Всем привет!
Решился таки написать отзыв о своем автомобиле. К полноценному отзыву подтолкнули обзоры журналистов. В доброй половине обзоров и тестов многое не сходится. Видно, что перед тестом автожурналисты даже не читали инструкцию по эксплуатации.
В прошлый раз мне не удалось найти приличный А4В6 и я купил Passat 2.8 4Motion. Машина хорошая, добротная, но в этом году я решил сменить авто на "повыше", ибо не мог зимой заехать в свой двор. Также подрос ребёнок и стало некуда класть велосипедтюбингснегокат и т.д.
В списке претендентов на 1 месте стоял Touareg, но рестайл GP в хорошем состоянии стоит 1,2-1,3 млн.руб. Таких денег пока нет. Дорестайл по отзывам- сыпучий.
Рассматривал авто с полным приводом, и увеличенным, относительно пузотёрок клиренсом.
Корея отпала сразу (не моё), за ними отпали немцы (цена достаточно высока), япов тоже не люблю (ценники- огонь, а внутри- дёшево и скучно). Также волновал вопрос с угонами автомобилей, и тут япы отвалились окончательно.
На хороший Allroad денег не хватало, и сравнив свои хотелки со своими возможностями, я остановился на Volvo XC70 2008-2009. Интересовала комплектация без активной подвески, т.к. цена ремонта не радует, и с черным салоном, ибо белый начинает протираться к 100т.км.
Изначально хотел дизель D5, но за 2 месяца живую машину найти не удалось. Тогда начал смотреть 3,2. И снова меня постигали неудачи. Машины укатаны, пробеги скручены, комплектации скудные. В салонах (Major, BlueFish, MusaMotors, …) вообще стоит откровенный хлам. Приличные машины в Trade-in начинаюются от 1,1 млн. За эти деньги Volvo нафиг не нужен. Тут уже Туареги надо смотреть. Я даже начал задумываться о XC90 (выбор подержанных машин куда богаче), но тут фортуна повернулась лицом, и я нашел её!
Volvo XC70 3.2 2008г. Ухоженный аппарат. Она была второй машиной в семье достаточно обеспеченного человека. Из запчастей ставился только оригинал. Салон не заезжен. Пробег 88 тысяч. Белый цвет! Черный салон с деревом. Конечно, я её купил!
Начнем, пожалуй, с внешнего вида, ибо «встречают по одежке», а «одежка» у XC70 очень даже ничего. Широкий (1861 мм), и длинный (4838 мм) автомобиль бизнес-класса, с огромными колесными арками. Пластиковый, некрашенный обвес по кругу, клиренс в 21 см. Всё это выглядит довольно внушительно. Рейлинги на крыше идут в базовой комплектации, и мешают очищать машину от снега зимой. Серебристая накладка по низу переднего бампера, видимо, сделана для того, чтобы напомнить владельцу о скромности внедорожных способностей автомобиля, ибо залезая в сугроб, в первую очередь думаешь о её сохранности.
Тут надо оговориться, что внушительный внешний вид, к сожалению, не помогает передвигаться по просторам нашей страны. Машину пропускают неохотно. Видимо, сказывается стереотип про «пенсионер-мобиль».
Открываем водительскую дверь. Кстати, система Keyless Drive позволяет сделать это, при условии, что ключ от машины у вас в кармане. Через меню бортового компьютера можно настроить- какая (какие) из дверей будет открываться таким способом. Одна,передние,все. Двери массивные, как на немцах.
В комплекте с машиной идут 2 ключа, и если машину открывает хозяин одного из ключей, кресло и зеркала встают в последнее положение, в котором ездил данный водитель. Никакой предварительной настройки не требуется.
Открыв дверь- попадаем в мир Volvo. Ощущается запах хорошей кожи. Ею отделаны обшивки дверей,сидения,руль,рукоятка АКПП. Устраиваемся в широченным кресле, и осматриваемся. Обзорность отличная! Линия остекления высокая, зеркала большие (без мертвых зон), заднее стекло огромное. Руль, как по мне- великоват в размерах, но с удобным хватом и приятными материалами (у меня он снаружи деревянный, внутри кожаный). Регулируется по высоте и вылету. В центре- знаменитая парящая панель от Volvo. Ничего экстраординарного, кроме полочки за ней. Расстраивает отсутствие некой полки для мелочевки. Например, положить телефон вы сможете в несколько мест. Это- карман двери, подстаканник, подлокотник, и ещё 2 места, в которых телефон легко забыть- это та самая ниша за парящей панелью, и карман из кожи в передней части сидения.
