Сервис бывает разный даже у премиумных марок, по крайней мере, за Уралом. Все что пишу личный опыт, может у кого-то остались другие впечатления, без обид дилеры! ;)
Бывает типа Автоград, где не могут поменять масло в коробке, ибо инструкция на английском, а оба специально обученных слесаря уволились почему-то им всего 3 месяца зарплату не платили, зажрались, наверное, а бывает типа Автомира, где девочки на рецепшене чуть ли м*;%!т тебе делают, чтобы развлечь пока бумаги оформляют, а после еще три раза позвонят про все расспросят......
Доброй весны, всем читателем моего отзыва! Пусть за окном еще метет метель, но все же это наша весна! А значит прошел почти год с моего предыдущего дополнения и одометр отсчитал первое шестизначное число, как и обещал, дополняю отзыв :)
Начну с «Улучшайзинга», уж очень не люблю я слово «тюнинг», у нас его знатно извратили колхозными ксенонами, глухим тонером, кричащими трубами и пластиковыми обвесами, мне это чуждо. Итак, прошлый год начался весьма удачно, лиса радовала надежностью и неприхотливостью, а по сему, заслужила небольшого вливания денег....
Скоро отпуск и хочется его провести так, как давно мечтали, сделать большое автопутешествие!
Пока мы молоды, пока не обросли конями, жирком и старческим брюзжанием нужно делать безумные вещи, иначе, что вы будете вспоминать, нежась в кресле-качалке попивая шабли в день своего 70-летия?! Что детям будете рассказывать?! Как в Турции на пляже жарились? Увольте, это всегда успеется!
Итак, друзья, дорога, Евро, море, любимая семья вот наша цель! Путешествие на Евро и Черное море, по дорогам 12 стран и длиной около 15 тыс....
Собственно родилась полезная мысль. Недавно менял сцепление и как всегда встал вопрос оригинал/дубль. Вроде и фирмы солидные дубли делают, а родному в синей упаковке все равно больше доверяешь. Лосю понятно, что Вольво не может делать все запчасти, а заказывает их у поставщиков, делая свою наценку за фирменную упаковку. Теперь собственно мысль: "А неплохо было бы знать, что скрывается под знаком марса на самом деле". Надеюсь мои изыскания будут кому-нибудь полезны, в любом случае, что бы самому не забыть буду здесь фиксировать имена истинных производителей вольвоского оригинала....
Сегодня случилось эпохальное событие! Перегорела лампа заднего габарита, первая за 5 лет и 120 тыс. км (габариты ес-но всегда включены), о чем лиса сообщила веселым треугольником и кратким sms. Никогда не сталкивался с такими живучими лампочками (раз в пару лет всегда, что-то перегорало), кстати, в каждом габарите по две лампы, вот она реальная забота о безопасности! И это очень актуально, встреченные в недавней поездке до Новосибирска на ночных дорогах автомобили-невидимки без единого габарита вызвали "восхищение" пох...мом их водителей и стойкое желание вломить сие нло сотрудникам дпс....
Всем привет. Материально и духовно готовлюсь к ТО 165, 11-ое плановое ТО. Нужны будут советы бывалых Вольвоводов!
Стандартный джентльменский набор на фото:
— Масло ДВС MOTUL 0W30 ECO-nergy A5/B5 со специальным допуском от Volvo, 6 л. — 5100 руб.
— Фильтр масленый оригинал + прокладка под пробку — 650 руб.
— Фильтр воздушный оригинал — 1200 руб.
— Фильтр салонный, не оригинал Mahle, продавцы утверждают, что он и лежит в оригинальной коробке Вольво — 1200 руб.
— Свечи оригинал 5 шт. — 3150 руб.
На ТО принципиально не экономлю, материалы использую оригинальные или лучше, а малос так вообще раз 7500 км....
Провел очередное ТО. Все как планировал:
— Масло ДВС MOTUL 0W30 ECO-nergy A5/B5 со специальным допуском от Volvo, 6 л. — 5100 руб.
— Фильтр масленый оригинал + прокладка под пробку — 650 руб.
— Фильтр воздушный оригинал — 1200 руб.
— Фильтр салонный, не оригинал Mahle, продавцы утверждают, что он и лежит в оригинальной коробке Вольво — 1200 руб.
— Свечи оригинал 5 шт. — 3150 руб
Из внепланового:
— Бачок ГУР — 2650 руб.
— Масло ГУР 2л. — 2400 руб.
— Оригинальная "тормозуха" — 800 руб.
— крышка маслозаливной горловины — 1100 руб....
Отчет за последние полгода:
Полгода прошли под флагом подготовки нового большого евротрипа, 15 тыс. более десятка стран, машине 9 лет, нужно было все тщательно проверить:
Итак:
— Втулки стабилизатора, замена, перед-зад, около 3 500 руб. Как известно официально меняется стабилизатор только целиком, но как показывает практика, втулки вполне можно подобрать по размеру сэкономив около 20 тыс. рублей.
К сожалению, не обратил внимание на производителя и номера втулок, встали ровно, сделаны из полиуретана. Старые уже погибали, хотя стуками не досаждали и на рулежке казалось не сказывались....
Вместе с окончанием Евротрипа ожидаемо подкралось очередное ТО. За месяц накатал 14 500 км.Подробней о путешествии, возможно, напишу позже, если интерес у кого будет, а пока коротко о ТО.
