Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Десятилетний Юбилей!

Volvo XC70 2007

, Где-то в Сибири
Пробег: 221 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Путешествие
2

Ровно 10 лет назад мы подружились с Лисой.

И это стало началом прекрасной дружбы (с).

Обкатка и притирка закончились, самое время написать непредвзятый отзыв. Правда практического смысла он уже иметь не будет. Все, что может сломаться в Кросс Кантри и как это можно починить уже давно описано вольвоводами, а делиться щенячьим восторгом от потребительских качеств этого прекрасного автомобиля и подавно бессмысленно, увы, уже никто не сможет купить себе новую 70-ку на платформе P2, а при выборе поддержанного (самому молодому экземпляру на рынке – 12 лет!) главные критерии – «чтобы не заколхозили и ездила».

Но для меня Лиса всегда останется особенным автомобилем, есть она, и есть все остальные.

Столько всего было пережито вместе за 10 лет, теперь это настоящий член семьи. Мы вместе путешествовали, строили дом, переезжали, ездили в ЗАГС и забирали детей из роддома. Мы колесили по дорогам Севера, невзирая на температуру за боротом, грязь, снег, метель, все нам было по плечу и чем сложнее – тем интересней! Вообще Вольво тех лет отлично подготовлены для сложных условий севера, в Лисе всегда тепло, она заводится в любой мороз, всеядная к разбитым дорогам и неплохо чувствует себя на бездорожье. А как она управляется на снегу и льду! Только истинный вольвовод оценит езду на грани срабатывания DSTC, быстро и очень безопасно. Нужно в -45 ехать за сотни километров от города? Не вопрос, уверен, довезет! (но набор для выживания в такую погоду, конечно, всегда в багажнике). Кстати, о багажнике, он шикарен, сколько всего тут было перевезено! От холодильников и шкафов до несчитанных кубометров древесины. Но самое приятное в нем – полноценная двухместная кровать, спальник и подушка прописались в Лисе одними из первых, то, что нужно в дальних вылазках )

Отдельная история про вылазки, дальние трипы вот для чего создана XC70. Взять пожитки, друзей и укатить на месяц путешествовать? Мы это любим! Из 180 тыс. пробега, треть пришлась именно на дальние поездки. Более 50 городов из 14 стран мы объездили за 10 лет. Для кого-то это кажется безумием, когда есть чартер в Турцию, провести месяц за рулем вместо пляжа, а мне нравится! Комфортно, тихо, динамично, уютно, здесь все на своих местах, я так отдыхаю….

(Ссылки на первые два евротрипа: В ЖЖ: https://h-coach.livejournal.com/ и В Д2: https://www.drive2.ru/l/508505986978283535/)

Вот страны и города где мы побывали:

Когда я писал отзыв 10 лет назад я его начал со слов «История выбора идеального автомобиля…», таковым он остался для меня и через 10 лет!

История знакомства.

Желание стать хозяином Кросс Кантри появилось еще в начале 2000-ых, когда они появились в нашем городке в качестве служебного транспорта одного из градообразующих предприятий. На фоне Волг, Уазов и Крузаков Вольво выглядело машиной из будущего… это сейчас она уже почти раритет )) Случай представился только в 2009, когда возможности совпали с желаниями. Подходящий автомобиль в редком сочетании жирной комплектации и МКПП случайно нашелся у ОД в Екатеринбурге. Машине было менее двух лет, 40 тыс. км. пробега, даже действовала заводская гарантия, стоило это счастье 920 тыс. руб. Пришлось пилить в Ебург для знакомства. Там, в темном паркинге у ОД мы и познакомились. Короткой встречи было достаточно, что бы понять - мы нашли друг друга. За месяц продал своего Мегана, подкопил деньжат и забрал Лису. До сих пор помню первые минуты за рулем, какой же огромной и основательной она казалась. Но стоило настроить зеркала, сиденье и ощущение, что ездил только на Вольво уже много лет!

Дальнейшую историю можно прочитать в БЖ с первых постов…

Типичное утро в -54 градуса, собираемся на работу и детский сад...

А если убрать сантименты и трезво взглянуть на плюсы и минусы модели?

«-»

1. Главный минус – сервис. Либо дорого, но не всегда качественно у официалов, либо клубные сервисы. Обычные СТО либо сами отказываются иметь дело с Вольво, либо колхозят почем зря. Скажу больше половина проблем за 10 лет, были вызвана корявым сервисом. Выход один – самому разбираться в устройстве и обслуживании Вольво. Наше сообщество на Д2 этому очень способствует )

2. Дорогие наши запчасти. Увы, миф о дорогих запчастях для Вольво – миф лишь отчасти. Да, есть дубли, есть «почти оригинал». Но «Синяя коробочка» - это знак качества! Проверено, кроилово всегда приводит лишь к осознанию, что сразу стоило брать оригинал! Почти всегда, есть «белый список» дублей, которые вольвоводы рекомендуют ставить, как правило, это унифицированные вещи тип: ступиц, сальников, подушек, сайлентов, датчиков и т.д. А вот что-то уникальное, чисто вольвовское, то там только оригинал и цены бывают шокирующими. Хотя по моему опыту, если знать, что и где брать, то содержание Вольво обходится дешевле премиальных немцев, но дороже бюджетных корейцев.

3. Расход топлива. Не стоит ждать от древнего бензинового двигателя и тяжеленого кузова с постоянным полным приводом рекордов экономичности. В России по трассе 9-10 литров – это в порядке вещей, в городе у всех по разному, но зимой может и за 20 литров уползти.

4. Задний диван тесноват. Да, сзади пассажиры ногу на ногу не закинут, и дети вас могут лупить ногами по спине. Но это диван!!! Не современные скамейки с углублением под зад, а мягкий и очень уютный диван! Мне с моими 180 см. неоднократно на нем приходилось ночевать, и это было прекрасно!

5. Свистелки, гляделки и прочая херь. Да, в автомобиле, разработанном в 20 веке нет блюпупа, тачскрина, ДХО, голосового управления и т.д. Но, во-первых все необходимое здесь есть, и самое главное работает идеально, во-вторых можно доставить. Лично мне, даже после V90, не хватает Хэндс-фри да ДХО работающих от датчика света. Нарушать целостность образа новомодными экранчиками и лампочками не хочу.

6. Имидж «Сарая-пенсионер мобиля». Вообще пофиг, до Вольво просто нужно дорасти )

Зажигает она гораздо круче большинства «пацанмобильчиков».

«+»

1. Универсальность. Хоть в тайгу хоть в Большой Театр. Автомобиль действительно закрывает почти все нужды владельца. Ежедневные поездки, вылазки на природу, путешествия, транспортные перевозки, встреча дорогих гостей и т.д. и т.п.

2. Комфорт. Уникальный шведский уют, идеальная эргономика, прекрасная шумка, мягкий ход. Но даже не это главное, есть что-то не осязаемое в автомобиле, ощущение, что инженеры Вольво искренне заботились о вас, до мм и микросекунды выверяли, все чего вы касаетесь. Есть машины комфортней, нет уютней )

3. Багажник. Именно так, с большой буквы! Сколько всего туда влезает! А сколько всего скрыто подполом? И самое главное, эти незаурядные транспортировочные способности не превращают Вольво в грузовик, оставляя юркую легковую управляемость!

4. Качество материалов. И я не только про материалы салона. Вообще из чего сделан автомобиль. Даже сравнивая с XC60, чувствуется – это разные школы, платформа P2 гораздо более проработана с точки зрения инженерии. Материалы салона лучше, сварные швы аккуратней, компоновка продуманней, защита второстепенных элементов (рычаги, подрамники, опоры и т.д.) от коррозии лучше.

5. Кузов. Он крепок, он сделан из настоящего метала – это чувствуется. А что не чувствуется так это пассивная безопасность – даже по современным меркам на очень высоком уровне! И стойкость к коррозии, на 12-летнем автомобиле, в полностью родной краске я не смог найти ни одного очага, кстати, краска, также отменно держится и не выглядит на свой возраст.

6. Ходовые качества. 210 л/с 320 н*м, механика, полный привод – уже звучит весело! А если учесть, что все это классно настроено и поддерживается умной электроникой, то для меня даже через 10 лет совместной жизни каждая поездка это праздник. Как встреча с любимой

женой )

7. Офф-роуд. Как писал уважаемый Виталя Бостонский «У XC70 конструктивного запаса для оффроадного тюнинга мало. Зато сразу в стоке уже не мало.» 210 мм клиренса до плоского днища, плюс AWD через Haldex, плюс имитации блокировок, плюс жесткие бампера и защиты вполне приличный набор для легкого бездорожья. Все же Кросс Кантри это не внедорожник, скорее хороший экспидиционник. Причем уже в стоке!

А что с надежностью?

1. Кузов – самая дорогая часть любого автомобиля. Как писал выше, не гниёт, не разваливается, капот из алюминия, дверь багажника из пластика, почти вечный, но через 10 лет днище лучше проинспектировать и подмазать если нужно.

2. Салон. Материалы хорошие, но со временем пластик начинает поскрипывать. Лицевая часть сидушек – толстая кожа, даже через 12 лет выглядит неплохо, хотя трещины и заломы бывают. Важно регулярно ухаживать, желательно спец.средством от Вольво. Экокожные вставки на дверных картах, сохранили первозданный вид, но они очень нежны, будьте с ними аккуратно. Пластик облез только на дверных ручках – закатал в кожу, руль уже два раза перешил, светлая кожа больше 3-4 лет не выдерживает.

3. Электрика. В целом надежна, даже 80% лампочек до сих пор родные! Картину портят разве что дверные замки. Уж очень умные они, от большого ума начинают глючить, поменял водительский, сейчас пассажирский на подходе. Генератор засвистел, на 80 тыс. км. поменяли подшипник. В первый год сдохла бибикалка, поставил от Волги, так появилась первая российская запчасть на Вольво, 10 лет исправно работает! Пара датчиков парктроника приказала долго жить и сгнила их проводка под бампером, мотор печки неудачно расположен, от грязи дохнет у всех рано или поздно, когда сдох мой поставил китайский «нонейм», так появилась единственная китайская запчасть у Лисы, так он ходит уже 6 лет… А больше и вспомнить нечего 

4. Двигатель. Вот чего мне будет не хватать в 21-веке это вот таких пятицилиндровых динозавров! Надежных, прожорливых и веселых! После 100 тыс. ожидаемо стал подъедать масло, доходило до 300 грамм на 1000 км! Пришлось провести раскоксовку и сменить масло на 0W40 расход упал вдвое. После 200 тыс. км. стали умирать катушки зажигания и иногда вылетает ошибка по ДМРВ. Важно держать в чистоте систему ВКГ и раз в 100 тыс. км. менять ее компоненты, дело это не очень затратное, но убережет от течи сальников распредвала и попадания масла на ремень ГРМ. Еще менялась муфта VVT и датчик давления турбины и маховик (но это трансмиссия постаралась об этом ниже). Считаю, что это был классный агрегат, жаль, что от него отказались, масло и свечи менять не по уставу, а по надобности и сносу ему не будет )

5. Трансмиссия.

Единственное, что меня разочаровало в XC70. Самая частая проблема – насос Халдекса, я уже сбился со счета, сколько их было поменяно, умирают они летом и зимой, от КЗ и от старости, оригинальные, дубли и ребилдные, сколько масло ему не меняй, а он все равно сдохнуть хочет… на втором месте – УГ. УГ оно и есть, угловая передача. Мало, того, что она любит течь из всех щелей, так со временем стираются шлицы у вала, что приводит к разбиению втулки между УГ и КПП, выдавливанию сальника со стороны КПП и течи масла. Таким образом на 120 тыс. км. из-за обезвоживания сдохла моя МКПП заодно прибив и маховик. Обязательно при ремонте этого узла прочно фиксируйте втулку на валу КПП! Когда менял КПП заодно махнул сцепление и выжимной, судя по их состоянию тысяч 200 для них не предел. Замечания к приводам, кардану и заднему редуктору у меня не было тьфу-тьфу-тьфу. Но в кардане в ШРУСАх смазку лучше обновлять время от времени.

6. Тормоза. Тоже ничего плохого сказать не могу, сейчас на подходе второй комплект тормозных дисков, т.е. ресурс около 120 тыс. км. Все работает штатно.

7. Рулевое. Пара рулевых наконечников и рулевых тяг за 12 лет. Рейка и ГУР в порядке.

8. Подвеска. Тут многое зависит от дорог и климата. С моими поездками в -50 и всякие ебеня, нагрузка, конечно, возрастает, но все равно терпимо. Заменено 5 ступиц, два комплекта амортизаторов, четыре стойки стабилизатора, один передний стабилизатор, сайлент-блоки передних и задних рычагов, подушки двигателя. Ходимость очень зависит от марки изделия.

9. Прочее. Пару лет назад начал убегать фреон из радиатора, пришлось поменять радиатор. Помпа и основные радиаторы родные.

Много или мало? Во-первых, замечу, что все чинилось не на этапе, «Ой, все! Никуда сегодня не едем», а при малейшем подозрении, есть такой пунктик - «В машине, все должно быть исправно!». Во-вторых, иногда сервис, ремонтируя одно, ломал другое, как с трансмиссией, например. В третьих, положительные эмоции от владения этим аппаратом всегда перекрывали негатив от проблем. А самое важное, галстука или эвакуатора за свою жизнь Лиса не видела, всегда оставалась на ходу.

О планах на будущее.

Сейчас процентов 80 ежедневных поездок провожу на V90, но от Лисы избавляться не собираюсь, ибо во-первых, она полноценный член семьи, во-вторых, теперь она только дорожать будет ) По сути Лиса сейчас одновременно и машина выходного дня и транспорт для тяжелых условий, такой парадокс. Съездить в выходные на природу или в -50 на работу? Только на Лисе! И роль экспедиционника за ней, сейчас мы строим планы путешествий на Алтай и Памир, а в 2020 будет 4-ый евротрип, планы добраться до Ирландии! А если уж совсем размечаться, то и межконтинентальные маршруты есть, Панамерика и Кост-ту-кост! В общем, это были только первые 10 лет! Спасибо всем, кто читал наш блог эти 10 лет!

П.С. Лет пять назад, сосед, только купивший новый Форд Фокус, спрашивал, когда я продам свой Вольво, де машине 7 лет, сыпаться сейчас начнет, вот де Форд можно взять не дорого…. На прошлой неделе он вновь меня спросил «Вольво будешь продавать? Если будешь, дай знать, я заберу». Все это происходило рядом с бедным Фокусом, который, за эти пять лет явно потерял товарный вид, ржа, краска сходящая кусками, мутные фары, покосившиеся бампера… Надо ли говорить, что Лиса за эти годы не изменилась? Берегите ваши Вольво, на них ездить нашим детям!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volvo XC70 2007 в России

Комментарии

   
Томск
Сообщений: 628
Смотрели когдато на такую, но как было отмечено выше, очень тесный задний ряд оттолкнул от покупки. В этом плане очень понравилась S80, но она только седан...Так и ездим на фокусе уже 9 лет)
1
 
Ответить
Иванов Алексей
Тюмень
user83
Смотрели когдато на такую, но как было отмечено выше, очень тесный задний ряд оттолкнул от покупки. В этом плане очень понравилась S80, но она только седан...Так и ездим на фокусе уже 9 лет)
Если устраивает Фокус. чего же не ездить ) У меня был Фокус первого поколения - классная машина! На Вольво задний ряд не тесный, а уютный :)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром