Собственно опыт.
РЕМОНТЫ.
Брал машину с пробегом 141 000 км после 1го владельца. На момент написания сего опуса 193 000 км. То есть представление об автомобиле имею, ажиотаж первых дней прошел. На момент осмотра перед покупкой была определена течь в районе коробка-угловой редуктор. Подборщики были одними из внештатных сотрудников одного известного московского профильного сервиса (название не пишу, дабы не было рекламы или антирекламы), они же добыли мне историю обслуживания этой машины в этом сервисе. Много там интересного и, на первый, второй и третий взгляды лишнего....
ТО
Краеугольный камень многих автомобилистов, а какое же масло лить. Поскольку я был новичком в мире шведского автопрома, как всегда в помощь интернет. Сначала нашел информацию, что производитель рекомендует масло только с допуском rbs0-2ae, с вязкостью 0w20. При углублении в этот вопрос, выяснилось, что таких масел не то, чтобы много, но и не 2-3. Конечно же оригинал, в канистре с Кастролом, потом Мотюль, Ликви Моли, Равенол и ряд других, включая и китайские для Джили (чего удивляться, если силовой агрегат они перебабахали у Вольво)....
ЭКСТЕРЬЕР
Не знаю как кому, но меня она притягивает взгляд, когла вижу со стороны. Мне и ХС90 тоже нравится, при том, что кузову уже 10 лет, смотрится он и по сей день. ХС60 тоже неплох, ХС40 уже как-то не так внушительно выглядит. Но именно v90cc за счет своего длинного кузова притягивает взгляд. V60cc очень похоже на 90. Седан s90 проигрывает задней кормой. Меня прям примагнитил вид еще на фото пока выбирал машины. Вообще, я всегда выбираю, или стараюсь, по крайней мере, машины по внешней и внутренней эстетике, естественно исходя из текущего бюджета....
Мне досталась машина в комплектации Ocean race, то есть топовый топ, но без панорамы, проекции и задней пневмы, кстати сзади стоит полимерный торсион. Зато есть предпусковой подогреватель (у бензина!), 2х зонный климат и подогревы для второго ряда, топовая акустика Bowers&Wilkins. Звук действительно потрясающий по глубине и насыщенности. Про эргономику уже многие писали, что мало места для хранения. На центральном тоннеле между сиденьями 2 неглубоких подстаканника, в которых пластиковые бутылки 0,5 болтаются и ограничивают свободу правой руке....
В управлении машина очень послушная, я бы назвал даже сбитой. То есть дорогу держит великолепно, в поворотах есть небольшой крен, но не в развалку. Позволяет входить в повороты бодро, не тошнить. Есть преднастройки руля, от легкого до более тяжёлого. Я предпочитаю последний. Также есть преднастройки для тормозов. Я настроил на спортивный режим тормозов, потому как люблю ездить быстро. Тормозит машина великолепно, нужно притормощить медленно, она будет интеллигентно останавоиваться, надо резко тормознуть, нет проблем....
Уж сколько писали, перенаписали про этот болезненный вопрос. Скажу по своему опыту и замерам. Замеры проводил исключительно по пробегу и залитым литрам (заправляюсь всегда до полного), потому что знаю, что компы в машинах могут подвирать. Вольво не исключение, но скорее приятное. Опытным путем вывел, что комп врет от 0,4 до 0,6 л/100 км в большую сторону. На Акуре врал в меньшую, разве что на бмв был более менее точен, может с совсем небольшим расхождением. Итак расход: трасса при 90 км/ч - 7-7,5 л/100 км, 110 км/ч 8-8,5, 130 9-9,5....
Помощников водителя здесь достаточно, практически все работают отлично. Кратко перечислю с оценкой. Удержание в полосе, при смещении в полосе ближе к разметке или перестроении без включения поворотника руль начинает вибрировать, и ненавязчиво увеличивает усилие на повлрот руля, все это сопровождается индикацией на приборке - 5. Адаптивный круиз, работает без замечаний, как и у многих есть регулировка дистанции, по сравнению с той же Акурой, работает намного лучше. Если Акура начинает резко снижать скорость перед впереди едущей машиной, заставляя сгруппироваться и нервно держать ногу над педалью тормоза, то у Вольво нормальный алгоритм, снижение скорости происходит постепенно, при этом на спидометре с дополнителтной шкалой вида скорости догоняемой машины....
Как я и говорил, что акустика на высоте, есть два вида эквалайзера, попроще на 3 полосы и на 10 полос. Расположены они в разных местах, здесь, конечно легкое недоумение, но уже как есть. Есть предустановленные режимы звука от B&W, тоже интересная штука. ММ имеет встроенные Android auto и Apple car play, но карта навигации выводится на нижнюю половину экрана, сохраняя уменьшеные виджеты сверху. Чтобы получить вертикальную во весь экран навигацию, надо ставить андроид систему поверх родного по, стоит это примерно 90 тр, опять же +/-....
Первое и основное, это двери зимой, особенно задние. Если помыл машину в мороз и нет теплого гаража, готовься, что какие-то двери могут не открыться. Смазывание силиконовой смазкой не спасает, разве, что окунуть машину в силикон целиком. Если дверь открылась, то совершенно спокойно может не закрыться. Где-то попадает влага внутрь двери на механизм замка. Смазывание видимого механизма тоже не спасает. Несколько сильных хлопков дверью заставляет все же дверь закрываться. Такая же история в случае оттепели и резким похолоданием....
Сменив много машин за свою жизнь, владея в среднем год +/-, могу сказать, что проездив на v90 cc более 1,5 лет, пока не собираюсь продавать. Возможно, разве что, если резко улучшится или ухудшидся материальное положение. Старею или все же есть золотое сечение у машин. При этом я не ездюк, чтобы выкатывать машины, потом скидывать, всегда продаю в том же или лучшем состоянии, что они были до меня. Когда продал гран туризмо, потом покупатель расстилался в благодарностях, что ему так повезло купить бмв в таком состоянии (канеш, я вложил около 500 000 за 1,5 года, собственно, причина продажи)....