Камрады, принимайте в стройные ряды Вольвоводов новообладателя славной колесницы под именем Вольво ХС60!
Рано или поздно это должно было случится и вот, я езжу на Вольво :-)
Краткая историческая справка.
Четыре года был обладателем Опеля Антара, мастодонта с двиглом 3,2 литра. Ехал он божественно, отзывался на малейшее касание педали газа космическим ускорением (спасибо спецам по прошивке GM). Но и кушал он знатно - 15 литров отборного 98-го овса на жалкие 100 километров ежедневного пробега.
Наконец, в декабре прошлого года нашлись поклонники Корейского автомобиля, собранного Американской компанией под Немецким брендом в России, согласившиеся за адекватные деньги забрать его в свое стойло.
Итак, в сухом остатке - бюджет 1,2 млн русских рублей, и стойкое нежелание заезжать на АЗС по три раза в неделю.
Муки выбора были ограничены такими запросами: экономичный дизель (до 10л/100 км), высокий клиренс (в Сибири дороги чистят два раза в год), технологическая начинка (ну как минимум bluetooth и круиз-контроль уже должно быть как само-собой разумеющееся) и остаточный ресурс года на три-четыре (то есть, чтобы мне сразу не впухнуть на капремонт всего и вся)
Что предлагал за эти деньги рынок (машины не старше 2012 года и достаточного размера) – Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK (что меня серьезно удивило) и Volvo XC60.
Корейцы были отметены – хорошая комплектация, приятная наружность (особенно у Hyundai зачетно получилось последнее поколение кроссоверов), но низкая надежность- своего Опеля (читай Шевроле Каптива) я наремонтировался вдоволь да и расход дизеля у них по городу на уровне 12 литров.
Немцы, за равные с Вольво деньги, были пусты как консервные банки – ну негоже ездить в 21 веке на брендованной Бэхе без единой кнопки на руле. Да и их квадратнодизайн меня не впечатляет.
Так что выбор пал на шведа.
Но решить, что я хочу себе Вольво ХС60 это еще полдела. Надо ентот аппарат еще найти.
Покупка.
Волею судеб живу в Новосибирске, и оказывается во всем Зауралье Вольво оооочень не популярный автомобиль. На трех самых популярных интернет-ресурсах по продаже автомобилей, Вольво ХС60 по моим параметрам в Сибирском регионе было всего одно, и то сомнительного качества.
Выход один – Европа. Даже точнее – Москва. Там предложений было достаточно. Что бы там не говорили, но мнение о Московском авторынке на периферии одно: развод и кидалово. Это серьезно отпугивало. Однако если есть мечта, почему бы и не рискнуть.
Не буду особо много разглагольствовать об осмотрах машин в разных уголках города, но было всякое – и выпадающие зеркала заднего вида на «небитых» машинах, вкруг крашенных (таку машинку, кстати, показывал дилер одной из престижных марок), и предложение машин зарегистрированных на «друга» уже как пять лет и просто неухоженные, о которых хозяин не мог внятно сказать даже когда он менял масло.
Но удача все-таки существует. Разочаровавшись во всем увиденном, уже имея на руках авиабилеты в Сибирь, случайно зашли в салон к одному из дилеров – скоротать время до самолета. И вот она! То, что искал – цвет, комплектация, состояние и цена. Один хозяин и тот - девушка. И, главное - честный (!) менеджер. Что, не в обиду будет сказано, в Москве редкость.
В итоге, поторговались (компенсировав скидкой сгоревшие билеты), полтора часа оформлений и мы двинули по бескрайним просторам Родины в восточном направлении.
На руках Вольво ХС60, 2012 год, дизель D3, полный привод, пробег 91 т.км., салон комбинированный бежево-коричневый, комплектация Моментум (хотя надо все-таки уточнить по пакетам) и именно тот цвет, что хотел – золотисто-коричневый.
Трое суток дорог России, 3500 км пробега по трассе, от +1 в Москве до -30 в Сибири. Шли северным путем - Москва-Казань-Ижевск-Пермь-Екат-Тюмень-Омск-Новосиб. Дорога понравилась больше, нежели южный путь через Уфу-Челябинск-Курган, но эту тему я, надеюсь, раскрою чуть позже, в дополнениях к машине.
Первое впечатление – машина-бомба. Тяговита (дизелюга рулит), по трассе идет как по рельсам (а дороги периодически попадались просто экстремальные), очень тихо в салоне (обувка - зимний нешипованный Gislaved), расход солярки 7,5 л на 100 км (я о таком даже мечтать не мог) и волшебный Вебасто (тестировали в Ишиме, после ночи в -32С)!
Впечатлений (положительных) масса, теперь надо понемногу разобраться в технике – все-таки в машине заложено очень много полезных плюшек - надо их изучать, благо с машиной получили родную инструкцию по эксплуатации.
Впереди, в ближайшие 5 т.км, большое ТО с заменой всех жидкостей и проверкой расходных резинок в подвеске.
Так что впереди много интересных приключений - наконец есть автомобиль, на котором комфортно и безопасно двинуть на дальняк. Дай бог - не подведет. :-)