Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация. Часть 1, но не последняя...

Эксплуатация. Часть 1, но не последняя.

Свою эксплуатацию я начал с пробега 44 432 км.

Обслуживал все предыдущие машины в специализированном сервисе Volvo, специалистов уже хорошо знал лично. Место не самое дешевое, но я готов был переплатить за собственное спокойствие и профессионализм команды.

Теперь по расходам:

У XC60 форсунки омывателя лобового стекла не веерного типа, а обычные струи. Я привык к веерным форсункам, считаю их более удобными, поэтому сразу после приобретения машины купил таковые от s80/xc70. Ввиду разного «угла атаки» капота с XC60 пришлось поставить доп. прокладки, чтобы откорректировать угол. Форсунки (п/н 31301827) обошлись в 2,2 тыс. за пару, сейчас такие стоят чуть дешевле – около 1,8 тыс. руб.

Машина мне досталась с одним комплектом резины и дисков (причем неоригинальных). К летнему сезону купил новые шины (Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico 255/50) и диски на ‘19 – обошлось с монтажом в 85 тыс. руб. Диски, как мне кажется, очень хорошо подходят для данной модели Volvo. На следующий сезон купил комплект оригинальных дисков и для зимней резины на ’17. Покупал комплект БУ с новой машины с пробегом 1 тыс. км. (стоили 35 тыс.руб.), если заказывать новые диски – то 4 штуки стоили бы около 65 тыс. руб.

50 тыс. км – замена масла (Сastrol) и фильтра (оригинал) / 7 тыс. руб. с работой.

Через месяц после приобретения начал замечать небольшое мокрое пятно после длительной стоянки (не более 1 см в диаметре). Осмотр показал, что есть небольшие пятна от испарившегося антифриза в месте стыка пластика с алюминием снизу на радиаторе охлаждения. Поработал ли так качественно Обухов («бесплатный сыр»), или это невысокое качество запчастей - мы так и не узнаем. Пятно с течением времени стало разрастаться и в течение 4-5 месяцев увеличилось до 5-7 см за выходные, а расход антифриза составил около 500-700 грамм на 1 тыс. км. Интересно то, что тек антифриз только после длительной поездки по трассе, а при городской эксплуатации все оставалось сухо. Изучил вопрос по радиаторам: оказалось, что на небольшой партии машин 2011 года был такой недостаток, и кто-то даже поменял по гарантии. На выбор было несколько вариантов (от 5 до 20 тыс. руб.), самым дорогим был Valeo, при этом оригинал (в “девичестве” Valeo) стоил 16-17 тыс. руб. С оригиналом и Valeo сталкиваться на этот раз не захотел (чтобы потом снова не менять), поэтому решил пойти проверенным путем – купил качественный неоригинал. Выбирал между Nissens и Behr/Hella – цена одинакова +-8 тыс. руб. Выбор пал на Nissens, о чем не пожалел. Стоимость работ по замене с учетом заправки кондиционера и замены охлаждающей жидкости (оригинальный концентрат), а также расходных материалов (уплотнительных колец, фреона, масла компрессора кондиционера) – 15 тыс. руб. Понимаю, цена за работы была чуть завышена.

61 тыс. км – замена масла (Castrol), и фильтров (воздушного, топливного, салонного) с работой – около 15 тыс. руб.

62 тыс. км. – замена навесного ремня и ролика (оригинал) + работа – ок. 11 тыс. руб.

71 тыс. км. – замена масла (Motul) + фильтра с работой – ок. 7 тыс. руб.

74 тыс. км. – замена масла Haldex (масло оригинал -1.4 тыс. руб., фильтр для Haldex -2.4 тыс.) + работа - 3,4 тыс. руб. итого около 7,2 тыс. руб.

Тут хотелось бы обратить внимание: у меня был Haldex 4-го поколения (с фильтром), на нем желательная регулярность замены 1 раз в 50-70 тыс. км. На 5-ом поколении (без фильтра уже) желательно менять каждые 20-30 тыс. км. У меня масло было полностью прозрачное, мог проехать еще 15-20 тыс. спокойно, хотя до меня его ни разу не меняли. Ввиду широкой распространенности Haldex 4-5 поколений, масло можно использовать и другое, например, от VAGа – оно значительно дешевле.

74 тыс. км. – замена масла АКПП (масло 8 литров) + работа – 7 тыс. руб. Понимая важность данного узла и процесса в целом, долго, еще на предыдущей машине, выбирал между Оригиналом / Mobil / Toyota. Спросил у друга в Германии, что они там льют – к вариантам добавились Ravenol и Total 😊.

Не хочу вступать в длинную дискуссию, но по характеристикам Mobil чуть хуже оригинала, при этом значительно дешевле. Многие его используют в VOLVO вместо оригинала – обычно проблем именно и-за масла не возникает. Посмотрел по характеристикам Ravenol (ATF T-WS Lifetime) - он не только полностью соответствует требованиям, но и превосходит их существенно. Toyota на уровне оригинала. Некоторые также льют Texaco и Motul – говорят разницы нет.

Мое мнение простое – при соответствии допускам, разница на уровне нюансов. Важно менять масло регулярно, не рвать и не убивать принудительно АКПП – это залог долгой жизни АКПП. Я в условиях преимущественно городской эксплуатации меняю масло часто (полностью в 40-50 тыс. км. или частично каждые 20 тыс. км). Толчки (причем крайне небольшие) на данной коробке были только при переходе с D в R и обратно – практически полностью лечится заменой масла и адаптацией.

Теперь по стоимости за 4 литровую канистру (или четыре 1 литровых) – Оригинал / Mobil / Toyota / Ravenol - 4.8 тыс. руб. / 2,8 тыс. руб. / 2,6 тыс. руб. / 2,6 тыс. руб. Для замены (без промывки) нужно 2 канистры, с частичной промывкой при больших пробегах 3.

Выбрал Ravenol ввиду адекватной цены и низкого риска нарваться на подделку. Остался доволен. Далее масло менял частично через 20 тыс. км. Было полностью прозрачное, без следов механического износа и запаха гари.

75 тыс. км. – замена бачка ГУРа (1,5 тыс. руб.) и жидкости Гура (1,5 тыс. руб.) + работа – итого 4,5 тыс. руб.

Считаю правильным регулярное обновление технологических жидкостей в автомобиле. Ввиду того, что бачок ГУРа неразборный, а фильтр (сеточка) находится внутри, то единственным способом продления жизни ГУРу является его полная замена. Вымыть полностью не получится. Следов износа ГУРа у меня не было – делал исключительно для профилактики. Как многим известно, Volvo и Land Rover на протяжении многих лет входили в один концерн, поэтому часть узлов была полностью идентична. Оригинальный бачок ГУРа Volvo (п/н 30680756) и LR (LR000578) был полностью идентичен (отличался лишь крышкой), при этом стоимость запчасти от Volvo была 3 тыс.руб. а LR – 1,5 тыс. руб. Однако каталоги это не подтверждают – видимо специально. Выбрал, без колебания, LR. Фото позаимствовал на просторах интернета 😊.

А что из необязательных работ делаете Вы? Какую стоимость регулярного ТО Вы считаете приемлемой (в абсолютных величинах и в % от стоимости новой машины)?

Продолжение следует…

Начало

Замена колес уже осенью

Слева LR, справа оригинал Volvo

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volvo XC60 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter