Автомобиль пробежал свои первые 10 тысяч, пришло время немного дополниться отзыв, на этот раз основываясь на опыте, а не на эмоциях и первых ощущениях.
Первое, что хочется сказать - авто по прежнему дарит уйму положительных впечатлений, каждый раз сажусь в него с удовольствием. За первые 3000 мы привыкли друг к другу, мотор обкатался, коробка адаптировалась - машина в целом поехала существенно интереснее. В городских условиях перемещаться легко и приятно, под педалью газа все время чувствуется запас момента, так что при необходимости можно быстро ускорится. На настоящее удовольствие машина дарит на трассе - это первый автомобиль, из которого мне не хочется вылезать, проехав 500 - 600 км. Но с непривычки надо быть осторожным на обгонах -дизельный мотор постоянно дает ощущение большого запаса мощности, но вот резко ускорится со скоростей выше 80км/ч уже сложновато. Сейчас уже к этому привык, так что проблем не вызывает.
В общем, автомобиль отлично подходит для длинных поездок, путешествий, для ежедневной эксплуатации, но это совсем не гоночный автомобиль: сочетание не самого мощного мотора с гидротрансформатором делают его скорее комфортным, педаль тормоза на мой вкус - излишне мягкая, с большим ходом, а гидроусилитель руля достаточно тяжелый, чтобы отбить желание маневрировать без необходимости. То есть именно те моменты, которые создают ощущение комфорта и спокойствия в длинных поездках, делают активное вождение этой машины менее интересным, чем для немецких конкурентов. При этом в случае необходимости - автомобиль отлично реагирует на резкие маневры, почти не кренится, держит траекторию.
Никаких поломок за первые 10 тысяч не было, но одно обращение к дилеру все же случилось. При покупке авто я заказал защиту картера, не уточняя модель и марку, т.к. считал, что дилер поставит то, что нужно, но я ошибся. После первых нескольких недель эксплуатации я обратил внимание, что после длительных пробегов из под машины идет сильных поток очень горячего воздуха. Понятно, что дизель, горячий катализатор, но у меня появились определенные сомнения и я полез в профильных форумы, где вычитал, что неоригинальные защиты картера на Volvo делаются без учета вентиляции и отвода горячего воздуха, из-за чего коробка постоянно функционирует в режиме перегрева и достаточно быстро выходит из строя. Не знаю правда это или нет, но я сразу обратился к дилеру и тот без вопросов сменил защиту на оригинал (изначально была установлена стальная защита Шериф), взяв с меня только разницу в стоимости детали, после чего горячий воздух из под машины дуть перестал вне зависимости от пробега.
Еще один момент, который обнаружился в процессе эксплуатации - это практически полное отсутствие ниш и полочек в салоне. Изначально это как-то не напрягало, но со временем устаешь от того, что единственно место, куда можно что-то положить в салоне - это подстаканники в центральном тоннеле. Не знаю, почему шведы пожадничали, могли бы хотя бы бортики у ниши под "парящей" консолью сделать, а так - она тоже абсолютно бесполезная, при движении из нее все вываливается.
Ну и последний момент - стоимость обслуживания. Вопреки тому, что этим все пугают, пока Volvo в этом смысле только радует. Хотя межсервисный пробег установлен в 20к, я все равно считаю, что больше 10 тысяч ездить на одном масле в наших условиях нельзя, поэтому на прошлой неделе заезжал к ОД поменять масло и фильтры, все вместе (материалы + работа) обошлось в 6000р, что дешевле, чем в сервисе Mitsubishi, хотя там и масло заливали попроще, и влезало его поменьше.
В целом, пока только положительные эмоции, надеюсь так будет и дальше, буду держать вас в курсе.