Итак, продолжим обзор Volvo XC70, и на этот раз поговорим о безопасности.
Все знают, что компания Volvo «законодатель моды» в этом плане. Окунемся в историю.
Достижения Вольво в области безопасности:
• 1944 Каркас безопасности
• 1944 Многослойное ветровое стекло
• 1959 Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях
• 1960 Панель приборов из мягких материалов
• 1964 В Volvo проведены испытания прототипа первого детского сиденья, устанавливаемого против направления движения
• 1966 Двухконтурная (на три колеса) резервная тормозная система
• 1966 Зоны деформации
• 1967 Ремни безопасности на задних сиденьях
• 1968 Подголовники на передних сиденьях
• 1969 Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком на передних сиденьях
• 1972 Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком на задних сиденьях
• 1972 Устанавливаемое против направления движения детское сиденье и замки, предотвращающие открытие дверей изнутри
• 1972 Экспериментальный автомобиль безопасности Volvo (VESC)
• 1973 Складывающаяся рулевая колонка
• 1974 Энергопоглощающие бамперы
• 1974 Защищенное от удара место установки топливного бака
• 1978 Дополнительная подушка для детей
• 1982 Система, не позволяющая пассажиру выскользнуть из-под ремня безопасности
• 1982 Боковые зеркала с широким углом обзора
• 1984 Антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Braking System)
• 1986 Высоко расположенный стоп-сигнал
• 1986 Трехточечный ремень безопасности для центрального заднего сиденья
• 1987 Преднатяжители ремней безопасности
• 1987 Подушка безопасности для водителя
• 1990 Встроенная дополнительная подушка для детей
• 1991 Система защиты от боковых ударов SIPS
• 1991 Автоматическая регулировка по высоте ремней безопасности на передних сиденьях
• 1993 Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком для всех сидений в стандарте
• 1994 Подушки безопасности системы SIPS (боковые подушки безопасности)
• 1997 Система защиты от опрокидывания ROPS для модели C70 с открытым верхом
• 1998 Система WHIPS (защита от плетевых травм)
• 1998 Надуваемый занавес для защиты от боковых ударов (IC)
• 1998 Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC
• 2000 Открытие Центра Безопасности Volvo Cars в Гетеборге, 29 марта
• 2000 Система креплений для детских сидений ISOFIX
• 2000 Двухпороговая подушка безопасности
• 2000 Система помощи на дорогах "Volvo On Call"
• 2001 Концептуальный автомобиль безопасности Volvo Safety Concept Car (SCC)
• 2002 Система предотвращения опрокидывания RSC
• 2002 Усовершенствованная система ROPS для внедорожников (модель XC90)
• 2002 Нижний поперечный элемент для обеспечения безопасности автомобилей с низкой посадкой
• 2002 Создание манекена беременной женщины
• 2003 Интеллектуальная система информирования водителя IDIS
• 2003 Новая запатентованная структура передней части для повышения защиты на случай фронтального столкновения
• 2003 Открытие Центра по исследованию ДТП в Бангкоке
• 2004 Система информирования о наличии автомобиля в "мертвой зоне" (BLIS)
• 2004 Устанавливаемый в дверях надуваемый занавес для кабриолетов (DMIC)
• 2005 Система поддержки водителя Volvo CoDriver
• 2005 Система Volvo MultiLock в сочетании с технологией Alcolock, блокиратором ремня и ключа для ограничения скорости движения (исследовательский проект)
• 2006 Адаптивный круиз-контроль ACC
• 2006 Персональный автомобильный коммуникатор
• 2006 Функция предупреждения об опасности столкновения и функция поддержки торможения
• 2006 Активные би-ксеноновые фары
• 2007 Встроенная подушка для детей с регулировкой двух уровней
• 2007 Функция предупреждения об опасности столкновения и функция автоматического торможения CWAB
• 2007 Система оповещения водителя
• 2007 Система предупреждения о сходе с полосы движения
• 2007 Система Alcoguard
• 2008 Система подготовки защитных устройств PRS
• 2008 Система City Safety для предотвращения столкновений на малой скорости
В прошлом году компания подтвердила свой особый статус в серии краш-тестов нового типа.
Новость на ДРОМе: https://news.drom.ru/20537.html
В моем Volvo стоят не все системы активной безопасности, но описать, думаю, стоит их все. Подробнее о каждой расскажет Google. Нет смысла засорять страницу отзыва тоннами информации.
На сегодняшний момент, в плане безопасности, касаемо Volvo XC70, шведы предлагают следующий набор:
• Легкий и прочный каркас безопасности с усилителями из высокопрочной стали
• Передняя часть с запатентованной конструкцией и большими зонами деформации из стали разных сортов
• SIPS - разработанная Volvo уникальная система безопасности, призванная защищать водителя и пассажиров при боковом столкновении.
• Ремни безопасности в преднатяжителями, и ограничителями нагрузки.
• Двухпороговые подушки безопасности для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье.
• Боковые подушки безопасности
• Надуваемый занавес (IC). Надуваемые занавесы увеличены на 60 мм, что в сочетании с новыми двухуровневыми интегрированными детскими сиденьями и усиленными боковинами кузова обеспечивает эффективную защиту детей разного роста при боковом ударе.
• Складываемая рулевая колонка.
• Салон с энергопоглощающими элементами.
• Система защиты от плетевых травм (WHIPS).
• Подголовники на всех сиденьях.
• Защита от выскальзывания из под ремней безопасности.
• Защита других участников движения (энергопоглощающий капот).
• Нижняя поперечная балка. Для защиты людей, находящихся в других автомобилях с бамперами, расположенными на меньшей высоте, передняя часть Volvo XC70 оснащена нижней поперечной балкой.
• Интегрированные двухуровневые детские сиденья.
• Выключатель подушки безопасности для пассажира.
• Электроблокировка замков задних дверей.
• "Private Locking"
• Ламинированные оконные стекла во всех окнах
• Сигнализация с дистанционным управлением, и датчиком наклона.
• Volvo On Call со встроенной функцией GPS и Bluuetooth®
• Адаптивные стоп-сигналы
• Водоотталкивающие передние боковые стекла.
• Активные фары Active Head Beam
• Активные поворачиваемые фары с технологией Dual Xenon
• Система мониторинга давления в шинах
• Антиблокировочная тормозная система с гидравлической функцией помощи при торможении (HBA), и функцией подготовки к экстренному торможению (RAB)
• Система динамический стабилизации и контроля тяги (DSTC)
• Информация о дорожных знаках (RSI)
• Функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения (LDW)
• Мониторинг поведения водителя (DAC)
• Функция предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением и обнаружением пешеходов (City Safety)
• Адаптивный круиз-контроль (ACC)
• Cистема мониторинга "слепых зон" (BLIS)
• AlcoGuard. Замок, реагирующий на алкоголь.
• Интеллектуальная система информирования водителя IDIS
Такой список функций и оборудования, вселяют надежду на благоприятный исход, в случае ДТП.
P.S. При покупке автомобиля- обращайте внимание на безопасность. От этого зависит Ваша жизнь.
Родственники покупали в 2011 году новую Короллу, и я был крайне удивлен отсутствием системы ESP даже в списке опций. Естественно, покупателей это не беспокоило. Но, как говорится, «бережёного Бог бережёт».
Безопасной езды Вам!