко, в колеях не прыгает, все четко однозначно. Электроусилитель имеет несколько настроек и сам по ходу движения меняет свою чувствительность, делает это не заметно и видимо очень правильно. С XC60 у меня до конца подружиться так и не получилось, бесспорно, для кроссовера здесь шикарная управляемость, а еще тугой руль с четким реактивным действием! Но высокий центр тяжести и зажатая задняя подвеска не провоцируют к резким маневрам. XC70 тоже никогда не имел славы Driver’s car, но за эти годы я так хорошо изучил ее привычки, что уже и не представляю, что может быть иначе. Да, здесь мягкая подвеска и не самый острый руль, но ты уже знаешь с точностью до сантиметра реакцию на каждое свое действие, информативность и предсказуемость стопроцентная! Зимой мы с Лисой частенько выбираемся на пустынные дорожки прохватить по льду и снегу, главное DSTC не забыть отключить!
Комфорт.
Здесь выбор сложнее, с одной стороны у семидесятки мягче ход и больше ходы подвесок, даже по крупным неровностям она переваливается с достоинством, с другой уж очень не любит она поперечные стыки и раскачка на волнах имеет место быть. Все менеджеры пугали, что у V90 подвеска еще жестче, чем у 60-ки, что это просто спортивный седан S90 с будкой и завышенной за счет более жестких амортизаторов и пружин подвеской. К счастью, инженеры Вольво не повелись на этот дешевый рецепт, вдумчиво провели работу по адаптации подвески к новому клиренсу, получилась очень плотная, энергоемкая с хорошими ходами подвеска. Да, она чуть подробней передает всякую мелочевку с дороги и заставляет ехать медленнее по пересеченной местности, чем XC70, но не пасует на наших дорогах, обеспечивая высокий уровень легкового комфорта.
ОФФ-роад
V90 вряд ли, кто-то в здравом уме потащит на серьезное бездорожье, но в рамках концепции универсала повышенной проходимости выглядит она неплохо. Все тоже плоское днище, клиренс 210 мм, а еще появился режим "ОФФ-роад". Этот режим как-бы симулирует работу пониженной передачи, блокирует муфту и настраивает ESP на нужный лад.
Однажды этот внедорожный потенциал уже пригодился, весной пересекали Уральские горы, как раз в тот момент, когда там разбушевалась снежная буря. Дороги покрылись слоем снега и льда, на что ряд альтернативно одаренных дальнобойщиков ответили не цепями или желанием переждать бурю на обочине, а героическими попытками затащить свои грузовики в горы, те предсказуемо буксовали на лысой резине, скатывались вниз, складывались, застревая до лучших времен. Но тут же находились еще более одаренные индивидумы, которые объезжали незадачливых коллег по встречке… и застревали уже там, окончательно закупоривая движение на федеральной трассе! Бесспорно, среди дальнобойщиков много настоящих профессионалов, я их очень уважаю, но и процент таких неучей с каждым годом растет. В результате многочисленными пробками федералка была забита на многие десятки километров. Выход или стоять в ожидании чуда или искать объезд, в свое время мы с Лисой облазили многие горные тропки здесь, так, что представление об объезде было, но зимой по засыпанным обледенелым дорожкам, пройдем ли? Прошли, где-то ползком, где-то бочком, где-то в объезд. На обычной легковушке я бы туда не сунулся, вот и вся разница.
ИТОГО:
С чем так и не смирился.
- маленький бензобак 60 л., хотелось бы минимум 70 л., кстати, такие есть на шведском рынке, может когда-нибудь и поменяю.
- маленький багажник, к тому же почти без подпола, сеточек, органайзеров и т.д. на Весте багажник круче выглядит :(
- «Старт-стоп», в городе иногда бесит, отключить ее раз и навсегда нельзя, только на одну поездку. Благо научился делать это на ощупь.
- голосовое управление — это мрак, доведет любого меланхолика до нервного срыва, разговаривать с Вольво не стоит.
- замороченный интерфейс мультимедиа, теплые, ламповые кнопочки – были уютней.
- электронная доска приборов, итак целый день пялимся в экраны мониторов и смартфонов, теперь и в машине не отдохнешь.
- главная проблема, современных Вольв – полноценно обслуживание возможно лишь при наличии доступа к VIDA On-Line соединяющей ваш авто со Швецией...
С чем смирился:
= Навигация, не фонтант, кривовата – но до места доведет, карты актуальные, миникарта на приборке особенно удобна.
= Круговой обзор, красиво, конечно, но как применить в реальной жизни я не придумал
= Ассистенты парковки – каждая парковка — это свето-шумовое шоу, все пищит, мигает светится, нафига? Автопарковку пару раз попробовал, ну да, умеет сама парковаться и выезжать с паркинга довольно точно, но медленнноо... я паркуюсь лучше.
= LED-оптика обмерзает зимой, тепла от ламп не хватает, что бы топить лед, приходится ковырять ручками.
= Шумка передних колес, то ли колеса притерлись, то ли я привык.
И наконец, что принял!
+ Шикарный внешний вид, даже через 4 года Валя радует взгляд.
+ Красивый салон из добротных материалов, несмотря на все опасения 4 сибирских года никак не сказались на материалах.
+ Отличная управляемость и тормоза.
+ Електронный полуавтопилот, в дальней дороге действительно помогает.
+ Великолепный головной свет с функцией, адаптивного дальнего света, все работает отлично.
+ Наконец-то в Вольво можно вольготно сидеть на заднем диване, правда только вдвоем, но зато с достойным комфортом.
+ Удобное водительское сиденье, особое спасибо за регулируемую поддержку для ног.
+ VOC – приложение для удаленного запуска, открытия/закрытия автомобиля, сбора
статистики и т.д.
+ Теплые зимние опции, руль, кресал, стекла, зеркала - все прогревается пока вы идете из
дома до стоянки, очень удобно.
+ Крутецкие дворники со встроенными форсунками омывателя, не знаю, кто это придумал, но как же это гениально, чистое стекло и минимальный расход жидкости.
+ Система распознавания дорожных знаков - очень удобная штука в дальней дороге, работает очень точно.
+ Хороша динамика.
+ Типично вольвовский микроклимат - включил и забыл на 4 года, он все делает сам, как нужно.
+ Отличная акустика, музыка звучит в Вольво волшебно.
+ Приемлемая проходимость и достойный комфорт.
В целом, отличный автомобиль, тем более для 2017 года, для Вольво это прорыв, но точно не замена олдскульным XC70, это другое... ну вы понимаете 😉