Благо телефон можно не вынимать из кармана. Машина снабжена встроенной системой громкой связи, которая по протоколу Bluetooth связывается с телефоном, и синхронизирует адресную книгу (имена на русском не распознает. Пришлось переименовать часто используемые контакты).
Сидения спрофилированы удачно. Очень широкие. В них, наверное, поместится слон. Читал в паре обзоров о том, что правая нога рослого водителя трется о парящую панель. Вранье! Я, при росте 187, даже при желании не могу коснуться панель ногой. В моей комплектации передние сиденья имеют электропривод (водительское с памятью). Боковая поддержка средняя. Присутствует 3-ступенчатый подогрев, и 3-ступенчатый режим вентиляции передних сидений (не работает при температуре в салоне ниже 5 градусов). Таким образом, кожа в салоне не напрягает ни зимой, ни летом.
Механическая крутилка (позор!) регулировки поясничного подпора расположена с внутренней стороны. Для того, чтобы ею воспользоваться, необходимо иметь пальцы пианиста, пролезаюшие между подлокотником и сидением. Очень неудобно. Сам подлокотник не имеет регулировок ни в каком направлении. Жаль. Зато он откидывается полностью назад, образуя столик для задних пассажиров. При этом одна из пластиковых частей остается на месте, и продолжает выполнять роль переднего подлокотника. Объем ниши под ним очень большой. Подойдет название «бардачок».
А вот перчаточный ящик маленький, и щель довольно узкая. Ничего в нем не храню. Он запирается на ключ, при этом блокируется возможность открыть багажник, и поднять фальш-пол. Своего рода сейф =)
Центральная панель усыпана множеством кнопок. 1 кнопка- 1 действие. Удобно. Большое количество кнопок обусловлено наличием номеронабирателя для телефона. Климат 2-зонный, дует в зависимости от выставленной температуры, положения солнца относительно автомобиля, и настроек в бортовом компьютере (настройки позволяют выбирать уровень вращения вентилятора в режиме AUTO. Высокий, средний, низкий). Есть дефлекторы для задних пассажиров (находятся в междверных стойках), и дефлекторы обдува стекол багажного отделения. Заслонка рециркуляции имеет автоматический режим, и завязана на качество поступающего воздуха. Принудительное включение рециркуляции автоматически отключается по прошествии некоторого времени, чтобы не допустить запотевания стекол. Обогрев заднего стекла и зеркал, при включении сам регулирует продолжительность работы, в зависимости от температуры окружающей среды.
Аудиосистема у меня средней комплектации. Всего их три. Performance, High Performance, Premium sound. В моей нет саба (хотя теоретически можно доукомплектовать), есть усилитель 4x40W, 8 динамиков, 6CD changer (читает MP3, не понимает русские теги). Качество звука для штатной системы- на 4 балла. Управление есть на руле (с правой стороны, хотя мне удобнее было бы с левой). В подлокотнике вход AUX.
Пепельница находится возле центрального подлокотника, пользоваться ей невозможно. Заботятся о моём здоровье =)
Установлены передний и задний парктроники. Информация об их работе выводится на экран БК в виде машины и палочек вокруг неё, и сопровождается звуковым диммером.
На заднем ряду из особенностей можно выделить встроенные детские сидения. Есть 2 уровня высоты для них. Процитирую производителя. «Верхнее положение предназначено для детей ростом 95-120 см и весом 15-25 кг, а нижнее - для детей ростом от 115 до 140 см и весом от 22 до 36 кг.» Отличная вещь для непродолжительных поездок. На «дальняк», в таких, конечно, не поедешь, т.к. ребенок засыпает и начинает заваливаться на бок. Купил обычное детское кресло. IsoFix уши, как и встроенные кресла, есть с обеих сторон. Центрального заднего подлокотника нет (в рестайле уже есть), его роль выполняет складываемая часть спинки. Сама спинка складывается в пропорции 40-20-40. Крайне удобно!
И тут мы переходим к багажнику, он огромен. От 575 до 1600 литров! Со сложенной спинкой имеем ровный пол длинной чуть меньше 2-х метров. Также мы можем сложить спинку переднего пассажирского сидения, и получить ещё больше пространства! На полу по обеим сторонам есть рельсы, по которым ездят крючки. Крючки можно зафиксировать в любом месте. Хочу купить штатный органайзер пространства, в базе его нет. Под фальшполом багажника находится вместительный органайзер для всякой мелочевки, ещё ниже- докатка и инструменты.
Дверь багажника имеет электропривод. Открывается с кнопки в салоне, с кнопки на ключе, и ручкой на двери. Закрывается только с кнопки в торце самой двери. При открытии загораются задние габариты.
Вернемся на водительское место.
