Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
2017 ч.2

2017 ч.2

Volvo XC70 2007

, Где-то в Сибири
Пробег: 198 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
2

Что же интересного случилось за год?

1. Поменял газовые упоры багажника: Напомню, меньше года назад уже менял упоры, ставил Kilen (типа Швеция). Вот настал их час, согласен, что убил их по собственной вине, в -52 несколько раз пришлось открыть багажник, пока с аккумулятором возился. На замену заказал SWAG (55927633) по 1400 руб. за штуку. Замену уже описывал, все интуитивно понятно, снимаем пластик, отгибаем потолок и меняем. Странно, что в SWAGе не было стопорных колец, так, что важно не потерять кольца при съеме старых упоров. После замены был даже рад, что Kilen сдох. Уж как-то странно они работали, когда нужно дверь не поднимается и не опускается, привод ватный, что я только не делал, как петли не смазывал. А сейчас стало все очень приятно, поднимается когда нужно, опускается плавно — ИДЕАЛЬНО!

2. К десятилетнему юбилею и соответственно восьмилетнию совместной жизни решил обновить Лисе подвесочку. Итак:

- Новые амортизаторы, от добра добра искать не стал поставил вновь Sachs advantage. Предыдущие отходили более 100 тыс. Причем километры эти были пройдены в путешествиях по самым разнообразным дорогам, в условиях сибирских зим и легкого бездорожья. Начали немного подтекать, но на ходу особо не ощущалось. С новыми амортизаторами Лиса поехала, конечно, веселее, вернулась подзабытая упругость и уменьшились крены. Перед 554041 по 6 т.р., зад 311753 по 4,5 т.р. Вот только на предыдущих наклейка была красная, а на этих белая, что бы это значило? Лет через пять узнаем.

- Перебрали сайленты в задней подвеске, все менялось на оригинал.31277893 — 2 шт. по 750 р., 9200301 — 2 шт. по 2730, 31277592 — 2шт. по 890, 31277896 — 2 шт. по 2450 р. Наконец-то удалось выставить нормально развал (раньше немного не хватало регулировки).

- По случаю заменил передний стабилизатор (оригинал) — 11 тыс. руб.

- После холодов потек сальник левого привода (6843112) — еще минус 1, 5 т.р.

- Замени кнопки управления магнитолой, издевательства со скачками напряжения при запуске в -50 они не пережили — 2,5 тыс. руб. долой.

Учитывая прошлогодние вложения в переднею подвеску с заменой передних сайлентов у меня теперь практически новая ходовая. Только пружины старые, померил расстояние от центра диска до арки, выходит 43-44 см. вроде пока нормально? Конечно, Лиса поехала интересней, идет уверено, на дорожные коллизии внимания обращает меньше. Хороший подарок к юбилею )

3. Хахалдекс, мать его. В январе случилась новая оказия. Приключения продолжаются, коротко напомню содержания предыдущих серий: после того, как 4-ый по счету насос, отслуживший около 80 тыс. км. стал иногда дурковать я его заменил на ребилдный, отремонтированный в мастерских «71miha71». Насос ремонтировал год назад «про запас», благо доноров у меня хватает. Итак, поменял, заодно маслице обновил. Все работало, но высокий ток насоса смущал более 4000 мА. До последнего не верил, что только отремонтированный насос может так подвести. Но после замены на новый сомнения отпали. Вот такие пироги. Получили очередную обновку к юбилею. Вопрос к коллегам Вольвоводам, кто ставил ребилдные насосы от «71miha71» сколько они у вас жили? Ребилд не выход или мне так повезло?

