Всем привет!
Как обычно, спустя несколько месяцев после продажи машины, пишу отзыв. Хочется, чтобы люди открыто делились друг с другом опытом и знаниями. Кому-то это позволит сделать правильный и осознанный выбор на долгие годы, а кого-то убережет от ненужных в наше время трат, иногда и очень существенных. Лирики будет много, повествование будет делиться на части (ожидаю 4-5 частей).
Часть 1: Вместо предисловия:
Как можно понять из моих предыдущих отзывов (Volvo S40 (
Отзыв о Volvo S40 и Volvo S80 (
Отзыв о Volvo S80), я являюсь Volvo-водом со стажем, поэтому моя позиция будет однозначно необъективна и предвзята по отношению к автомобилям других марок, которые оцениваю через особенную «шведскую» призму (😊). Обычно автомобили приобретаю на 3-4 года, но это не мешает начинать присматривать замену существенно раньше, когда эмоциональный запал проходит. А проходит он иногда очень рано - через год, максимум два. Volvo XC60 владел ровно 4 года: с конца февраля 2015 по начало марта 2019.
Выбор авто:
После S80 хотелось попробовать новый формат автомобиля. Понимая, что полный привод и высокая посадка удобны при городской эксплуатации и нашем климате, обратил свое внимание на «паркетники». К покупке нового авто был готов в феврале 2015 года, когда доллар уже вылез к отметке за 65 рублей, а большинство дилеров успешно пересмотрели свои цены в сторону повышения. Бюджет на покупку был около 2 млн. руб., рассматривал возможность покупки как новой, так и БУ. Чтобы эксплуатация была не обременительной, БУ по состоянию для меня должна быть близкой к новой: 2-3 года от роду, без окрасов (даже косметических), реальный пробег 30-45 тыс. км от 1 заботливого хозяина. БУ для меня это лишний способ сохранить заработанное 😊.
Критерии выбора: бюджет ок. 2 млн. руб., паркетник среднего размера, с отличной комплектацией (желательно не хуже Volvo s80).
После S80 не хотелось существенно терять в потребительских свойствах (качественной отделке салона, ездовых качествах, безопасности, надежности и предсказуемости). Выбирал среди всех потенциальных претендентов, которые более или менее соответствовали критериям:
Acura RDX:
I Поколение рестайлинг: ограниченный объем предложений на рынке (было 6 машин в Мск), низкая в целом ликвидность, все БУ автомобили были из США. Я посмотрел 2 авто по верху рынка – оба убиты (по моим меркам). Сам автомобиль по ездовым свойствам неплох (чуть жестковат), но немного портит картину качество отделки, шумоизоляция и небольшой багажник. В России автомобиль для истинных фанатов Honda / Acura. Мне проникнуться не удалось. Стоимость нормальных машин была 1,7 – 1,8 млн.
II Поколение: Если предыдущие были 2,3 турбо 231-240 сил, то новые в салоне 3,5 литра, 277 сил (не хочу принципиально платить повышенный налог), да и стоимость была несколько выше бюджета +-2,3.
Audi Q5: исключительно плохая надежность авто первых годов выпуск (2008-2009 гг.) активно убивала любое желание рассматривать БУ автомобиль в качестве реального претендента. По потребительским свойствам был неплох: чуть староват интерьер, но очень качественно собран, неплохая шумоизоляция, удобные сидения (s-line). По совокупности качеств готов был рассматривать лишь 2013-2014 год бензин 2.0 последней генерации на автомате, но оставил в качестве резерва. Дизель 2.0, к сожалению, шел с роботом. Трехлитровые дизели на типтронике были исключительно редким явлением и выходили за бюджет. Новые по прайсу стоили около 2,6-2,9 млн. руб. Можно было опустить дилера до 2,3-2,4 млн. руб. но не видел смысла.
BMW X3: хотел, честно скажу, очень хотел. Но было несколько «но». 1) Новые не тянул. 2) Для хорошей комплектации БУ надо было покупать либо 3.0 (258 сил), либо 3.0 дизель (249 сил). Готов даже был смириться с не самым надежным бензиновым двигателем с повышенным потреблением масла и налогами. Но, учитывая, что покупка БУ это всегда определенный риск, поставил себе ценовую планку не выше 1,7 млн. руб. 3.0D, конечно, классный, но был выше бюджета 2.1-2.2 млн. за дорестайл, причем 2012-2013 года. Бензин же нашел лишь одну машину, которая бы отвечала критериям, но продавец отказался сбросить еще 50 тыс., понимая качество своего авто, а я пошел на принцип :-). Не срослось. Много, очень битого и сильного битого уезженного хлама. Нашел как-то даже машину с пробегом 45 тыс. км. без замены масла… Вот вами и BMW.
Mercedes GLK: не лег на душу, просто и все тут. Думаю, машина неплохая, и вполне, по меркам премиум сегмента, надежная, особенно GLK220 на дизеле.
Lexus / Infiniti: смотрел в бюджете только БУ. Межклассовый FX не очень понравился ввиду транспортного налога, маленького багажника и большого расхода, а риск угона RX и его валкость на дороге убивали все желание даже смотреть. Каждому свои фломастеры.
Volkswagen Touareg: Готов был чуть приподнять планку по цене и уровню. БУ II поколения в хорошей комплектации в целом был немного вне бюджета, даже 3,6 бензин 280 сил. Дизели на 204 силы были пустыми. По уровню (ездовые свойства, отделка, шумка, продуманность, немного выше Volvo XС60, но ровно настолько, насколько и дороже). По надежности II поколение вполне приемлемо. Достойный авто, только найти с реальным пробегом и хорошим обслуживанием очень тяжело. А ввиду спроса, машины с реальным пробегом 40-45 тыс. обычно не имеют приятного дисконта относительно новых.
Volvo XC60:
Тут знал четко, что надо брать: Дизель 2,4, полный привод, Momentum (+ опции) или Summum. Готов был брать новую, но активно смотрел и БУ (2011-2013 гг. дорестайл). Процитирую себя же: «Один из существенных плюсов марки Volvo – возможность купить 2-3 х летний автомобиль в идеальном состоянии и отличной комплектации, с пробегом до 30-40 тыс.км. с дисконтом по отношению к новой в 30-45%.» Смотрел / торговался параллельно с BMW.
Предложений по XC60 много, причем от водителей разного пола и возраста. Найти авто в хорошем состоянии существенно проще, чем Audi / BMW / Mercedes. Искал машину в идеальном состоянии, от владельца, который относился к машинам также, как и я. Посмотрел 4 авто. В итоге купил свою в Обухове. По итогам экспозиции и торга цена упала с 1,65 до 1,5 млн. руб. Переплатил в начале около 100 тыс. руб., но четко понимал за что.
Что я купил: Volvo XC60 2012 м.г., куплена в октябре 2011, комплектация Momentum, однако по опциям полнее, чем Summum (например, навигация, пакет безопасности задние подогревы). Наборная, владелец заказывал под себя, а в 2015 году сдал эту и купил рестайлинг. У него это была уже 3-ая Volva. Пробег 44 тыс. км. Полная история обслуживания: регулярное ежегодное ТО по времени плюс все дополнительные работы ранее регламента, которые я бы делал и сам (замена ремня навесного оборудования на 40 тыс. км, полная замена масла АКПП и пр.). В общем нашел, что и хотел. Началась эксплуатация. Продолжение следует...