О покупке
Выбирали автомобиль долго, раньше был Mitsubishi Pajero Sport и хотелось чего-то более утонченного. Прочитали в Интернете, что Volvo самая надежная и безопасная машина в эксплуатации. Седаны в нашем регионе не пользуются популярностью, то снегопады, то грязь, а кроссоверы – это сочетание комфорта и проходимости. Сначала смотрели Volvo XC 90, но на фоне XC 60 – это «большой трактор», а стоимость одинаковая. С первого взгляды мы поняли, что XC 60 это то, что нам нужно! Обзвонили автосалоны в Екатеринбурге и Москве, везде сроки доставки были около 6 месяцев, потому что модель только вышла с конвейера и серийный выпуск только начинается. В одном свердловском салоне срок доставки был 2 месяца, там и оформили заказ, выбрали комплектацию. На следующий день нам позвонили и сказали, что есть машина как Вы хотите, только цвет не бордо, а светлый космос (серый). Выслали фотографии автомобиля, нам все понравилось, жене особенно понравился белый кожаный салон, и мы начали оформлять покупку. 5 марта 2010 года мы поехали в Екатеринбург забирать машину. За автомобиль мы заплатили 1900 тыс.руб, это со скидкой, т.к. мы покупали в 2010 году, а год выпуска 2009. В салоне нам все показали, оформили документы, рассказали о правильной эксплуатации, мы попрощались и поехали. До нашего поселка из Свердловска около 1200 км, плюс мы еще хотели заехать в Тюмень встретится с друзьями.
Сложности первой встречи
Перед выездом нас предупредили, что не хватает омывающей жидкости. Мы заехали в автомагазин купили «омывашку», залили, и через два метра проходящий мимо мужчина уже махал нам руками, показывая под капот. Я выскакиваю, а из под машины что-то льется ручьем. Когда разобрался, понял, что это омывающая жидкость. Вроде и ничего страшного, но Volvo – это же самый надежный автомобиль, почти 2 млн. рублей. Пришлось вернутся в салон и сдать машину на ремонт, оказалось слетел шлаг с бочка омывателя. Через час машину отремонтировали, нам подарили утешающий набор для авто, и мы поехали. Через 60 км смотрю в зеркало заднего вида и ничего не вижу, все в тумане, доска приборов моргает, пишет «срочно остановитесь и заглушите мотор», из под капота валит пар. Здесь мы и поняли, что приехали надолго: закончилась охлаждающая жидкость. В салоне за нами выслали эвакуатор, который приехал только через пару часов. На улице -5 градусов, за время ожидания мы уже надели на себя все теплые вещи, успокаивало только то, что сейчас приедет машина и в кабине мы согреемся. Но когда погрузили Volvo, водитель эвакуатора сообщил: «ребята, я извиняюсь, но у меня печка перестала работать». Так еще два часа мы ехали с открытыми окнами, чтобы лобовое стекло не запотевало. Приехали в салон уставшие, замерзшие и расстроенные. Нас встречали менеджеры по продаже, по ремонту, три слесаря и кто-то еще. Машину практически на руках занесли в салон. На улице уже смеркалось, поэтому нам заказали такси и заселили в шикарную гостиницу, все за счет салона. Утром такси привозит нас назад, и нам рассказывают, что слетел патрубок, который идет на печку. Менеджер по ремонту недоумевал: « 6 лет работаю с Volvo, когда слетел патрубок с омывающего бочка, я удивился, но когда слетел патрубок с печки – это был шок!». Всю ночь две бригады проверяли нашу машину, протянули все патрубки, которые были в ней. И мы вновь поехали домой.
Ехали около 20 часов, без остановок, рулили по очереди с женой. За время в пути нам несколько раз звонили с салона уточнить все ли в порядке, и по приезду в поселок еще пару раз звонили.
В движении
Подвеска среднежесткая, по сравнению с ней Pajero Sport «телега на железных ободах». Тестировал машину на треке, разгонял до 180 км/ч, двигателя даже не слышно, только гул глушителя. Отличная стабилизация поворотов, заходил на 170 км/ч, машину даже не наклонило. На чистом льду (широкий зимник к нашему поселку) пробовал завести авто в занос (руль резко влево-вправо), сработала система антизаноса и машина ехала ровно. Единственное тормозила не очень хорошо, но это потому что резина стояла летняя.
Один раз спускался с горы при помощи настройки «горный спуск», сначала пробовал спустится самостоятельно, но меня начало немного крутить. Для включения «спуска» надо переключится на типтроник (1 или 2 передача) и нажать соответствующую кнопку. Машина плавно и ровно спустилась с горы.
Есть также специальная система сближения с автомобилями. Например, если я усну за рулем, в инструкции написано, что машина сама увидит препятствие и при скорости до 60 км/ч остановится. Если скорость выше может и не успеть остановится. Пока эту систему проверять не хочется.
Ездили в отпуск в Белоруссию, ни малейших замечаний. Сегодня все что было, уже забывается, и с каждым днем автомобиль нравится все больше. По трассе идет ровно, отличное сцепление с дорогой. Ехал за рулем от Перми почти до Москвы, с 8 утра до 23 вечера, 1600 км, плюс смена двух часовых поясов. Ни на одной машине я столько за раз не проходил, хотя легковая машина у меня с 1992 года. За рулем чувствуешь себя комфортно, поэтому даже после такой поездки я не устал.
На сегодняшний день пробег автомобиля 17300 км., больше никаких поломок не было. Первое ТО в 20 тыс.км. пробега, оно обойдется мне около 18 тыс.руб. Но это дешевле, чем у Pajero, там ТО каждые 7,5 тыс.пробега, и стоимостью 7200 руб. Т.е. за 20 тыс.км. я менял масло трижды, 3*7=21 тыс.
Дополнительные опции
Двигатель 5тицилиндровый дизельный. Расход топлива при скорости до 120 км/ч - 9,2 л., если ехать быстрее 9,4л. – 9,5л., но более 9,6 л. ни разу не поднимался. С холодами пока не сталкивались, самая холодная погода -10. Запустил встроенный котел, двигатель работал без проблем.
Салон просторный, сидеть очень комфортно. Большой багажник, открывается автоматически из салона. Покоряют ремни безопасности, при езде даже не чувствуется, что ты пристегнут, но в случае чего срабатывают мгновенно. Аудиосистема отличная, настройка на 10 каналов, CD чейнджер на 6 дисков, есть выход под флешку, 8 динамиков по всему салону.
Мне понравилась функция закрывания дверей. При открытии пультом открывается только водительская дверь, и только после повторного нажатия все остальные. После начала движения, все двери закрываются, если я выхожу, то открывается только водительская дверь. Такая система позволяет спокойно выйти и посмотреть под колесо, не опасаясь, что хулиганы вытащат барсетку.
Регулировка водительского кресла индивидуальная, на каждый ключ свои настройки. Так у меня и у жены два разных ключа и в зависимости от того, каким ключом заводишь автомобиль, такое положение принимает кресло. Так же настраивается чувствительность руля: легкая, средняя, тяжелая. Жена, например, любит чувствовать усилия руля, мне же нравится средний вариант.
Ключи – уникальные, в автосалоне несколько раз предупредили, если потеряйте, то мы вам автомобиль никак не заведем. В случае потери придется ехать в салон, где покупали машину с паспортом и писать заявление. В салоне составляют бумагу, что действительно данная машина принадлежит этому гражданину. Все бумаги направляются в Москву, а оттуда на завод изготовитель, где делают новый ключ. Временной промежуток данной процедуры никто не знает. Наверное именно поэтому Volvo неугонямая машина!