Первоначально планировал провести ТО в Минске, там и ценник слаще и по километражу больше подходило, да и вообще братья белорусы мне понравились, но не сложилось. Так, что чуть запоздал с заменой масла, но учитывая, что весь пробег был по трассе (соответственно моточасов потрачено раза в 4 меньше чем обычно) это не критично....
Итак основные вехи Зимы 2016-2017, много событий было, разобью на два поста. В феврале отметили 10-летний день рождение лисы!
1. Зима - жара! В Сибири морозы за - 50 ударили, коньяк замерзать начал, а Лисе жарко стало. Занятный баг опять себя проявляет, как только температура падает ниже -40 врубается вентилятор охлаждения двигателя на полную мощность и начинает усиленно охлаждать, при этом температура двигателя меньше 70 градусов, потеплеет на улице до -39, вентилятор вырубается. В прошлую зиму времени разобраться не было, морозов почти не застал....
Что же интересного случилось за год?
1. Поменял газовые упоры багажника: Напомню, меньше года назад уже менял упоры, ставил Kilen (типа Швеция). Вот настал их час, согласен, что убил их по собственной вине, в -52 несколько раз пришлось открыть багажник, пока с аккумулятором возился. На замену заказал SWAG (55927633) по 1400 руб. за штуку. Замену уже описывал, все интуитивно понятно, снимаем пластик, отгибаем потолок и меняем. Странно, что в SWAGе не было стопорных колец, так, что важно не потерять кольца при съеме старых упоров....
Ровно 10 лет назад мы подружились с Лисой.
И это стало началом прекрасной дружбы (с).
Обкатка и притирка закончились, самое время написать непредвзятый отзыв. Правда практического смысла он уже иметь не будет. Все, что может сломаться в Кросс Кантри и как это можно починить уже давно описано вольвоводами, а делиться щенячьим восторгом от потребительских качеств этого прекрасного автомобиля и подавно бессмысленно, увы, уже никто не сможет купить себе новую 70-ку на платформе P2, а при выборе поддержанного (самому молодому экземпляру на рынке – 12 лет!) главные критерии – «чтобы не заколхозили и ездила»....
Спасибо, всем, кто поддержал необходимость продолжать вести отзыв на Drome!
Шутка ли, отзывы уже больше 10 лет, а на своей Лисе я уже езжу 13-ый год!
Итак продолжаем, ниже все, что случилось с нами в этот ужасный-ужасный 2020-ый.
Год начался с "шит хэппинса", пока с детьми бегали по сибирским лесам на лыжах, кто-то или что-то слегка покацало бампер:
А Бампера у Лисы крепкие, нечто явно тоже явно пострадало. Неприятно, но как оказалось к лучшему, через месяц страховая подарила новый бампер!...
Ну что друзья, настало время подвести итоги очередного нашего с Лисой года жизни!
Итак, как мы провели 2021 год:
Для начал техническое обслуживание:
1. Зимой в Айсберге заменил сайленты передних рычагов, прежние прошли около 90 тыс. км и порядочно подустали (стоял микс оригинала и Лемфа), сейчас поставил все оригинальное. Ездить стало приятней, кошелек похудел на 9200 рублей. ;-)
2. Весной раскидал бампер и перебрал туманки, а они напомню у меня теперь TYC и работают в режиме ДХО. Правая фара при съеме отделилась от стекла, я уж начал костерить криворуких тайванцев, что стекло приклеить не могут, но заметил, след от удара камнем в самый край фары, отчего стекло треснуло по кругу....
В рамках ежегодного отчета перед аудиторией сочувствующей судьбе древних Вольво в Сибири пишу новости нашей с Лисой жизни за 2022 год! Всех с наступившем Новым годом, пусть он несет только радостные вести и интересные дороги для вас и ваших коней!
Замена маслосъемных колпачков.
Как советуют ведущие мировые экономисты — "в любой непонятной ситуации ремонтируй Вольво", это процесс быстро лишит вас лишних средств, а значить вы будете спать спокойно не переживая, как сохранить ваши накопления… Вот и я при первых признаках "непонятной ситуации" созрел сделать, что-то полезное для Лисы: впервые за 15 лет залезть под клапанную крышку и навести там порядок....
Ну-с, продолжим отчет за 2022 год....
Алтай - 2022.
Летом мы с Лисой отправились в горы и степи Алтая тестить новую обувку, путешествие вышло феерическое, хорошая резина этому тоже поспособствовала ) Подробности можно почитать здесь: https://www.drive2.ru/l/627006402417675456/
Новые пружины
После очередной вылазки на Алтай у задней правой пружины случился облом.
в целом удачно сломалось…
Так как, все пружины стояли еще заводские помнившие соленый воздух Гетеборга, то решил не ждать следующего облома и махнуть все разом....
Приветствую, дорогие мои! В общем-то в заголовке краткие итоги и подвел, 2023 был очень насыщенным в нашей с Лисой жизни, мы съездили в Крым и на Кавказ, в Монголию и на Байкал. Полностью обновили заднею подвесочку, ну и так по мелочи:
Начинаем:
Весна.
На майские запланирован Крымскокавказкий трип, пора Лису к нему готовить, в целом ничего там критичного нет, хоть завтра в бой, но это не наш метод, нежданчики в пути нам не нужны:
1. Задние амортизаторы.
Стойки немного подустали, хотя сезон-другой, думаю еще бы отходили, но тут подвернулся интересный вариант....