Общая информация:
Первое поколение XC60 было представлено на Женевском автосалоне в марте 2008 года, продажи в Европе стартовали в конце года, в России же первые машины появились в конце зимы 2008/2009. С 2009 года XC60 являлась самой продаваемой моделью Volvo. В отличие от жизненного цикла конкурентов, продажи XC60 с каждым годом лишь росли: пик пришелся на 2017 год - последний год производства. Volvo Сars смогла реализовать 185 тыс. автомобилей, что в 3 раза больше, чем в 2009. Дизайн XС60 коренным образом отличался от выпускаемых Volvo Cars в 2008 году автомобилей, однако впоследствии было выпущено много моделей марки в схожей стилистике – XC40, S60, V60....
С каждым очередным автомобилем (а в семье у меня постоянно 2-3 машины) приходит все более и более глубокое понимание реальной стоимости эксплуатации транспортных средств. В городах, в которых активно развит каршеринг и служба такси (например, Москва и Питер и др.), и при небольших годовых пробегах (до 12-15 тыс. км.), становится экономически нецелесообразно эксплуатировать свой личный автомобиль. Это скорее готовность платить «премию за комфорт».
…. Кстати, похожая ситуация, если будем сравнивать аренду и ипотеку....
Свою эксплуатацию я начал с пробега 44 432 км.
Обслуживал все предыдущие машины в специализированном сервисе Volvo, специалистов уже хорошо знал лично. Место не самое дешевое, но я готов был переплатить за собственное спокойствие и профессионализм команды.
Теперь по расходам:
У XC60 форсунки омывателя лобового стекла не веерного типа, а обычные струи. Я привык к веерным форсункам, считаю их более удобными, поэтому сразу после приобретения машины купил таковые от s80/xc70. Ввиду разного «угла атаки» капота с XC60 пришлось поставить доп....
Купил велобагажник Thule для 2-х велосипедов.
2 Крепления Thule Proride 598 - (по 7,5 тыс. руб. каждое)
Поперечены WingBar Edge (M+L) 9595 + крепежный комплект 4006 - ок. 19 тыс. руб.
По итогам эксплуатации остался очень доволен: велосипеды крепятся жестко и не шатаются. Качество изготовления багажника на высоком уровне.
Несмотря на аэродинамичную форму, если использовать без велосипедов, то после 110 км/ч начинает багажник немного посвистывать. Если снять направляющие для велосипедов, то свист начинается примерно со 130 км/ч, что приемлемо....
Долго ли, коротко ли, но вторую часть про эксплуатацию (пробег 75 - 108 тыс .км.) наконец написал. Тут будет немного веселее, дам несколько поводов для сарказма ненавистникам шведской марки и всего премиального автопрома ))).
Из внепланового: сайлентблоки задних продольных рычагов, трубки охлаждения АКПП, патрубок радиатора и опора двигателя. Но все менял превентивно, при появлении малейших сомнений.
75 - 85 тыс. км.:
Не прожив и 25 тыс. км. после замены на пробеге около 85 тыс. км. порвался у меня ремень генератора.......
В момент продажи Volvo XC60 2011 года выпуска продавались в диапазоне от 800 до 1250 тыс. руб. Внизу рынка были переднеприводные бензиновые версии на powershift с 3+ владельцами, вверху полноприводные D5 с 1 владельцем.
Моя машина была в идеальном состоянии для 7,5 лет эксплуатации и 110 тыс. км реального пробега. Ни одного крашенного элемента, минимум потертостей/ царапин, регулярное техническое обслуживание, систематическая обработка защитными составами кузова и салона.
Адекватно оценив ситуацию, выставил машину за 1,1 млн....
В финальной части хотелось бы подсчитать итоговую стоимость владения:
1. Топлива было сожжено 6850 литров. С учетом роста стоимости дизеля с 35 до 43,5 рублей (февраль 2019) было потрачено около 260 тыс .руб.
2. Осаго около 20 тыс. руб.
3. ТО регулярное (масла, фильтры, колодки / диски, ремни, ролики). 139 тыс. руб.
4. Ремонты 69 тыс. руб.
5. Шины / Диски 120 тыс. руб.
6. Улучшения и косметика для авто около 50 тыс. руб.
7. Каско - индивидуально.
8. Все остальное мастеркард :-).
Итого ремонты и содержание: 658 тыс....