ВТУЛКА
Что-то попискивать стала резина на стартах со светофора, не я, конечно, понимаю, 240 коней и 400 Н.М. (заявленные цифры после чипа) должны под собой землю копать при малейшем поводе. Но, на это есть умный постоянный полный привод и всякие DSTC… В общем очевидно, что-то с задними лапами, что-то не то. Опытные вольво-ваго-фордо-ламбо воды знают, если колеса не крутятся — Халдекс виноват, точнее его насос. Как это бывает и что делать я уже писал. Но обидно! Не прошло и полугода, как я хвастался, качественно промытой муфтой с заменой масла! Ладно, насос это только 90%, дадим ему шанс. Цепляю ВИДУ… хм все отлично, насос качает, ошибок нет. А кардан не крутится…Что это значит? А значит это, что привет нам передает вутлка угловой передачи! Небольшой кусок метала с насечками, стоящий между коробкой и раздаткой, основная его задача передавать момент на вал раздатки и… ломаться, когда на трансмиссию падают критические нагрузки. Правда муфта может изнашиваться от времени или от кривой замены (одна такая замен стоила мне не только втулки, но и коробки). У втулки срезаются зубцы, момент на угловую передачу не подается, кардан не крутится, ошибок это не вызывает иногда бывает характерный треск, но чаще нет. Может пройти и 150 тыс. км и 200 если не мучить.
К счастью (?) производитель понимает, что втулка расходник и придумал сервисный наборчик. Последний раз муфту менял 65 тыс. км назад, правда ее немного поело после первой установки, пришлось переставлять. Мало! Видимо приключения с ремонтом коробки не прошли для нее даром (коробку меняли, а втулку оставляли старую).
Ладно, чиним. Итак заказываем сервис-кит (31437983), что в него входит:
1. Сама втулка (31256008) В прошлый раз была из Японии, теперь Шведская (надеюсь будет надежней)
2. Сальники (9143911) и (9143885)
3. 6 болтов новых болтов для угловой передачи.
Раньше еще входил герметик (116748), сейчас его упразднили :(
Стоимость набора в наших краях — 9100, втулка отдельно — 8900. Настоятельно рекомендую брать именно в наборе, если уж разобрали пол машины — поменяйте резинки, а то коробка потечет совсем плохо будет. Еще ВАЖНЕЙШИЙ момент! Обязательно заказывайте герметик. Так или иначе мне отделяли коробку от угловой — 4 раза, всегда на сервисах Вольво и в половине случаев механики настаивали, что это герметик там не нужен, не верьте! Без герметика втулка через сотню километров разобьется и масло из коробки очень бодро побежит… а дальше как повезет, насколько часто вы под машину заглядываете :) Так, что тщательно промазываем все соединения во втулке герметиком и в идеале оставляем все подсохнуть на ночь. Через недельку проверьте герметичность соединения.
Работа по замене муторная, займет минимум полдня. у нас цена около 5 т.р. мы снова с полным приводом, надеюсь про втулку я вспомню не скоро.
КОНДИЦИОНЕР
У нас в Сибири в этом году шикарное лето! Всех приглашаю оценить, не хуже лазурного берега понимаешь… Вот и в последние деньки солнце уверенно давило за тридцатник. Но нам то что, с климат-контролем. Ан нет, пару недель назад кондишен чего-то зашипел подозрительно. А надысь в 37-градуную жару, вообще охлаждать перестал, включаешь а там настоящий Самум. В общем записался на диагностику кондиционера в Вебасто-центр. Да вот беда, работы много, свободное время только на выходных. Три дня пришлось с открытыми окнами ездить. А шо? 5 лет на Ладах отъездил без кондиционера и не жужжал. Три дня потерпим. Но к хорошему привыкаешь быстро, оно понятно, что жарко, так ведь еще и все автбоусы щадят прям в окно. Ну хуже всех конечно, четкие пацанчики слушающие музон на всю громкость в пробках, приходилось глушить их всей мощью вольвовской акустики включая какого-нибудь Брамса или Сметану, надеюсь пацанчики прониклись.
По итогу диагностики, в системе из 700 грамм фреона осталось лишь 150, утечек нет. Заправили и отпустили восвояси, цена вопроса 3500 руб. Хочу заметить, что за 9 лет кондиционер ни разу не заправляли и видимо это естественная убыль фреона, тем не менее до последнего он был молодцом, никак не проявляя, что потерял 80% рабочего вещества, уважуха Вольво!
ЧЕТВЕРТЫЙ ХАЛДЕКС
Не, я в курсе, что на моей Лисе стоит Халдекс третьего поколения, просто это четвертый сдохший за 10 лет насос! Справедливости ради, нужно записать его в долгожители, 4 года отходил отходил и 70 тыс. км.
Неисправность случайно обнаружил, читал ошибки по мафу и обратил внимание, на ошибку по Халдексу, хотя на ходу никак себя не проявлял бодро гребя всеми четырьмя колесьями. Но в половине циклов просто отрубался (видимо на короткие промежутки), да и ток показывал, что недолго ему осталось. Дабы не искушать судьбу перед зимой заменил (представьте ощущения если он неожиданно откажет в крутом скользком повороте или очередном сугробе…) благо был запасной из отремонтированных. Масло и фильтр были как новые (менял 16 тыс. назад). Посмотрим, сколько насос после ремонта живет… Что делать с Халдексом я уже не знаю, награду за самую глючную запчасть он получает заслуженно. только втулка угловой передачи может поспорить…
В остальном лето-осень прошло буднично, не смотря не евротрип в 15 тыс. км и ноябрьские морозы в -35. Через три месяца юбилей - 10 лет!