Привет, читатели!
Наконец-то, наступила зима! То самое время года, ради которого покупают полноприводные машины повышенной проходимости.
Во времена вождения Passat 4Motion я ждал снега, как манну небесную.
С Volvo все иначе…
Но обо всем по порядку.
Из радостных моментов зимней эксплуатации хочется отметить быстрый прогрев двигателя 3.2
При температуре -15 через 5 минут после холодного пуска из дефлекторов дует теплый воздух, а кожа уже не морозит пятую точку. Удобно. Снег смахнул, и можно лезть в машину греться.
Наконец-то нашлось применение мягкой подвеске. Очень здорово быстро ехать по обледенелой, заваленной снегом, разбитой дороге. Не так мягко, как на Land Cruiser (в нем меня укачивает), но и не так жестко, как в гражданской машине. Идеальный баланс.
Подготовление к зиме ознаменовалось промежуточным ТО-110. Заменил масло (Mobil1 0W30), воздушный фильтр, заливаю 98 бензин и добавляю в него присадку Liqui Moly 7568.
Также в несомненные плюсы можно записать клиренс, позволяющий ехать по сугробам, и адекватную работу климат-контроля (окна не потеют, я не мёрзну).
Омыватели фар и стекол работают хорошо. Ничего не обмерзает. Хотя многие "ксюховоды" жалуются на обмерзание форсунок. Фары всегда чистые. Боковые стекла также долго остаются чистыми, чего не скажешь о зеркалах.
Теперь о минусах. Их оказалось как-то больше, чем плюсов.
1. Щетки.
Щетки обмерзают. Известная проблема. Приходится останавливаться и чистить их, как на жигулях =)
2. Зеркала.
Зеркала быстро забрасываются грязью. Также обогрев зеркал (и заднего стекла), выключается по истечение определенного времени. Таким образом- приходится включать его вновь. Это утомляет. В пассате обогрев работает всегда, пока сам не отключишь.
3. Пороги.
Пороги не прикрыты, как на современных японцах\корейцах, вследствие чего брюки часто становятся грязными. Неприятно.
4. Замки дверей.
С наступлением морозов появилась проблема с пассажирской дверью. Она открывается, но закрыть её можно лишь после прогрева машины. Пока- тщательно очистил язычок замка, и обработал все замки и петли белой смазкой Liqui Moly. Помогло ли- покажет время.
5. Рейлинги.
Несомненно удобная штука для перевозки крупногабарита, но отягчающая чистку машины от льда и снега зимой. А я сторонник чистить машину, дабы лед с крыши не прилетел соседям по потоку в лобовое. Мелочь, но подбешивает.
6. Лобовое стекло.
Белой завистью смотрю на владельцев рестайла с зимним пакетом, ибо обогрев лобового есть в фокусе полупустом, а тут- извините. Ждите, пока оттает.
7. Полный привод.
Работа полного привода в сравнении с тем же Passat 4Motion не очень нравится.
Да, машина едет по снегу и льду, но делает это с постоянными пробуксовками. Пускай короткими и не очень критичными, но уверенность в машине теряется.
Скажем если встать на ледяной горке носом вверх, отпустить тормоз и плавно нажать газ, то машина сначала допустит пробуксовку переда, и только потом начнет грести всеми четырьмя колесами. В той же ситуации пассат с торсеном трогается, как по сухому асфальту.
В поворотах на машине с торсеном резкое увеличение подачи топлива приводит к сносу машины всей кормой. Драйвово и прогнозируемо.
Здесь же- нажатие на газ в повороте приводит к переброске момента на заднюю ось, которая доворачивет машину в поворот. При этом надо сработать на опережение, и выровнять колеса до того, как машина встанет прямо. Иначе- занос. Драйва никакого нет, но проход поворотов субъективно ощущается безопаснее.
Конечно часть проблем можно списать на резину, но основная суть от этого не сильно поменяется. Страшно оказаться в снежном плену, зная, что можно успеть зарыться передком, перед тем, как зад начнет тебя вытаскивать из сугроба. Опять же- вся зима ещё впереди. Посмотрим.
Кстати, о резине. Не являясь ярым сторонником типа резины, в этом году тратиться на комплект не стал. Поставил шины, которые достались при покупке от прежнего хозяина.
Резина Yokohama Ice Guard IG35. произведена в 2012 году на Филиппинах. Человек отъездил на ней пару месяцев, и машина с ней досталась мне. Все шипы на месте, но зацеп все равно посредственный.
В сравнении с Hakka-7 (Passat), она мягче и сильно тише, имеет красивый рисунок. На этом плюсы заканчиваются. Обычная бюджетная резина. В снегу гребет нормально, за лед цепляется средненько. В движении по заваленной снегом дороге требует постоянной корректировки курса. С хаккой на такой дороге машина стоИт, как утюг.
В раздумьях над следующим автомобилем, все больше склоняюсь к quattro.