Прошло 5 лет и почти 50 тыс. км. можно начать писать отзыв...
Наша героиня Volvo XC60 D4 AWD MY2015 SUMMUM REACH JAVA (ака Рыжая).
В связи с расширением семейства, снежной зимой и «без асфальтной весной» в наших краях. Было принято решение заменить машину жены, место непрактичной «Красной фурии» VOLVO C30 (
Отзыв о Volvo C30) Заняла… эм… честно не знаю, как жена её называет, пусть будет пока «REACH JAVA» или по-нашему «Рыжая».
Почему опять Вольво? В семье это уже третья машина с марсом на руле. И от первых двух мы были в восторге, а «Лиса» (
Отзыв о Volvo XC70) уже 12 лет несет свою тяжелую службу, регулярно радуя дальними путешествиями. Но, конечно, вначале рассмотрели все альтернативы.
Напомню дело было в 2014-ом....
Отбирали все по науке, во-первых, обязательная программа:
— Кузов с 5 дверьми;
— Достаточность места в салоне для двух детских кресел и коляски;
— АКПП;
— Клиренс не менее 18 см;
— Полный привод.
Во-вторых, нравиться жене.
В-третьих, удовлетворять меня в техническом плане.
В-четвертых, ценник до 1,5 млн. (в ценах 2014 года).
Просмотрели все кроссоверы, что были в нашем городке, от Дастера до Audi Q5. Ничего не зацепило. В результате в финале остались NISSAN QASHQAI и SKODA YETI. Типа компромисса, пару лет поездить, продать, что-то поинтересней поискать.
Пока продавалась С30 подвернулась возможность посетить тест-драйв на XC60. Горящие глаза жены лучше всех слов говорят, вот оно!
Одна проблема цена в нужной комплектации под 2 миллиона. Но, рождение сына и хорошие скидки заставили придушить жабенка и сделать приятное любимой. Нужная машина нашлась в Москве, у Обухова, спец серия за 1 819 000 руб. MY 2015, D4 SUMMUM + Пакет обзор (биксенон, подсветка салона, зеркало с автозатемнением) + Пакет «Зимний» (Подогрев форсунок, сидений, руля и лобового стекла) + улучшенная аудиосистема и больший монитор. Салон темная кожа, цвет «RICH JAVA». Из опций взял только тонировку задней полусферы за 11 т.р. Остальное ставил сам.
На машине в основном ездит жена, так, что пробег за пять лет едва подкрался к 50 тыс. км.
Впечатления за 5 лет:
Кузов - по-прежнему яркий и стильный, мне нравится дизайн Вольво. Краска все также блестит - на ней шведы традиционно не экономят, ржавчины естественно нет. Все просто, лаконично и добротно. Клиренс 230 мм. на завесить большинству паркетников, днище ровное.
Салон - ничего не скрипит, не царапается, не трескается, не отваливается, качество на высоте. Хотя если сравнивать с материалами Лисы (XC70 P2) уровень, стал, конечно, похуже и не так уютно. Появились цифровые дисплеи, но и осталось масса мелких кнопочек. Посадка удобная, по кроссоверному высокая. Сзади места стало больше, чем в той же XC70. Для меня черная кожа скучновато, но жене нравится.
Багажник - ощутимо больше чем в C30, но столь же ощутимо меньше чем в XC70. Есть небольшой подпол и докатка с инструментами, в общем ничего выдающегося, главная входит комплект собственных же колес и всякие санки, коляски тюбинги и т.д.
