Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Как мы провели самый 2022 год (Часть 1)

В рамках ежегодного отчета перед аудиторией сочувствующей судьбе древних Вольво в Сибири пишу новости нашей с Лисой жизни за 2022 год! Всех с наступившем Новым годом, пусть он несет только радостные вести и интересные дороги для вас и ваших коней!

Замена маслосъемных колпачков.

Как советуют ведущие мировые экономисты — "в любой непонятной ситуации ремонтируй Вольво", это процесс быстро лишит вас лишних средств, а значить вы будете спать спокойно не переживая, как сохранить ваши накопления… Вот и я при первых признаках "непонятной ситуации" созрел сделать, что-то полезное для Лисы: впервые за 15 лет залезть под клапанную крышку и навести там порядок.

План работ был следующий:

1. Поменять маслосьемные колпачки.

2. Поменять сальники распредвалов.

3. Отрегулировать зазоры клапанов.

4. Проверить люфт на муфтах VVT.

5. Отп…сить, все до чего руки доберуться.

Итак, для этого нам понадобятся:

— 9443310 сальник р.в. задний — 2 шт.;

— 9458309 сальник р. в. передний — 2шт.;

— 31401351 сальник свечного колодца — 5 шт.;

— 30731212 Прокладка соленоида CVVT — 2 шт.;

— 31316151- Выпускной МСК — 10 шт.

— 9443787 — Впускной МСК — 10 шт.

— муфта впуска VVT (ребилдная).

Все оригинал по ценам "до" обошлось около 35 т.р.

Вскрытие показало… ну в общем, то, что и должно было показать, на двигателе с 15-летнем стажем и пробегом 255 тыс. км. полжизни проведшем на Кастроле в жестоких пробках. Степень прожарки и угара масла нарастает от первого к 5 цилиндру, начиная от лаковых отложений благородных коньячных цветов, кончая грудой черного шлака у "пятого". При этом масляные каналы были относительно чистые, без отложений.

В целом острой необходимости в замене МСК не было, масло движок, конечно, ел, ну дык после конца гарантии он всегда его ел, максимум доходило до 300 грамм на тысячу, но пара раскоксовок и переход на масло 0W40 снизило расход до приемлемого "поллитра-литр между ТО" (раз в 7,5 тыс. км). По факту МСК думаю еще пару лет бы отработали, вообще МСК разделились поровну половина основательно задубела и вылетала из движка своим ходом, половина еще держалась за направляющие и готова была продолжать работу.

Отмыли, все что было возможно и собрали взад, посадив крышку на красный герметик. Маслонасос и помпа были в порядке, а вот впускная муфта имела некоторый люфт, раз уж залезли — заменил на ребилдную.

Заодно сделал, то что давно собирался — поэкспериментировал с тягой актуатора турбины, пока на один оборот.

А еще проинспектировал косу: провода еще живые, а гфоре писец пришел, все перемотал, на несколько лет хватит, а там "Пиратовский" комплект воткну.

Итог? Он однозначно есть, по ощущениям сердце Лисы скинуло лет 10! Не знаю, что внесло решающий вклад: новая муфта, МСК или актуатор, но к нам вернулась былая резвость и резкость реакции на правую педальку, Вольво прям едет 😎

В общем вложением средств удовлетворен!

Трип за три моря:

Вообще никуда Лиса весной не собиралась, но внешнеполитическая обстановка, закрытие аэропортов, хандра вот сибирской "весны" и тот факт, что майские праздники уже два года подряд из-за пандемии летят под хвост, вынудили расчехлять Лису раньше срока. Куда ехать? тут все просто, туда, где уже весна! Значит на юг к морю! 🌅 А к какому? Так сразу ко всем нашим южным морям! Черному, Азовскому и Каспийскому, ну а если останется время, то еще и на Аральское заглянуть и вообще в Казахстан 🇰🇿 заехать, четвертый ряд флагов на багажнике добить… так родилась тема трипа — "За три моря"!

Что получилось подробней можно посмотреть здесь: https://rutube.ru/video/68e64ecf2f2a279e249b95dc2064bff9/

Или почитать здесь: https://www.drive2.ru/l/620747432476567146/

ТО-265

В мае вернулись из очередной нашей вылазки, в Крым, на кардан намотали 8 тыс. км. (отчет уже пишу, ага) пробег как раз для промежуточного масляного ТО, ну и заодно устранить "потери" после трипа.

Начнем с главного, с масла! За масло было страшновато, где его брать и сколько оно ныне будет стоить? Но, к счастью, в нашей деревни пока еще есть масленое изобилие, предложений по 0W40 порядка десятка брендов. Причем мой Мотюлюшка, оказался одним из самых дешевых, скакнув вверх лишь на 30% по сравнению с февральской покупкой.

А вот фильтра неприятно разочаровали, даже мейнстримный MANN HU 819 ускакал за 1,5 т.р… хорошо хоть шайба под сливную пробку стабильно в полтинник обходится, металл, фигле.

Устранил несколько дорожных нежданчиков:

Где-то на проселках Крыма, правая противотуманка разделилась на две части, учитывая реалии, решил купить новую, тоже TYC, а старую склеить и кинуть в закрома на черный день. Заодно смог оценить состояние 3-годовалого TYCа, оно хуже, чем у 15-летнего оригинала: напыление почти все сошло, все металлические части поржала ржа, стекло помутнело. В общем, а чего еще ожидать от тайваньской поделки… нужно родные восстанавливать.

Какой же офф-роуд на Вольво без оторванного заднего бампера? Штурмуя очередной брод, мы сделали это так удачно, что располовинили бампер и датчик парковки. Бампер "споловинил" взад подручными средствами, а датчик пришлось ставить новый, настоящего китайца за 3,5 т.р.

Трекинговая обувка для Лисы.

Дело было вечером, делать было нечего… Как обычно тусовался в гараже и пинал всем известные продолговатые предметы… пока под ногу не попался круглый предмет, оказавшийся диском легендарного дизайна V9 на которых Лиса отъездила лет пять, пока с них самым пошлым образом не сошёл лак. Естественно, в планах было их восстановить или продать, но как-то закрутилось, то рубль упадет, как в 2014-ом, то во Францию нужно ехать, как 2016-ом, то в Швецию в 2018-ом, то Ковид, то еще какая напасть… 😠 так они и провалялись 8 лет в разных углах гаража.

А с другой стороны, трясясь на грунтовках в наших трипах все чаще стал задумываться об АТешной резине… но при мыслях о ежедневных поездках по городу на вседорожной резине в мозгу всплывала цитата Кларксона: Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня (с) Выход — презерватив атешную резину нужно надевать по поводу, когда она точно пригодится, и делаться это должно легко и недорого! 🤔 Значит нужно делать третий комплект резины для путешествий… опять убытки…

А тут еще Нокиа и Мишлен собрались куда-то уходить, чего там с резиной будет? А как мои Контики переживут третий трип на Алтай? Итак, уже залысины начали появляться…

Вот об этом я и думал, когда споткнулся о диск, мозг медленно, но верно выдал: Бинго! 😁

Пока есть диски, резина в продаже и адекватный ценник на все это, нужно брать и делать.

Для начала сдал диски в перекраску, вышло вполне бюджетно: 8 т.р. за комплект. И занялся поиском резины. С этим делом Вольвоводы помогли: уважаемый Kornarc доказал, что 70 профиль надо брать, все встанет ровно, а не менее уважаемый stranger315 поделился интересным опытом с Nokian Outpost A/T. Грех было не воспользоваться опытом столь уважаемых людей. Резина нашлась в Сургуте, причем ценник был ниже чем в интернет-магазинах, еще один знак, нужно брать )

Пока колупался с резиной и диски подоспели:

ИМХО вышло зачетно:

Во-первых, это красиво! 😁

Брутальность +15%

Во-вторых, у меня стоил лифт от PiratBro и по расчетам 70-ый профиль должен был к нему добавить еще 1-1,5 см клиренсу, по ощущениям вышло даже чуть больше, боковины у новой шины гораздо жестче и при одинаковом давлении она лучше держит форму. Машина стала выше, это чувствуется, например, раньше, когда сидел в багажнике и пил пиво мёд, ноги слегка касались земли, теперь висят в воздухе, удобно ),

В-третьих, прохватил по грунтовке — плакал от радости 😂 подвеска стала более упругой, мелочь проглатывает на ура, вещи типа ж/д переездов и продольных стыков почти не замечает. Плавность и так была шикарна, а теперь як яхта по буграм идет )

В-четвертых, шум. Да, колеса немного шумнее, особенно заметно это в поворотах и на скоростях более 130 км/ч. В общем, терпимо, компенсация за предыдущий пункт не великая.

В-пятых, как там на асфальте? Ну гонять по асфальту на них особо не тянет, реакции на руль, конечно, хуже, торможение тоже стало менее уверенным, но к этому просто нужно привыкнуть и выбрать люфты в управлении. Жесткая армирования боковина тоже чувствуется, какие-то мелочи чувствуются сильнее, но на фоне выросшей упругости всей подвески это не беда.

В-шестых, спидометр стал меньше пиз.ть, если раньше разница с GPS была 5-7%, то сейчас всего 3%, тоже нужно привычки менять, чтобы штрафов не нахватать 😀

Фото в бортжурнале Volvo XC70 II

Вывод: АТ-резина это и есть трекинговые ботинки, для вылазок — самый то, в городе лучше носить пусть старые и стоптанные, но удобные кроссовки 😎

Продолжение отчета за 2022 год уже скоро!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volvo XC70 2007 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром