Добрый день, уважаемые читатели Дрома. Решил написать отзыв о Вольво ХС-70 2,5л, 209 л.с. АКПП, постоянный полный привод.
Я, конечно, понимаю, что сейчас начнут писать, что все кроме японских машин фигня. Но, давайте уважать выбор других. Я ведь Вам не навязываю свое мнение, и Вы, будьте добры, не навязывайте свое мнение другим. Люди, их желания, потребности, возможности, привязанности разные.
Часть 1 (ДТП, муки выбора, покупка)
Как обычно здесь принято сначала расскажу историю покупки, а затем все остальное.
За свою водительскую жизнь много на чем поездил: ВАЗ-2103 1983г.в. (первая машина), ВАЗ-2105 1991г.в., Nissan Almera n16 2004 г.в. Англичанка (ломучее корыто), Ford Sierra универсал 1988г.в., Honda Civic седан 1993г.в. (кошмарный сон), Ford Mondeo МК-III Лифтбэк (Моня) 2001 г.в. Как видите есть с чем сравнивать.
6-го января 2017г. (тогда еще мы жили в г. Екатеринбург), морозец -27 радусов, едем с семьей по трассе от родственников домой, никого не трогаем, даже не превышаем скорость. И, вдруг, в мою водительскую сторону в среднюю стойку прилетает нежданчик в виде Toyota RAV4 2017г.в. Мы естественно улетели в кювет но, слава богу, никто не пострадал, мы с дочкой ушибли ноги, а жена руку. Я только потом узнал, почему нам так повезло, когда посмотрел, как устроена дверь Мондео III, а точнее ее каркас. Он из стальных труб плюс стальная труба по диагонали двери.
Выбрались из машины, левая сторона вся замята: обе двери, средняя стойка, передняя стойка, порог, переднее крыло, левое колесо вывернуто, стекол нет. У РАФа все значительно хуже, морды практически не осталось, пассажирка сломала руку и стрясла голову, водитель (молодой парень) поломал ребра и стрёс голову. Спрашиваю: «Как ты так умудрился на трассе въехать в меня слева?». Я, говорит, потянулся в бардачок и машину начало таскать. Ну что тут скажешь? У меня из приличных слов были одни предлоги.
Короче, вызвали «доблестное» ГИБДД, которое приехало через два с половиной часа, хотя мы были в 8 км. от города (эвакуаторы приехали быстрее), оформились и нас растащили по сервисам. Дальше все как обычно ГИБДД, страховая.
«Моньку» я отремонтировал у знакомого, поставил на полный ход. Но, на семейном совете было принято решение о продаже. Как ни странно, машина продалась на второй день соседу по участку. Он до сих пор на ней ездит и радуется.
Так как мы много ездим по стране и за ее пределами, то хотелось что-то большое и вместительное, и одновременно надежное, и желательно на полном приводе. Но с довольно ограниченным бюджетом всего 500 000 руб. большого выбора не было. Помня свой опыт владения японским автопромом данное направление даже не рассматривал (до сих пор считаю, что правильно делал).
Смотрел разные машины: Ford Escape 2005 - 2007 г.в., но архаичная коробка автомат CD4E и расход около 18л./100км. в городском режиме перевесили все плюсы этого авто. Peugeot 3008 честно, побоялся дороговизны запчастей и того, что не каждый сервис возьмется за ремонт, а в дороге это бывает важно. Dodge Grand Caravan до 2007г.в. хорошая машина, но, к сожалению, мне так и не попался живой экземпляр. Смотрел машину мечты Volvo XC-70, но на продаже стояли либо совсем убитые, либо в предсмертном состоянии. В итоге остановился на Kia Sorento, но о мечте не забыл.
Осенним вечером перед покупкой Сорэнты, жена заходит на городской портал и в разделе продажа авто видит только что выставленную Volvo XC-70 2007г.в. синего цвета АКПП, 2,5л., турбо, 209л.с., полный привод, с пробегом всего 173000 км. (что оказалось правдой), светлый кожаный салон, по цене 440 000 руб. Сначала думал развод, но позвонил. Договорились встретиться у Вольвовского сервиса посмотреть машину.
Подъезжаю и вижу ее, грязная по самые уши, ну да ладно, мне сейчас важнее ее техническое состояние. Загоняем на мойку, потом на подъемник и делаем полную диагностику. Пока идет диагностика ребята из сервиса говорят, что владелец редкий педант и денег на машину не жалел, машина последние 3 года обслуживалась только у них. Это плюс. Диагностика выявила только необходимую замену задних тормозных шлангов, передних тормозных дисков, и правой передней ступицы. ВСЁ! Для себя я уже все решил, звоню продавцу Сорэнты, извиняюсь. Прямо здесь же договариваемся с хозяином Volvo на сделку. И на следующий день я стал обладателем машины своей мечты.
Часть 2 (Эксплуатация)
Сейчас пробег составляет 289 670 км., т.е. за два года я накатал 116 670 км. В год около 58 000 км., неплохо.
Что вам сказать об этих двух годах? Даже не знаю. Сразу после покупки сменил масло в двигателе и масляный фильтр, сменил масло в АКПП, все тормозные шланги, передние тормозные диски, все ступичные подшипники, тормозную жидкость, антифриз, свечи.
В июне 2018г. начал травить кондиционер пришлось заменить радиатор кондиционера. Конечно, оригинал стоит бешеных денег, но есть еще очень много аналогов по приемлемым ценам и хорошего качества. Главное не нарваться на Китай.
В марте 2019г. заменил правый нижний передний рычаг передней подвески вместе с сайлентблоками, цена 4600 руб.
В апреле 2019г. загудел подвесной подшипник, цена 1890 руб.
В июле 2019 поменял передние амортизаторы, цена 6200 руб. за шт.
Масло меняю каждые 10 000 – 12 000 км. с заменой масляного фильтра заливаю Mobil 3000 5W40 синтетика.
Воздушный фильтр 2 раза в год весной и осенью. Салонный примерно так же.
Вот и все работы с машиной за эти два года.
Машина постоянно в движении. За это время мы на ней сходили по маршруту Екатеринбург – Минск – Екатеринбург (новогодние каникулы 2018г.), Екатеринбург – Тбилиси – Екатеринбург (август 2018г.). В связи с переездом в Санкт-Петербург только в мае – июле 2019 года сходили Екатеринбург – Санкт-Петербург – Екатеринбург 5 (пять) раз и один раз Екатеринбург – Санкт-Петербург.
Это к вопросу надежности машины. Если за машиной смотреть и производить текущий ремонт вовремя, проблем на дороге не будет.
Я не гонщик, хотя эта машина позволяет многое. Обгоны на трассе, даже в груженом виде даются легко.
Спасибо, что дочитали до конца.