4. Появилась дрожь на руле на холостом ходу, а точнее пришло то время года, когда она стала заметна. Не то, что бы руль в руках прыгал, но нас перфекционистов-вольвоводов любая мелочь может вывести из душевного равновесия. По началу грешил на гидроопроы ДВС, но с виду они молодцом, а двигатель действительно слегка подрагивал. Оставил парням с "Айсберга" разбираться. Как итог промыли форсунки, заменили колечки форсунок (задубели от возраста), поменяли катушку зажигания и огорчили информацией, что компрессия в третьем цилиндре куда-то потерялась, что в купе с аппетитом по 300 грамм Мотюля на 1000 км. как бы намекало, пора. На ночь замочили в двух упаковках "Лавра", утром промыли промывочным маслом и сменили масло с фильтром. Так как до планового ТО осталось около 4 тыс. км. и в двигателе остались продукты промывки, то разумно залить простенькое масло с хорошими моющими способностями.

После раскоксовки компрессия вернулась и выровнялась по всем цилиндрам, резвости тоже добавилось. В общем Кастролинг на протяжении 150 тыс. км и поездки на близкие дистанции дали о себе знать. Нам 10 лет и 190 тыс. км. видимо пора.

5. Решилась проблема с высадкой аккумулятора в пятидесятиградусные морозы. Напомню, самонадеянно не ставил на автопрогрев Лису в лютые морозы, целиком полагаясь на Вебасто. Тем печальней было чуть замерзнуть в ледяной ловушке на самом пике морозов: www.drive2.ru/l/463616775506887416/ . Мысль о том от чего же у меня так резко сдох мой 100 амперный Силвер-чего-то там Бош, спокойно спать зимой не давал. Оно понятно, что батарейка хранится в холодном багажнике и 6 лет ей стукнуло уже, что с нашими зимами-вебастами

не могло сказаться на здоровье. Но, у нас же супер северный автомобиль, у нас же супер мощный генератор и кусок утеплителя на заводе в багажнике подле аккумулятора бросили. Поискал утечки, нету. Проверил аккумулятор, более чем живой. Новенькую Мулту на 90 ампер легко за пояс затыкает. И тут острое ухо уловило, что Вебасто как-то не на той ноте поёт. Съезжу-ка ее проверю.

Местный дилер в начале не поверил в вину своего супер котла. Да и по логам, все запускалось и работало отлично. Вот только ток не падал по мере работы, а сам цикл прогрева завершался минут через 5. Еще минут 5 она остывал и снова запускалась… Таким образом за стандартные полчаса работы она 5-6 раз запускалась и отключалась, толком антифриз не прогревая, а энергию высасывала с утроенной силой. Причину назвали сразу, помпа померла. Антифриз не прокачивался, горелка грела маленький объем в теплообменнике, который, практически (не считая конвективных потоков) не перемешивался с остальной системой. Раз менять помпу, то имеет смысл все разобрать почистить, теплообменнику геометрию восстановить. За 8 лет (а пользуюсь я ей очень часто) много всякой гадости там накопилось. Ценник, конечно, внушает, на все про все ушло 14 тыс. рублей. Но, что не сделаешь ради тепла. Еще один юбилейный подарок.

6.Угловая передача и втулка.

Готовясь к очередному торжественному акту заключения договора страхования гражданской ответственности посетил станцию технического контроля. Состояние автомобиля инспектор оценил очень высоко, поцокав языком, прокомментировал результаты осмотра: «вот, что значит автомобиль в одних руках много лет». (Кстати, на эту станцию езжу принципиально каждый год, ибо здесь действительно проверяют все, что положено, а не просто бланками торгуют. Получается хороший независимый контроль над работай сервисменов.) Но обратил внимание на обширное масленое пятно в районе коробки, даже талон давать не хотел! Пришлось заказ-наряд показать, с заменой сальника привода, типа оттуда натекло, сальник поменяли, а масло не вытерли. Но, я то знаю, что еще пару недель назад там было относительно чисто.

