Подходил 9й год пользования моей железной спутницей audi a8 d3 (4.2tdi) и волей не волей начал задумываться о смене транспорта. Не то что бы не устраивала, просто захотел что-то новое и более универсальное. Тем более помимо железной спутницы появилась другая, одушевлённая, да и пополнение на подходе. Когда как не сейчас?)
Выбор.
С увеличением свечек на торте росла и любовь к универсалам и в особенности универсалам повышенной проходимости.
Новый Subaru Outback.
Было 2 тест драйва. С первого раза был очень доволен и приятно удивлен машиной. Очень понравилась подвеска, было ощущение что ей все нипочем. Но со второго раза, уже с более холодной головой, начал замечать то, что с первого раза не замечал. Остался разочарован шумоизоляцией, звук мотора очень сильно передавался в салон, было ощущение что еду на дизели а не на бензине. Этого было достаточно что бы отказаться от покупки. Насчет разгона особо нет смысла писать, так как на этой машине не гонять надо а наслаждаться плавностью хода.
Audi не рассматривал из за низкого клиренса (да и хотелось другой марки), так как люблю выбраться на природу, мерседес all terrain мне внешностью не зашел, да и клиренс у него схож на ауди.
Volvo v60cc & v90cc
До вышеупомянутой машины решил навестить, на мой взгляд самый красивый универсал на рынке, вольво. Volvo v60cc (в начале рассматривал именно ее.) Но, сидя в машине понял что мне она маловата, (мой рост 186) хотя по ходу движение особых претензий к ней не было. Менеджер предложил опробовать volvo v90cc, на что я конечно, как вы поняли по наличию отзыва, согласился.
Первые мысли после того как сел за руль. Другое дело!
Места достаточно, посадка удобная, то что надо. В общем, после не долгих раздумий, и конечно же, второго тест драйва, решил брать. Осталось дело за выбором комплектации и торга, который в свою очередь хочу выделить отдельно.
Торг.
Я знал что они дают хорошие скидки, особенно на ‘'неходовые''cross country, поэтому хорошо поторговался и выбил себе скидку в 19000 евро на машину ценой в 73т. К примеру, на субару, которая как по мне другая вселенная, цена только на 10т была меньше и там никаких скидок.
Ниже опишу выбор некоторой комплектации.
Двигатель. Выбор бензин b5.
Во первых он дешевле на 3т евро чем дизель b5. Расход разницей в 1.5-2л мне показался не значительный при моих пробегах в 15т за год. Да и проблем с дизелем больше, обслуживание дороже.
Во вторых, мне он показался каким то очень ‘’заметным’’, особенно на фоне мягкого гибрида и не замечаемой с бензиновым двигателем, системой старт стоп. Уж очень мне не понравилась его вибрация и звук…
В третьих, трасса. Если в городе на дизеле, возможно, по ощущениям немного веселее, то на трассе на бензине ускорение идет куда веселее. Да и после прошивки Polestar, о котором будет чуть ниже, машина стала совсем другой.
2. Двойные стекла.
Двойные стекла идут в круг, все кроме лобового. Как по мне так с ними значительно тише в машине чем с простыми.
3. Свет.
Знал что у вольво все хорошо со светом, но надо покупать ‘’lighting’’пакет, куда и входят этот свет. Со штатным не знаком, ибо чуть ли не все машины с продвинутыми фарами.
Эксплуатация.
На машине за неполных 2 года проехал уже более 30т км. Особых жалоб нету, ничего не ломалось, в целом очень доволен. Из плюсов и минусов хотелось бы выделить несколько моментов.
Минусы:
Управление климатом. Очень не удобно что управлять климатом, подогревом сидений и руля приходится через сенсорный экран. Все таки намного удобнее и безопаснее когда на это у тебя есть кнопочки.
Андроид. Все бы ничего, но бывают выскочат разные клюки. То карта google закачанная не прогружается, то радиостанция зависнет. Короче, допиливать еще надо им это нововведение.
Подогрев лобового стекла. К самому подогреву нет вопросов, но когда в темное время суток на тебя светят фары, сеточка чем наделено стекло, как то размазывает свет и это очень сильно мешает обзору.
Довольно таки скучная приборная панель.
Не дешево в обслуживании.
Нюансы:
Из за стоек обзор не самый лучший, но это обусловленно скорее безопасностью. Как по мне, так на audi a8 было не на много лучше.
Расход. Тут все зависит от стиля езды, у меня, как у скорее спокойного водителя чем любителя погонять, расход в городе (90т население) 11-13л. Трасса 90 км в час 6.0-6.6л, трасса 110 - 7.2-7.7л. Для машины весом почти в 2 тонны, нормальный расход.
Если не показывать поворотники машина будет сопротивляться выезду на встречку (при наличии разметки), так что тут хочешь не хочешь привыкнешь к указанию поворотников)
Подвеска. В меру мягкая, упругая, но чувствуется не вседозволенность
Плюсы:
Шумоизоляция. В машине и правда тихо, даже без наличия двойных стекл.
Софт. С помощью программы можно удаленно запускать двигатель для прогрева.
Машина тяжелая (1930кг), что для меня показатель качество металла. Та же субару почти на 200 кг легче при схожих габаритах.
Не смотря на вес, машина очень легка в управлении, вес чувствуется но не ощущается.
Свет. После audi a8 d3 я словно прозрел) Автоматический дальний работает тоже без нареканий.
Звук harman kardon. В паре с хорошей шумкой играет супер. Но для истинных меломанов есть Bowers, цена правда там космос…
Большие боковые зеркала с хорошим обзором.
Полный привод. Работает не заметно, гребет отлично. Особой разницы с quattro не заметил.
Сидения. И правда очень удобные, 10 из 10.
Климат. Хорошо держит заданную температуру, быстро греется.
Polestar.
После того как машине исполнится год, дилер предлагает опцию как polestar. После установки есть право отказаться в течении двух недель и все откатить как было.
Если сам режим Polestar мне показался уж очень спортивнообразным, то в режиме комфорт передвигаться стало заметно приятнее. Заметна прибавка в крутящем моменте на низах, чего до polestar заметно не хватало на бензине. Переключения передач заметно быстрее, так же машине стала лучше отзываться на педаль и в целом лучше понимать что я от нее хочу.