Приветствую, дорогие мои! В общем-то в заголовке краткие итоги и подвел, 2023 был очень насыщенным в нашей с Лисой жизни, мы съездили в Крым и на Кавказ, в Монголию и на Байкал. Полностью обновили заднею подвесочку, ну и так по мелочи:
Начинаем:
Весна.
На майские запланирован Крымскокавказкий трип, пора Лису к нему готовить, в целом ничего там критичного нет, хоть завтра в бой, но это не наш метод, нежданчики в пути нам не нужны:
1. Задние амортизаторы.
Стойки немного подустали, хотя сезон-другой, думаю еще бы отходили, но тут подвернулся интересный вариант....
Ну-с, продолжим отчет за 2022 год....
Алтай - 2022.
Летом мы с Лисой отправились в горы и степи Алтая тестить новую обувку, путешествие вышло феерическое, хорошая резина этому тоже поспособствовала ) Подробности можно почитать здесь: https://www.drive2.ru/l/627006402417675456/
Новые пружины
После очередной вылазки на Алтай у задней правой пружины случился облом.
в целом удачно сломалось…
Так как, все пружины стояли еще заводские помнившие соленый воздух Гетеборга, то решил не ждать следующего облома и махнуть все разом....
В рамках ежегодного отчета перед аудиторией сочувствующей судьбе древних Вольво в Сибири пишу новости нашей с Лисой жизни за 2022 год! Всех с наступившем Новым годом, пусть он несет только радостные вести и интересные дороги для вас и ваших коней!
Замена маслосъемных колпачков.
Как советуют ведущие мировые экономисты — "в любой непонятной ситуации ремонтируй Вольво", это процесс быстро лишит вас лишних средств, а значить вы будете спать спокойно не переживая, как сохранить ваши накопления… Вот и я при первых признаках "непонятной ситуации" созрел сделать, что-то полезное для Лисы: впервые за 15 лет залезть под клапанную крышку и навести там порядок....
Ну что друзья, настало время подвести итоги очередного нашего с Лисой года жизни!
Итак, как мы провели 2021 год:
Для начал техническое обслуживание:
1. Зимой в Айсберге заменил сайленты передних рычагов, прежние прошли около 90 тыс. км и порядочно подустали (стоял микс оригинала и Лемфа), сейчас поставил все оригинальное. Ездить стало приятней, кошелек похудел на 9200 рублей. ;-)
2. Весной раскидал бампер и перебрал туманки, а они напомню у меня теперь TYC и работают в режиме ДХО. Правая фара при съеме отделилась от стекла, я уж начал костерить криворуких тайванцев, что стекло приклеить не могут, но заметил, след от удара камнем в самый край фары, отчего стекло треснуло по кругу....
Спасибо, всем, кто поддержал необходимость продолжать вести отзыв на Drome!
Шутка ли, отзывы уже больше 10 лет, а на своей Лисе я уже езжу 13-ый год!
Итак продолжаем, ниже все, что случилось с нами в этот ужасный-ужасный 2020-ый.
Год начался с "шит хэппинса", пока с детьми бегали по сибирским лесам на лыжах, кто-то или что-то слегка покацало бампер:
А Бампера у Лисы крепкие, нечто явно тоже явно пострадало. Неприятно, но как оказалось к лучшему, через месяц страховая подарила новый бампер!...
Лиса живее всех живых и фактуры для дополнений хватает, особенно про наши путешествия. Но есть сомнения, что кто-то читает отзывы написанные 12 лет назад. В общем, если такие почитатели старины есть - оставьте "+" в комментах, что бы я знал, стоит ли продолжать марать клавиатуру! :-)
Что интересного произошло в нашей совместной жизни с Лисой за год?
1. Летом, что хорошо? Правильно холод! А откуда он берется? Правильно из кондиционера. А почему жарко уже в апреле? Правильно фреон опять ушел… виновник нашелся быстро, нагло тякущий со всех дыр радиатор кондиционера Nissens. Поставил его менее двух лет назад в замен родного. Оказался полным шлаком! Когда на 12 летнем авто, что-то ломается это нормально, но когда новая запчасть не выхаживает и 10% от ресурса родной, это очень раздражает, надеюсь вход в Валгалу бракоделам из Дании закроют специальным эдиктом Одина....
Ровно 10 лет назад мы подружились с Лисой.
И это стало началом прекрасной дружбы (с).
Обкатка и притирка закончились, самое время написать непредвзятый отзыв. Правда практического смысла он уже иметь не будет. Все, что может сломаться в Кросс Кантри и как это можно починить уже давно описано вольвоводами, а делиться щенячьим восторгом от потребительских качеств этого прекрасного автомобиля и подавно бессмысленно, увы, уже никто не сможет купить себе новую 70-ку на платформе P2, а при выборе поддержанного (самому молодому экземпляру на рынке – 12 лет!) главные критерии – «чтобы не заколхозили и ездила»....
Итак, что же интересного у нас произошло за полгода с момента предыдущего дополнения:
1. Провели ТО-202500.
Масло вновь залил Motul 8100 X-max 0W40 A3/B4. Фильтр MANN HU819. С предыдущего ТО — 195 Лиса Съела около литра масла, т.е. расход упал с 300 грамм на 1000 км. до 100 с небольшим грамм. Видимо толк от проведенных раскоксовок и перехода на более вязкое масло есть.
Также по совету уважаемого vtl1349 поменял клапан TCV на Pierburg 7.22240.13.0. Типа родной за 10 лет должен был устать. Хотя ошибок по нему не было....
Что же интересного случилось за год?
1. Поменял газовые упоры багажника: Напомню, меньше года назад уже менял упоры, ставил Kilen (типа Швеция). Вот настал их час, согласен, что убил их по собственной вине, в -52 несколько раз пришлось открыть багажник, пока с аккумулятором возился. На замену заказал SWAG (55927633) по 1400 руб. за штуку. Замену уже описывал, все интуитивно понятно, снимаем пластик, отгибаем потолок и меняем. Странно, что в SWAGе не было стопорных колец, так, что важно не потерять кольца при съеме старых упоров....
Итак основные вехи Зимы 2016-2017, много событий было, разобью на два поста. В феврале отметили 10-летний день рождение лисы!
1. Зима - жара! В Сибири морозы за - 50 ударили, коньяк замерзать начал, а Лисе жарко стало. Занятный баг опять себя проявляет, как только температура падает ниже -40 врубается вентилятор охлаждения двигателя на полную мощность и начинает усиленно охлаждать, при этом температура двигателя меньше 70 градусов, потеплеет на улице до -39, вентилятор вырубается. В прошлую зиму времени разобраться не было, морозов почти не застал....
ВТУЛКА
Что-то попискивать стала резина на стартах со светофора, не я, конечно, понимаю, 240 коней и 400 Н.М. (заявленные цифры после чипа) должны под собой землю копать при малейшем поводе. Но, на это есть умный постоянный полный привод и всякие DSTC… В общем очевидно, что-то с задними лапами, что-то не то. Опытные вольво-ваго-фордо-ламбо воды знают, если колеса не крутятся — Халдекс виноват, точнее его насос. Как это бывает и что делать я уже писал. Но обидно! Не прошло и полугода, как я хвастался, качественно промытой муфтой с заменой масла!...
Итак, закончился второй Евротрип, очень похожий, но совсем другой, чем первый Евротрип! Здесь только технические моменты вся лирика в ЖЖ видимо будет. Лиса за 9 лет не растеряла своих лучших качеств. Мы так же бодро глотаем наши колдобины, резво карабкаемся в горы, несемся по автобанам, прорываемся сквозь бури, играем в Формулу 1 в Монако.
Итак, в сухом остатке:
26 дней;
14629 км.;
1330 литров 95-ого бензина (9,1 литра на сотню по чекам, хотя компьютер как и в прошлый раз завышал данные о расходе на литр....
Вместе с окончанием Евротрипа ожидаемо подкралось очередное ТО. За месяц накатал 14 500 км.Подробней о путешествии, возможно, напишу позже, если интерес у кого будет, а пока коротко о ТО.
Первоначально планировал провести ТО в Минске, там и ценник слаще и по километражу больше подходило, да и вообще братья белорусы мне понравились, но не сложилось. Так, что чуть запоздал с заменой масла, но учитывая, что весь пробег был по трассе (соответственно моточасов потрачено раза в 4 меньше чем обычно) это не критично....
Отчет за последние полгода:
Полгода прошли под флагом подготовки нового большого евротрипа, 15 тыс. более десятка стран, машине 9 лет, нужно было все тщательно проверить:
Итак:
— Втулки стабилизатора, замена, перед-зад, около 3 500 руб. Как известно официально меняется стабилизатор только целиком, но как показывает практика, втулки вполне можно подобрать по размеру сэкономив около 20 тыс. рублей.
К сожалению, не обратил внимание на производителя и номера втулок, встали ровно, сделаны из полиуретана. Старые уже погибали, хотя стуками не досаждали и на рулежке казалось не сказывались....