Откуда там масло, в общем-то понятно. И это вызывало грусть. Из-за этого я уже однажды спалил коробку. Втулка угловой разбивается со стороны раздатки, перекашивает сальник со стороны коробки и масло начинает течь по стыку КПП-УП. Напомню, поменял уже 4 втулки, столь частая гибель втулок видимо была обусловлена состоянием вала в угловой, который съело после корявого ремонта с первой заменой втулки. Последний раз попытались все проклеить на самый лютый герметик, хватило на полгода… Хорошо, что сейчас вовремя заметил, оперативно долили 300 грамм масла. Теперь после стоянок стал обращать внимание, на масляные пятна под машиной, безошибочно находя следы своей трансмиссионки. Настало время кардинально решить эту проблему, а как у нас решаются проблемы? Правильно заменой агрегата! Пути решения:

- Купить новую угловую, ценник около 110 т.р.

- Взять ребилдную – 38 т.р. Но нужно отдать свою, а это пересылка в Москву и обратно.

- Починить вал на месте – 15 т.р. но вопрос, смогут ли местные кулибины разобрать-собрать агрегат остается открытым.

- Найти живую БУ.

От новой, ценой в 20% стоимости машины пришлось отказаться, чинить вал без гарантии – рискованно. Остался выбор ребилд или БУ. Выбрал БУ от «проверенного поставщика» с S60 пробегом около 80 тыс. км. и валом в идеальном состоянии. Все же опыт показывает, чем меньше лазят механики внутрь агрегатов, тем больше шансов, что он будет работать, как задумано.

Раз меняем угловую, то сразу же и втулку. Все это проклеиваем, даем ночь просохнуть. И катаемся, оценивая результат. Результат вскоре проявился в виде знакомых пятен масла на снегу. Как так-то?! Впрочем, они стали гораздо меньше и скапливаются не на стыке УП-КПП, а на самой УП. В общем, коробка в порядке, теперь угловая течет. Причем давит и из под сальников и из под герметика. А чего это масло лезет наружу? Дышать ему нечем. Проверили сапун, забит наглухо, сняли со старой угловой – немногим лучше. Опять снимаем угловую, половиним, садим на герметик, ставим новый сапун, проверяем… Ура, уже два месяца сухо и комфортно! Кажется, победили большую проблему, что досаждала много лет.

7. Ступица

В конце апреля начался летний сезон, в смысле время менять обувку. Ездить на зимней резине по асфальту, как в валенках шоркать. Толи дело тихая, мягкая летняя резина! Тихая? Что-то не очень-то и тихая, видать отвык, добавлю-ка волуме. Но вы же понимаете, это не наш метода, в машине все должно быть исправно! Это мое убеждение. Поднимаем на подъемник, крутим колеса и находим шумящий задний правый ступичный подшипник. Кстати, это единственная ступица, которую не менял за все время. То, что ступицы не самый сильный узел XC70 думаю все в курсе, но эта почти 200 тыс. отходила, нормально. Поменял на SKF VKBA3632 по 6600 руб. (они же лежат и в оригинальных синих коробочках). Учитывая наличие модных грязезащитных щитков новая должна отходить в два раза больше :)

8. Подушки двигателя

Перфекционизм он, с…ка дорогой! Вот обратил внимание на вибрацию руля, уверен 90% автолюбителей не придали бы ей значения, а у меня это в результате вылилось в новую катушку зажигания, раскоксовку и промывку форсунок, вишенками на торте стали две гидропоры двигателя марки Хатчисон по 3 тыс.руб за штуку. В результате вибрация стала меньше и мягче, но совсем не ушла, конечно, ибо задняя опора фактически к рулевой рейке прикручена. Старые подушки выглядят вполне живыми, ну и ладно, значит новые не меньше 200 тыс. отходят.

9. Настало время очередного ТО Лисы, типично плановые работы:

— Масло Мотюль 8100 X-MAX 0W40 (6 литров – 4500 руб.) В прошлый раз после раскоксовки залил Lukoil Genesis 5W30, вполне себя неплохо показало за 6 тыс. км. явно не деградировало, двигатель не взорвался, расход сократился раза в три, грамм 400 ушло за 6 тыс. км. В чем здесь большая заслуга раскоксовки или масла узнаем на следующем ТО. Посмотрим как покажет себя масло 0W40;

— Фильтр масленый оригинал (650 руб. + 50 руб. прокладка сливной крышки);

— Фильтр воздушный MANNC30189 – 900 руб. ;

— Фильтр салона MAHLE– 1200 руб.;

— Свечи оригинал 5 шт. – 3420 руб.;

Это обязательная программа, но скоро надвигается очередной юбилей 200 тыс.км. – отличный повод сделать, что-то полезное на перспективу:

- Повторил раскоксовку, эффект от этой процедуры однозначно был, а производитель рекомендует для пущего эффекта повторить процедуру через несколько тыс. км. Итого: LAVR+ промывочное масло Газпромнефть = 4500 руб., посмотрим на результаты в ближайшие месяцы;

- Обновил систему вентиляции картерных газов (в прошлый раз делал данную процедуру 5 лет назад на пробеге 100 тыс. км.) Итого: Маслоуловитель(2950 руб.) + шланг системы вентиляции (1950 руб.) + шланг вентиляции картера (650 руб.) + прокладка впускного коллектора (740 руб.) + прокладка дросселя (400 руб.) = 6690 руб. Ревизия старого маслоуловителя показала, что перестраховался… все было почти чистым, еще столько же прошел бы без проблем. Ну да ладно, теперь в ВКГ еще лет десять можно не лазить.

- Начитался на форумах о дрянных последствиях вытекания аккумулятора в штатной сигнализации, 10 лет уже элементам питания. Решил поменять, опять же, судя по всему, жили бы они еще долго и счастливо. Ну да ладно еще одна работа на перспективу.

- В последний год по разным причинам поменял масла в МКПП, УП, Халдексе, ГУРе, а вот задний редуктор вел себя хорошо и повода залезть туда не было. Масло там менял более 100 тыс. км. назад, пришло время обновить. Залил оригинал, хоть и дорого, но за его судьбу я теперь спокоен.

-При замене свечей отправилась в мир иной одна из катушек зажигания, поменяли на БОШ (2950 руб.).

С учетом возраста все почти идеально.

10. Как писал ранее, после зимы, опять "забурлил" кондиционер. Прошло два месяца после заправки симптомы вновь повторились. Сложная история про пропускающий после -50 сальник компрессора оказалась лишь отговоркой ленивого мастера, что бы не искать реальную утечку. Нужно искать дырку, в "Айсберге" приговорили радиатор кондиционера. На замену приобрел Nissens — 10 500 руб. + заправка и чистка всего бутерброда, теперь никаких бульков!

P.S.Еще после тест-драйва V90 www.drive2.ru/l/477161384371552990/ окончательно убедился, что на замену XC70 она никак не пойдет, а значит ездить нам вместе еще долго и счастливо, а там внукам передавать аппарат в хорошем состоянии. Вольво славятся отличной стойкостью заводского железа к коррозии и толстым слоем краски, лака и всего такого + некрашеный фронn-энд + алюминиевый капот + пластиковые накладки на стойки + вечная дверь багажника, да даже поводки дворников не зацвели за 10 лет! У меня тьфу-тьфу-тьфу, вся краска родная и ЛКП регулярно укрепляю полиролями и всякими чудовоcками. Но порой на наших дорогах может прилететь, что-то такое, что и шведская броня не сдюжит, появляются сколы или например от уплотнителей протирается краска. Для решения этих мелких проблем у Вольво есть специальный kit. Подбирается по VINу в комплекте пузырек оригинальной краски и лака именно для вашего авто. В инструкции все подробно нарисовано, но без практики и с кривыми руками(как у меня) косячки, конечно, будут, но главное кузов будет защищен и в оригинальном цвете! Берегите своих лосей!

Угловая передача
Старые гидроопоры
Набор для ревизии ВКГ
Набор для ТО-195
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volvo XC70 2007 в России

Комментарии

Стойки стабилизатора поменяли?
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 262
Iliy Nikitin
Стойки стабилизатора поменяли?
нет, стойки в порядке.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter