Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как мы провели самый 2022 год (Часть 2)

Как мы провели самый 2022 год (Часть 2)

Volvo XC70 2007

, Где-то в Сибири
Пробег: 272 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Путешествие

Ну-с, продолжим отчет за 2022 год....

Алтай - 2022.

Летом мы с Лисой отправились в горы и степи Алтая тестить новую обувку, путешествие вышло феерическое, хорошая резина этому тоже поспособствовала ) Подробности можно почитать здесь: https://www.drive2.ru/l/627006402417675456/

Новые пружины

После очередной вылазки на Алтай у задней правой пружины случился облом.

в целом удачно сломалось…

Так как, все пружины стояли еще заводские помнившие соленый воздух Гетеборга, то решил не ждать следующего облома и махнуть все разом. Что ставить? На наши повозки выбор пружин почти отсутствует, а уж в нынешних реалиях тотального дефицита и конских цен его вообще нет. Первоначально конфиг получился такой:

Перед — Lesjofors 4095837, зад.орига — 864865, и еще назад кинуть проставки под пружины 20 мм. на все про все 30 т.р. ушло. Но тут вышел казус, когда все пружин пришли оказалось, что одна из задних "оригинальных" пружин уж слишком оригинальная, длиньше и тоньше чем надо…

Найти новый оригинал за вменяемый ценник оказалось уже не реально, пришлось назад заказать одну Lesjofors. Пока ее ждал три недели проездил на конфиге три новых пружины + проставки и 15-летняя ржавая, но родная сзади справа. Как нистранно кузов стоял идеально ровно, ничего не просело в сторону старушки, умели раньше делать.

Когда пришла четвертая пружина — воткнул ее с проставкой. Вот что получилось:

Было (со сломанной пружиной), первое число левая сторона: перед: 76/77, зад 76/77.

Стало (с тремя новыми пружинами), первое число левая сторона: перед: 81/81, зад 80,5/80,5.

Через три недели все уселось: перед: 78/78, зад 78/78.

Смотрится чётко и ровно!

Что сказать? Клиренс сразу после подъемника мне, конечно, понравился, будем к нему стремиться, хотя пока не понятно как, но и 78 в целом неплохо. Стало немного жестче, особенно сзади, но ничего критичного, будем продолжать наблюдения… по весне еще задние аморты нужно будет махнуть.

Антикорозийка

Как известно Вольво не ржавеют, они благородно окисляются! И если в вашем дракаре образовалась дырки а метал рассыпается в руках, значит на то воля Одина и пора ему в Валгалу… но учитывая нынешние реалии, хочется, что бы этот волнительный момент наступил как можно позже… Вот Лисе, например, всего 15 лет, еще столько же хотелось бы проехать, а значит, нужно заниматься профилактикой и делать все возможное для поддержания мифа о нержавеющих Вольвах.

В общем созрел посмотреть главному страху любого владельца древнего премиума — скинуть пластик и оценить, что там время натворило!

Для начала отмыли днище:

Ну в целом ничего интересного…

Теперь главный номер, стриптиз с подкрылками!

По передку вообще все хорошо, зад есть мелкие рыжики под подкрылками, но для 15 летнего автомобиля, это вообще ни о чем.

Внутренние полости дверей и багажника в идеале.

Заодно махнул подкрылок, который проело из-за сломавшейся пружины на контракт.

Фото в бортжурнале Volvo XC70 II

В общем-то, все не так страшно, на 15 лет еще хватит, если следить.

Все зачистили, вытравили, закралисили, полости МЛ-кой пролили, днище заантикорили, через пару лет посмотрим, как там время Вольву точит.

Ремонт магнитолы

Рано или поздно, точнее обычно поздно, лет через пятнадцать, Вольво делает себе голову, в смысле навертывается головное устройство, в след за этим делает голову хозяину, как сею балалайку чинить, ибо без любимого хэви-метала или Брамса ездить грустно… выражается это обычно в периодических щелчках из динамиков вместо полюбившихся ритмов. Проблема для HU-850 настолько заезженная, что нет никого смысла описывать пути ее решения, но если коротко их два:

1. Стальные яйца, паяльная станция, твердая рука и доступ к некоторому набору электронных компонентов.

2. 5-7 т.р. и телефон мужика у которого есть стальные яйца, паяльная станция и дальше по списку.

Я не смотря на всю гордость за книжечку, утверждающую, что являюсь связистом 6 разряда и обучен паять всякие многотысячножильные кабеля и чинить дисковые телефоны, паяльник так толком и не освоил, от вида моих припоев даже канифоль краснеет и олово стремится куда-то слиться. Короче пошел я вторым путем…

Разобрал бороду, все там в общем, интуитивно понятно и держится на нескольких торксах, главное не забывать ключ из зажигания вытащить, чтобы ошибку SRS не словить.

В Москве нашел, такого мужика, готового все сделать за 5 т.р. упаковал в три слоя пупырки свою цветомузыку и отправил в столицу на реабилитацию.

Две недели наслаждался композицией 4′33- Джона Кейджа

Через две недели моя прелесть вернулась, сразу же в темноте с матами и обмороженными пальцами воткнул, замурлыкало Радио Шансон, видать в Москве тестировать гармонники принято под "3 сентября" Шуфутинского… все вроде ладно, кроме того, что перестали работать кнопки на руле и парктронник… ну твою же… :(

Прежде чем гнать на мужика с паяльной станцией решил убедиться, что дело точно в бобине. Почитал Видой, ошибок нет воообще никаких, поотрубал блоки руля, климата, парктронника, усилок… нифига. Каким-то чудом нашелся в нашей деревушке донор с разобранной S60… подкинул его, все заработало, значит все же, в Москве не доработали, ну хули кто-бы сомневался, в Африке негры не доедают, в Москве, москвичи не дорабатывают…

Ладно, порешали, вернуть деньги за ремонт, а их соответственно вложить в покупку мафона с разборки. Новый мафон поразил ржавчиной на корпусе, что там было с донорской шестидесяткой? Плыла своим ходом с Японии?