Запуск автомобиля производится кнопкой START-STOP. При этом, если установлена Keyless Drive, то ключ просто должен быть в кармане. Пихать его в специальное отверстие не обязательно. При запуске должна быть нажата педаль тормоза.
Подсветка приборной панели выполнена странным для меня образом, лампы подсвечивают приборы сверху (как на старых жигулях), но выглядит все довольно приятно. Кругляши по центру выводят всю необходимую для водителя информацию). Машина не показывает температуру двигателя. Её можно узнать только подключив сканер к OBD-II. Подсветка аудиосистемы автоматически меняет цвет букв и фона местами в темное время суток или в тоннелях. При выходе из автомобиля можно дернуть рычаг света на себя (как бы «моргнуть» дальним), тогда включатся фонари снизу зеркал, габаритные огни и ближний свет фар, чтобы осветить вам выход из машины и дорогу до вашего жилища. Продолжительность подсветки регулируется в меню БК (30,60,90 секунд).
Штатная сигнализация реагирует на открытие дверей и капота, движение внутри салона, крен машины (если у вас снимают колеса). С пульта (ключа) можно проверить состояние защиты. Открыто, закрыто, тревога. В случае обнаружения человека в салоне, датчик сердцебиения (!) срабатывает и показывает на пульте красный индикатор. Warning, в салоне живое существо =) Роль сирены для сигнализации выполняет штатный клаксон. Ревет громко, можно активировать с брелка (для отпугивания собак, писающих на колеса).
Свет фар- отличный! Ксеноновые линзы поворачиваются на угол до 30 градусов, следуя за движением руля. Днем функция автоматически отключается. Дальний свет- поднятие шторки би-ксеноновых линз, дополненное галогеновыми рефлекторными фарами. Света хватает в любых условиях. ПТФ присутствуют. На фоне основных фар толку от птф не много. Задние фонари диодные.
Система BLIS контролирует автомобили находящиеся в мертвых зонах. Удобная вещь, хотя сами зеркала, как я уже говорил, не имеют мертвых зон. Зеркала складываются одновременным нажатием клавиш L и R, и при постановке на охрану (функция включается в БК). При движении задним ходом, нажав одну из этих кнопок, опускается соответствующее зеркало. Внутреннее с автозатемнением (есть варианты с компасом, у меня нет).
Рулевое управление легкое. В бортовом компьютере есть возможность выбора тяжести гидро (не электро!) усилителя руля (низкий, средний, высокий). Даже в самом тяжелом положении руль легче, чем в моем предыдущем пассате. C ростом скорости усилие возрастает. Особенно это заметно при прохождении поворотов на скорости.
Ручник- электронный (клавиша слева от руля). Имеет одну особенность. Если авто стоит на ручнике, достаточно пристегнуться, включить передачу, и машина поедет. Не пристегнулись- ручник не отпустит сама, только нажатием на клавишу.
АКПП 6-ступенчатая, с ярко выраженной адаптивностью. После пробок едет очень неохотно. Переключает крайне плавно, и это радует. В ручном режиме едет бодро, но слушать надрывный рокот R6 не хочется. V6 на пассате был гораздо мелодичнее.
Мощности двигателя хватает с запасом. 238 л.с. и 320 Нм вывозят в любой ситуации. На ХХ мотор в салоне не слышно, вибраций никаких нет. Сменил масло после покупки. Сейчас Mobil1 0W30 Fuel Economy. Влезает 7,5 литров. Планирую перейти на Motul, т.к. лил его в свои машины последние 5 лет. Топливный бак на 70 литров. Омывайки влезает 6,5 литров. В грязную погоду этого хватает примерно на неделю. Омыватель фар включается при каждом 5-ом нажатии. Фары, ради безопасности, омываются по очереди. Сначала левая, потом правая.
Шумоизоляция на очень достойном уровне. Проезжая по средним и мелким лужам, в салоне нет звука бьющейся об арки воды. Как будто едешь по сухому. На скорости тоже нет аэродинамических призвуков. Отчасти это заслуга ламинированных стекол. Также, аэродинамика автомобиля такова, что в грязную погоду стекла передних дверей остаются чистыми, а грязь с лобового по рейлингам уходит назад.
Подвеска очень мягкая. При давлении в колесах 2,3 ямки и стыки асфальта не доставляют неудобств. Дефекты асфальта посерьёзнее, конечно, встряхивают машину, но в допустимых пределах. По трассе плывет, как лайнер. Сказываются 1900кг веса. Резких движений не любит, кренится.
Проходимость проверить пока не удалось, как и поведение AWD в различных условиях. Накатал лишь 3 тыс.км. Позже будут дополнения.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Знаю- это было не легко.
Всем удачи на дорогах!