Двигатель - последний из могикан 5-цилиндровых Вольво, с ним ушла целая эпоха. Считается одним из самых надежных в современной эре. Главное держать в чистоте, на масле не экономить и ремни превентивно менять. 181 л.с. и 400 Н*м с 6АКПП в городе более чем достаточно, тяга есть всегда и с избытком. Очень приятное ощущение оставляет, но, конечно не гонка, да Вольво это и не надо. На трассе тоже не чувствуешь себя ущербным, на разумных скоростях динамики более чем хватает. Но дизель — это еще и про экономию. В тех же условиях бензиновая XC70 ест раза в полтора больше. На топливо за 5 лет ни разу жалоб не было, мороз-жара, все одно тарахтит. Кстати, тарахтит, снаружи, кончено сильней, а в салон с бензином принципиальной разницы нет. Для холодных пусков стоит штатная Вебаста, с нашими суровыми зимами аккумулятор, кончено, страдает, раз в месяцах приходится снимать на подзарядку.
Трансмиссия – АКПП классический AISIN 6 ступеней. Работает гладко, к выбору передач, даже у меня любителя механики серьезных вопросов нет. Был период в прошлом году стала попинывать при переключении с задней на первую, сделал адаптацию и сменил масло – прошло. Полный привод реализован через муфту Халдекс, работает незаметно, в глубоком снегу или песке вывозит, DSTC помогает межколесные блокировки имитировать. По XC70 знаю, что насос Халдекса со временем начнет делать мозг, но регулярной сменой масла может этот момент далеко отодвинуть.
Электрика – придраться особо не к чему, все работает как надо, ксенон шикарно светит, все работает как должно. Музыка правда играет средненько для премиума, и электронная панель приборов мне не очень нравится – я за живые стрелочки. Но это дело вкуса. Из проблем – переломился шлейф в водительской двери, динамик перестал играть – устраняется куском изоленты. Еще одна лампа стоп-сигнала перегорела.
Ходовка – плотная подвеска, не привычно приятно рулится для столь высокого кроссовера. Острый тугой руль, не большие крены, стабильность в виражах и на прямой, это, конечно, приятно. С другой стороны – плавность хода и ходы подвески гораздо хуже чем у 70-ки. Но, например, сравнивая с предыдущим кузов RAV4 комфорт, как в Майбахе примерно. За 5 лет ничего не поменялось, все родное, не скрипит, не стучит.
Эксплуатация.
Первый год:
Первые хлопоты (напомню события происходят в 2014 году):
Перегон из Москвы (около 3 тыс. км) прошел без проблем, единственная «поломка» это три сожженных предохранителя прикуривателя. Привет кривым ручкам и инженерной смекалке автора. В остальном лей Дизель, да разминай скучающую левую ногу. Новая машину, фигле.
По приезду занялся тюнингом:
— Поставил оригинальные брызговики (перед — зад);
— Постелил резиновые ковры (оригинал);
— В багажник кинул не оригинальное пластиковое корыто;
— Выбросил пластиковый «аэродинамический щиток» и воткнул на его место кевларовую защиту ДВС;
— доработал переходник для заливки топлива под грузовой пистолет.
Все сделал за день, и если с брызговиками и коврами проблем не было, то с броней знатно любовью позанимался, того инженера, кто придумал крепление из палочек и … шайбочек нужно к шведской стенке поставить. Еще корыто, на пару сантиметров не подошло, багажник с трудом поначалу закрывался, а доработанный переходник при первом испытании сломался, приходится по старинке тонкой струйкой лить.
Тут как раз время нулевого ТО пришло, местный дилер позвал посмотреть. Посмотрели, ничего не нашли, но и за работу денег не взяли, даже кофеём пытались из автомата угостить, ну и на том спасибо.
Весь тюнинг обошелся в 11 т.р. а дилер «Обухов» предлагал аналогичный комплект за 32 тыс. руб. Мелочь, а приятно )
Так как дело было в мае, то подождав для приличия пару недель начал готовить сани к зиме. Во-первых, приобрел 4 баллона НОКИАН ХАККА 7 СУВ, во-вторых, стал репу чесать как машину в морозы заводить. Ибо все пугаю, шо дизель зимой не заводится, а если заводится, то не греет нифига, чертов КПД!
