Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Наш 2020! Итоги.

Наш 2020! Итоги.

Спасибо, всем, кто поддержал необходимость продолжать вести отзыв на Drome!

Шутка ли, отзывы уже больше 10 лет, а на своей Лисе я уже езжу 13-ый год!

Итак продолжаем, ниже все, что случилось с нами в этот ужасный-ужасный 2020-ый.

Год начался с "шит хэппинса", пока с детьми бегали по сибирским лесам на лыжах, кто-то или что-то слегка покацало бампер:

А Бампера у Лисы крепкие, нечто явно тоже явно пострадало. Неприятно, но как оказалось к лучшему, через месяц страховая подарила новый бампер!

В начале апреля Ковид добрался до России и страна стала закрываться на карантин... И пока не начался зомби апокалипсис настало самое время подготовить Лису к нему – провести очередное промежуточное ТО-232500. Благо расходники и масла еще в открытом доступе и для добычи синих коробочек не нужно было устраивать сталкерские вылазки в остовы дилерских центров.

Обычно мой регламент таков: раз в 15 тыс. км полное ТО с заменой масла, масленого, воздушного и салонных фильтров, раз в 30 тыс. км к этому набору добавляем топливный фильтр и свечи, а раз в 7,5 тыс. км смена масла и фильтра. Сейчас подходило время для малого ТО, но экстраполируя нестабильную ситуацию с поставкой гречи, на будущие перебои поставок вольвозапчатей решил провести фульное ТО. Радует, что, не смотря на нефть за 25 и доллар за 80, цены с прошлого года не поменялись ни на рубль, а что-то даже подешевело:

— масло Motul 8100 x-max 0w40 a3/b4 10 литров по акции обошлись в 6800 рублей.

— фильтр масленый оригинал — 720 руб.

— шайба под сливную крышку – 50 руб.

— фильтр воздушный KNECHT/MAHLE lx700 — 1150 руб.

— фильтр салонный KNECHT/MAHLE — 1650 руб.

ТО проводил в Айсберге. Посмотрели ходовую, трансмиссию, движок, электрику. И знаете, что я вам скажу? Тфу-тьфу-тьфу, конечно, но черт побери, у Лисы все отлично, ну вот вообще не знаю, к чему придраться, ничего не течет, не стучит, не глючит, и так почти уже год! Даже, когда, он была на гарантии такого не было :-)

Но раз все отлично, а руки чешутся, значит пора заняться улучшайзингом!

Для начала слегка лифтанул Лису. Для этого у уважаемого Вольвовода piratbro был заказан комплект боди-лифта (проставки под опоры и проставки подрамника). Сразу хочу отметить хорошее качество исполнения, все необходимая включая шайбы и болты было в комплекте. Встало все на свои места как положено.

Результат? Расстояние от арки до земли — Было: перед — 73,5/73,5, зад — 74/74,5. Стало: перед 76,5/76,5, зад — 78/79.

Визуально разница заметна, вид мне нравится, изнутри тоже чувствуется, что стало немного выше. На ходу разницы не заметил. Жаль, не измерял это расстояние когда машина была новой, но думаю примерно как после лифта на 13 летних пружинах, тобишь то на то и вышло. Дальнейшие планы в борьбе за клиренс — новые пружины, резина на 70-ом профиле. Думаю этого хватит.

Дальше под раздачу попали ходовые огни.

Узнал о тамбовской конторе, что пилит приблуды для подключения в качестве ДХО ламп дальнего света или ПТФ. Зачем нужен ДХО на наших Вольво, особенно, если они с ксеноном думаю пояснять не надо. Я после смены эмоционально выгоревших фар в 2014-ом воткнул ДХО PHILIPS 9LED. Работают по сей день отлично, но есть к ним несколько замечаний:

1. Как ни крути — а чужеродный элемент, истинные вольвоводы за глаза колхозником могут прозвать…

2. Не отрубаются в режиме паркинга, вот приедешь ночью на реку, встанешь на бережке, а они тебя демаскируют, при каждом запуске двигателя.

3. Расстояние между ними не дотягивает до "гостовских" 55 см. формальный повод отказать в тех. осмотре. Хоть никого за 6 лет это несоответствие не заинтересовало. Другого места, где бы ДХО гармонично смотрелось и не надо было бы курочить бампер я не нашел.

А тут "шик, блеск, красота" воткнул 4 проводка — и вуаля! ДХО как в лучших современных повозках и стоит копейки — 1200 руб. за комплект! По крайней мере так обещала инструкция.

В целом не соврали, более того разработчики активно интересовались ходом установки. За клиентоориентированность плюсы в карму. Но есть пара особенностей для наших кузовов. Я подключил штуковину к ПТФ (ПТФ горит по умолчанию с интенсивность 70%, что можно изменить). Все заработало, осталось настроить отключение от внешних сигналов, для этого пришлось кинуть две "сопли", одну к ручнику под бородой, вторую до задних габаритов. Важно: от ручника нужно брать отсечение по "минусу", от габарита с "плюса".

А еще руки добрались до замена левого зеркала.

Зеркала со временем начинают люфтить, противно бренчать при закрытии двери, а у меня еще и складываться стало через раз, ремкомплект помог лишь на время… тут по случаю подвернулось новое зеркало в Питере за 6,5 тыс. руб. решил себя побаловать. Теперь все работает четко.

Ну и прочие мелочи:

- поменял задние колодки;

- топливный фильтр;

- починил ограничители задней двери, противно скрипели;

Так незаметно и наступило лето, а лето это пора отпусков и наших автотрипов!

В этом году трип планировался как никогда масштабным! Шутка ли, по атлантике планировали поплавать, пардон, походить 🛳

Трип традиционно приурочили к очередному чемпионату Европы по футболу, собрали веселую компанию, загодя выиграли билеты на матчи в Питере и Амстердаме, обновили визы составили маршрут Сургут – Корк через 10 стран с остановками во всех злачных и интересных местах и… в конце марта всем планам полный Ковид 😷 границы закрылись, Евро перенеслось…

Ну и ладно! Не нужен нам берег ирландский и Дания нам не нужна… когда есть родная моя сторона! 🇷🇺🇷🇺🇷🇺

Отпуск все равно был запланирован, сидеть дома надоело, регионы страны один за другим снимают ограничение на въезд. Хватит сидеть дома – едем подальше от людей и вирусов, поближе к природе, чистому воздуху, воде и солнцу! ☀️

Маршрут накидали весьма примерный, в условиях Ковид-апокалипсиса планировать что-либо бесполезно.

Зато у нас есть идеальный транспорт для таких поездок, все необходимое для длительного автономного перемещения и проживания!

Перед самым отъездом сдох очередной насос Халдекса, а без полного привода и половину нашего плана не реализовать, пришлось срочно перебирать, благо теперь это научились делать даже в нашем городке и стоит это относительно недорого.

Но даже эта неприятность не омрачила настроение перед поездкой, загрузили все необходимое для трехнедельного максимально автономного плавания по безлюдным местам и двинули в путь!

Краткие итоги АнтиКовидТрипа:

1. Автопутешествия в условиях разыгравшейся пандемии остаются самым свободным, надежным и безопасным способом передвижения по стране. Из трудностей стоит отметить лишь закрытый общепит, всякие развлекалки и музеи.

2. Лиса — шикарна, за месяц не лучших дорог жалоб от нее не поступало, все, что от нее требовалось она выполнила на отлично!

3. Расход масла и бензина приятно порадовал )

4. Из поломок — лампа ПТФ. И… сами ПТФ! Очень неудачно они расположены, при хорошем ударе снизу по бамперу им почти гарантировано ломает крепление винта регулировки. Крепление, конечно, починил, по приезду , но ПТФ все равно заменил на новые.

5. Крепко задумался о уединенном домике где-нибудь на берегу реки… работаю все равно на удаленке, а качество жизни на природе не сравнить с городским… :-)

Если кому тема путешествий интересна - заходите в мой бложик на Д2 там, все поездки подробно расписаны и проиллюстрированы.

Итак, вернулся значит, с не самых простых дорог. Поломки — перегорела лампа ПТФ (она же теперь ДХО). Все!

По приезду, естественно, навел порядок в салоне, выгрузил скарб, надраил кожу, отмыл салон, полярнул кузов. И вот стою в гараже и думаю, до чего же до…ться?

Руки, чешутся, а делать не чего. Все сверкает, работает, крутится, светится, ошибок и стуков-бряков-лязгов нет! И тут взгляд натыкается на "хлястики", ремешки для откидывания седалищ заднего дивана. Салон у меня светлый и за 13 лет эти хлястики, кончено, знатно загрязнились и засалились. Открутил (главное, не складывать диван без них!), бережно постирал — красота!

Естественно по приезду провел ТО-240:

С прошлого ТО прошло 4 месяца и чуть больше 8 тыс. км и то почти все они пришлись на трассовые поездки по маршруту Сибирь-Урал-Алтай. Так, что ограничился заменой масла с фильтром и доскональным осмотром всего остального.

Масло традиционное в последние годы Motul x-max 0W40 a3/b4, мне оно подходит, расход его стал символическим, в морозы не замерзает, летом не угарает. Норм, ну кроме цены. Около 800 руб. за литр. Фильтр оригинал — 650 руб.

Осмотр всего остального выявил, что скоро сайленты передних рычагов подойдут к своему концу, но зиму протянут. Вроде и все. Даже коробка с угловой больше не потеют… тьфу-тьфу-тьфу!

Раз добрался до подъемника то заодно сменил левый передний подкрылок. Он был треснут в двух местах 11 лет назад и с тех пор я собирался его поменять, долго запрягал… :) Подкрылок брал с разборки за 1500 руб. + 600 руб. ушло на клепки.

Начитавшись постов про ржавеющие в труху Вольво, чутка труханул снимая подкрылок, а вдруг там уже дыры? Подкрылок-то дырявый был, воду пропускал… на деле все оказалось прям очень хорошо!

Заодно обратил внимание на маслянные следы в районе радиатора кондиционера, его менял в прошлом году. Оказалось уплотнительное колечко замялось, видимо, при установке все исправили и дозаправили по гарантии.

Как писал ранее после каменистых грунтовок и болотных ям пришли вовнегодность противотуманки, они так расположены, что если с низу орошенько вдарить по бамперу, то можно сломать механихм регулировки ПТФ, а я же не могу позволить себе слепить встречных воителей не отрегулированными ПТФ, да и вообще за 13 лет стекла были явно побитыми жизнью.

Короче надо менять. На что менять? Варианта на рынке три(цена за комплект):

1. Оригинал — 14 тыс. руб

2. GP — 8 тыс. руб

3. TYC — 7 тыс. руб

Оригинал дорого, к GP я предвзят, остается Тайваньский TYC. TYC по качеству явно уступает оригиналу, есть изъяны и в стеклах и в пластмассе, но под пиво пойдет.

Перед установкой нужно было еще решить проблему сгоревшего разъема, оригинальная фишка стоит 370 рублей и неделю ожидания, но есть лайфхак! После легкой обработки напильником отлично подходя фишки с форсунок ВАЗа или от датчика температуры ГАЗа ценой в 50 рублей.

Сам процесс установки легок и приятен, особенно когда солнышко светит и есть что-то холодное под рукой. Хвала инженерам Вольво, скинуть бампер дело трех минут, еще 5 на выкрутить-вкрутить 6 саморезов держащих фары… до сих пор не могу забыть процесс замены лампочек на Мегане, ночью в холодном поту просыпаюсь… разные школы…

Что бы еще больше придать выразительности взгляду закатал фары в желтую пленку, заодно и от песка убережет.

Вот в общем и все. В остальном, Лиса ездит когда нужно и когда нужно, заводимся в любой мороз, не боимся ни жары, ни снега, а главное до сих пор радует своего хозяина. Много это или мало для четырнадцатилетнего автомобиля - решайте сами!

Всем надежных коней и интересных дорог!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volvo XC70 2007 в России

Комментарии

9569680
Новосибирск
Доброго времени суток. Ещё бы ссылку на Д2)))
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 282
9569680
Доброго времени суток. Ещё бы ссылку на Д2)))
не уеверен, что Дром это пропустит, но попробуем: https://www.drive2.ru/r/volvo/...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter