Всем доброго дня.
Свой отзыв хочу посвятить легендарной шведской марке Volvo и его наилучшему, по моему мнению, семейному кроссоверу XC60. Авто был куплен в трейдин из под одного хозяина с пробегом 140 тыс. км, что для этих авто совсем не редкость.
До этого во владении были только японские авто:Toyota, Lexus, Mazda, последним была американец Venza на полном приводе с движком 2,7. На смену нужен был городской кроссовер для семьи из трех человек с небольшими габаритами и комфортом на трассе.
Первым, что привлекло в XC60 был внешний вид и наличие в данном экземпляре дизельного двигателя D5, мощностью 215 сил на японском автомате AISIN. Не стоит путать бензиновые версии с дизелями, так как на бензинках стоят менее надёжные автоматы с более проблемным движками.
И вот по истечении 1,5 года владения и проехав на авто больше 40 тыс. км по дорогам России, могу с уверенностью назвать этот кроссовер надёжным в эксплуатации, удобным на трассе и в городе и не дорогим в обслуживания (даже в сравнении с тойотами).
Выделю основные плюсы от владения Volvo XC60:
1. Красивый аскетичный внешний вид. Чего только стоят высоченные диодные задние фонари, которые издалека видно в любом потоке авто или на трассе.
2. Неповторимый свет поворотной головной оптики. Я очень много езжу по трассе и часто ночами на расстоянии более 500 км и с уверенностью могу сказать, что в Volvo XC60 ближний свет фар просто на высоте. Друг владеет мерсом Е класса 2014 года, был очень удивлён и позавидовал уровню освещения Volvo дороги ночью при совместной поездке на горнолыжку прошедшей зимой.
3. Надёжный и экономичный дизельный агрегат D5, мощностью 215 сил. Очень хорошая тяга дизеля вне зависимости от загрузки. Ездили с друзьями кататься на лыжах за 700 км от города, загружали лыжами и снарягой полную машину с багажником, проблем с резкими ускорениями даже после 120 не возникало. За все время эксплуатации менял только фильтра и масло.
4. Низкий расход по трассе не более 7.5 литров при скорости 130-140 км/ч на круизе.
5. Очень комфортные сиденья. Мне с ростом 187 см весом 95 кг сиденья показались очень удобными и в непрерывной поездке 1100 км ни разу не возникло желания остановиться и распрямить спину.
6. Штатная вебасто. Пользование подогревателем оставило только положительные эмоции, даже при эксплуатации авто зимой в - 35 градусов. Штатный отопитель работает на стоянке, в движении и в режиме догревателя салона. Для меня это огромнейший плюс, поскольку живу в Тюмени и часто езжу на Север.
7. Невысокая стоимость обслуживания. Самое дорогое ТО, проведённое на авто было выполнено сразу после покупки и не превысило 15 000 рублей с учётом запчастей:
- замена масел в двигателе, коробке, редукторах и муфте халдекса,
- замена фильтров в двигателе, салоне и топливном тракте,
- замена антифриза и чистка радиаторов.
Осенью менял радиатор, так он начал подкапывать по заводской вальцовке после перепадов температур, сам радиатор 6500 и замена не дороже 3000.
Весной поменял задние сайлентблоки в продольных и поперечных рычагах по 1400 на сторону +замена не больше 3,5 тыщ.
Фильтра и масло меняю раз в 7 тыс.км и не считаю, что потратить 5000 рублей на ТО раз в 4 месяца это дороже, чем на тех же тойотах при должном обслуживании.
8. Высокий уррвень шумоизоляции салона и отсутствие сверчков при проезде неррвнрстей делают приятным любое дальнее путешествие на авто.
К минусам авто я бы отнес:
1. Отсутствие управления вебасто штатным ключом, проблему решил установкой сигналки с GSM.
2. Возможность внешнего тюнинга только заводскими пакетами от известных производителей.
3. Необходимость покупки топлива только на проверенных заправках. Для себя решил эту проблему заппавляясь только на Газпроме и Лукойле.
В целом Volvo XC60 запомнился моей семье как один из лучших автомобилей, бывших во владении. За период эксплуатации не было выявлено проблем с данной моделью и каких-либо отрицательных моментов.
По опыту с уверенностью могу назвать данный экземпляр ''шведской тойотой'' с шикарным салоном высоким уровнем шумоизоляции и неповторимым светом фар.