Напомню, в машине с завода стоит Вебасто, вот только запускать его по таймеру вообще не вариант, тем более для женщины, они создания ветреные, попробуй заранее угадать, когда куда-нибудь полетят? А бегать в тулупе запускать за полчаса до выезда Вебасту мне не улыбалось.
Варианты решения проблемы:
— Дилер предложил прописать запуск в котла со штатного ключа, стоит это около 15 т.р., но дальность связи у ключа не более 50 метров.
— Установка штатного брелка Вебасты, дальность больше, но стоимость уже под 30 т.р.
— За 40 умельцы предложили внедрить автозапуск со Сатрлайном.
— Частники из Autoplugin RCP предложили свой электронный кит, что позволяет запускать с ключа и через GSM модем за 14 т.р.
— Доставить все необходимое для VOC, но вопрос о стоимости таких работ и технической возможности поставил официалов в тупик. Типа, попробуем.
В результате воткнул, Autoplugin RCP, не без глюков, но он отработал 4 года и был успешно продан за половину своей цены.
Второй год:
Пришло время планового ТО-1, регламент приписывает проходить обслуживание раз в 20 тыс. км. или раз в год.
Год наступил раньше, пробег за год едва перевалил за 8 тыс. км. (это включая перегон из Москвы).
ТО делал у местного официала (в первый и последний раз), гарантия все же )
Масло привез свое CASTROL EDGE 0W30 VOLVO STYLE, фильтр воздушный — оригинал, фильтр салона Mahle (говорят он и лежит в синей коробочке). Из замечаний по машине — не закрывающийся замок задней правой двери.
ТО делали как всегда долго (полдня), машину помыли за деньги, о сервисе 2.0 тактично умолчали, замок — типа подкрутили детскую блокировку — авось поможет, кофе не предложили. В общем, официальный сервис Вольво в нашем регионе "как всегда" и дорогой. Суммарно на все ушло почти 20 тыс. руб.
Третий год:
Все, два года пролетело – прощай гарантия! А значит отпал последний повод обращаться к официалам. По надежности вопросов нет. ТО поехал проводить на местном клубном сервисе «Айсберг». Так как эксплуатация у Рыжей очень щадящая за год намотано всего 9 тыс. км. И то 3 тыс. км. пришлись на мой вояж в Екатеринбург на оформление французских виз перед евротрипом.
ТО стандартное, только топливный и воздушный фильтр пока не менял, ибо по пробегу они и трети своего ресурса не прошли. Масло вновь Castrol EDGE for Volvo 0W30. Фильтр масло – оригинал, салонный Mahle.
Ценник после ухода от официалов упал в два раза, ТО обошлось в 10 500 руб.
Из прочих неприятностей – на парковке бампер и крыло поцарапали. Благо КАСКО есть, все сделали по высшему разряду.
Четвертый год:
Прошло три года с момента покупки Рыжей, пробег право смешной 26 тыс. км. Зато ТО делаю раз в 8-9 тыс. км, что много лучше регламентных 20 тыс. км.
ТО-3 дела в "Айсберге".
— Фильтр масленый MANN — 670 руб.
— Фильтр топливный MANN — 2100 руб.
— Фильтр салонный MANN — 1500 руб.
— Фильтр воздушный Оригинал — 1800 руб.
— Масло MOTUL 0W30 6 литров — 4800 руб.
— Тормозная жидкость — 1200 руб.
— Работа — 3000 руб.
Замечаний по исправности мат.части нет.
Итого: 15 тыс. руб.
Пятый год:
Прошел очередной год, а значит настало время делать очередное ТО. За год пробег составил 7 тыс. км. самое время.
Итак ТО-4:
1. Масло MOTUL 5W30 8100 X-CLEAN C3 6 литров — 4800. Решил перейти на С3 после прочтения вот этой занимательной статьи.
2. Фильтр масленый MANN — 290 руб.
3. Фильтр воздушный оригинал(ну почти) — 1100 руб.
4. Фильтр салонный угольный MAHLE — 1850 руб.
5. Также решил поменять масло в Халдексе, пятый Халдекс лишившись фильтра стал еще требоательней к чистоте масла. Масло оригинальное: — 3640 руб.
6. Пробка поддона — 170 руб.
7. Работа — 2700 руб.
За год никаких нарекания по технике нет, ощущение нового авто, для четырехлетнего автомобиля по нынешним временам очень неплохо, спасибо Вольво!
Шестой год:
Автомобилю пять лет, ничего кроме плановых ТО и легкого тюнинга он не видел. Настало время провести некоторые профилактические операции:
1. Сносились штатные подкрылки – они сделаны из мягкого материала и под тяжестью налипшего снега могут провисать и колеса их протирают со временем на сквозь. Воткнул жесткие пластиковые из Тайваня за 3 т.р. проблемы больше не будет.
2. Надоело каждый месяц снимать аккумулятор, продал Autoplugin RCP, воткнул сигнализацию с автозапуском и вторым каналом для Вебасты, теперь зимой стало гораздо комфортней и акб не так быстро садится. На все про все ушло около 20 т.р.
3. Заменил масло в АКПП, ушло 12 литров оригинального масла (31256775) по 5 тыс. за трехлитровую канистру. Меняли по Вольвоским рекомендациям, не спеша, пока все 12 литров не израсходовали.
4. Заменил передние колодки подошли к замене. Важно! На P3 внутренние колодки изнашиваются сильнее внешних, так что важно не прощёлкать момент их тотального износа иначе привет тормозным дискам! Колодки ставили оригинал — те же 5 тыс. руб. за комплект.
5. Порвался приводной ремень агрегатов – болезнь этого двигателя, рвется у всех на пробеге от 30 до 40 тыс. км. в особо неудачном случае его заматывает ГРМ и все может кончится заменой головки блока двигателя. К счастью, у меня все ограничилось просто заменой ремней:
- Приводной ремень оригинал + натяжитель — 7500 руб.
- Второй приводной ремень оригинал — 2500 руб.
- Ремень ГРМ с роликами — 10500 руб.
- Работы по замене 4200 руб.
СОВЕТ меняйте приводной ремень каждые 30 тыс. км. и защиту поставьте от наматывания.
ТО-5:
Стандартный набор:
— Масло в ДВС MOTUL 8100 X-CLEAN+ 5W30 C3 6 литров — 4800 руб.
— Фильтр масленый MANN HU719
— Фильтр воздушный MANN C35 177
— Фильтр угольный салонный MAHLE LAK 387
— Колечки под фильтр и сливную пробку.
Дополнительно:
— Чистка EGR и дросселя — 4500 руб.
— Смена Антифриза (оригинал) 2500 руб.
Не секрет, что городские пробеги способствуют скоплению отложений на EGR и дросселе, а чистота, как известно залог здоровья )) С моими пробегами раз в 5 лет нужно чистить, заодно антифриз менять.
Таким образом, плавно за год было проведено большое ТО к пятилетию:
— Смена ремня ГРМ и приводных ремней с роликами и натяжителями;
— Смена масла в АКПП;
— Смена масла в Халдексе;
— Замена тормозной жидкости;
— Замена антифриза;
— Чистка EGR;
— Замена тормозных колодок.
Особых хлопот Рыжая не доставляет и, надеюсь, при своевременным обслуживании так и останется…
Вывод: Да, в целом качество и уровень инженерных решений на старых Вольво мне нравится больше. Не считая особенностей с приводным ремнем и перегоревшей лампочкой стоп-сигнала за 5 лет проблем Рыжая не доставила, не смотря на городскую жизнь в Сибири, с ее морозами и дорогами. XC60 вполне надежный агрегат старой школы. Хозяйку вполне устраивает, а значит и меня тоже.