Работает и ладно, теперь уже не спеша снова разобрал бороду и поменял мафону, все работает, отлично… пока не воткнул CD(для молодых читателей — это такая плоская флешка стильного дизайна, на которую влазит 15 песенок), сидюк наёпнутый оказалось (кстати, тоже типичная болезнь наших магнитол). Есть, конечно, AUX, есть Триома для нормальной флешки… но блин, все в машине должно работать. Короче, надо чинить родную голову.

Во второй раз, выбрал уже не просто мужика, а целый сервис Vclub-MSK. Опять все разбираем, пакуем, отправляем, еще две недели ездим с Кейджем. Ставим.

Теперь менять магнитолы могу за 15 минут.

Теперь все работает, музло играет, парктронник пищит, кнопки кнопают, посмотрим, насколько хватит.

Все предложения поставить четкий мафон с большим экраном, андройдом, свистелками и перделками — сразу пишите в Спортлото, у меня уже есть одно авто с такой приблудой Валя, я за теплый ламповый сток с кнопочками и экранчиком от калькулятора, с этим мой внутренний цифровой луддит готов жить, а с еще одним бездушным монитором нет )

Всем крутой музыки!

Ручник и ШРУС кардана — предновогодние подарочки

Оттягивал-оттягивал да оттянул, почти до самого нового года, проблемы мелкие, но противные, и времени совсем на них не было…😒

1. Появилась совсем легкая вибрация при разгоне, ровно на 40 километрах в час. Автоматчики в таких случаях сразу грешат на свои любимые трипойды в приводах, но на механике более человечная конструкция, второй подозреваемый кардан со всеми своими оконечностями. Ревизию ШРУСов на нем делал несколько лед назад, со сменой смазки. Сейчас в переднем ШРУСЕ смазка опять подустала, жарко там… и появился приличный люфт. Вот с этого ШРУСА и начал. 2022 год к стандартной задаче, где найти запчатюлину на Вольво по цене дешевле крыла от Суперджета, подкинул еще и задачу со звездочкой: где вообще найти нужную железяку?! Глушак, например, пришлось тащить из Польши 3 месяца… со ШРУСом кардана все оказалось еще хуже… синих коробочек в России и на Фастбоксе нет вообще, более того, нет ничего, кроме Китая разных мастей… оно, конечно, относительно дешево, но суко, есть сомнения, что 15 лет пройдет. Какой сорт говна китайщины брать из десятка наименований? Отзывы везде примерно одинаковые: развалилось, сдохло, стерлось, стучит, а вообще супер, фабричный Китай, ёба… Короче, если уж все равно брать фигню, так хоть фигню со стабильно фиговым качеством и знакомым брендом, что бы не было обманутых ожиданий, разочарование оно хуже всего 😁. Взял GP.

На новом GP тоже есть легкий люфтик, но это мелочи, по сравнению с родным… Посмотрим, сколько пройдет.

Результат, ну вроде вибрация чуть меньше стала, но осталась 🙄 Есть идеи куда дальше копать?

2. Последние пару месяцев ездил фактически без ручника, что на механике с автозапуском очень грустно, благо живу на дне западносибирской низменности, а значит, машинка никуда уже не укатится 😎

Но, с ручником нужно разобраться, никакие подтяжки уже не спасали, а с первыми морозцами ручник еще и подклинивать стал на ходу при знакопеременной температуре, видать в трос влага попала или смазка ее гигроскопировала… В общем надо менять тросы и смотреть, что там еще внутри интересного, а то интернет пестрит картинками сгнивших внутренностей тормозных барабанов…

К счастью, троса пока у нас есть, и даже не китайские, я, например, выбрал BOSCH.

Вскрытие показало, что в целом все не так уж и плохо, ничего не отгнило, все швелится, только на колодках остались микроны тормозных накладок… и куда они стираются?! Из пубертатного периода покорения женских сердец ездой боком в поворотах давно вышел, полицейские развороты почти не использую, маразмом пока не страдаю, с поднятым ручником по асфальту не езжу… колодки уже один раз менял в 2012 в Польше… в общем на 10 лет их хватает выходит… Благо колодки с собой были. Тогда же в 2012 купил про запас, настоящие, немецкие Germany Parts, и ведь не все знают, что когда-то GP и правда были немецкими, вот с тех времен они у меня и пылились… запасливым быть круто 😎

С заменой, правда, оказия вышла, когда новые троса тянули ковролин продырявили :( по весне нужно будет подшить. Старые тросса были заметно длиннее новых и ходили со скрипом, новый Бош теперь радует благородными как олень усилиями и мягкими щелчками…

Еще из новостей, у Равенола была распродажа в честь черной пятницы, закупил масла в движок и в Халдекс подешману. Особенно меня масло муфты интересует, ибо Равенол обещает точку замерзания -60 градусов Цельсия, что значительно ниже, чем у оригинала. Надо будет повторить свой любительский Арктик-тест масел Халдекс, вот только погода не радует, уже январь на носу, а ниже -35 ртуть в градуснике не падала, грёбанное глобальное потепление :(

Всех с Новым годом, пусть новый год радует вас и ваших лосей, поменьше нежданчиков, побольше радости от путешествий и вольвофана! 🎄🎄🎄 А я через год постараюсь вернуться с новым отчетом. ;-)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volvo XC70 2007 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter