В настоящий момент машина уже продана, но мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями об обладании данным автомобилем. До этого был обладателем ВАЗ-2110, Toyota Avensis 1,8 (2007), Toyota Camry 3,5 (2006). Помимо этого довелось поездить за рулем X-Trail (2007), BMW 745 (2002), Октавия 1,6 2012.
После нескольких лет обладания седанами и пары снежных зим захотелось чего-нибудь полноприводного с приличным клиренсом и более-менее приличной динамикой, тк после 277 лс. камрюхи не хотелось пересаживаться на «овоща», в тоже время не было желания платить грабительский налог. После долгих и мучительных размышлений выбор пал на новый XC70 c дизелем D5, 205 лс.
Теперь по пунктам:
Комфорт – отлично, очень удобные сиденья, продуманная эргономика. Немного маловато место у задних пассажиров.
Салон – качественный, ничего не скрипит. Кожа-тонкая и нежная, требует регулярного ухода, если не следить то за несколько лет превращается в тряпку.
Управляемость – очень неплохая для машины с такой базой и высоким центром тяжести, в повороты заходит очень хорошо, крены минимальны. На 140 – едет как по рельсам.
Динамика – по паспорту 9 с. до 100, вроде бы не ураган, но после Камри дискомфорта не почувствовал, все-таки 440 нМ крутящего дают очень приличную тягу на низах. На скоростях свыше 100 подхват мгновенный – 2 турбины отлично справляются. Турбины низкого давления, никаких турбо-таймеров не требуется.
Надежность – за 2 года и 43000 км., по гарантии обращался только 1 раз – починить подогрев правого зеркала (загрязнился контакт).
Угоняемость – нулевая, после 2 Тойот с награмождением противоугонок вздохнул спокойно, только штатный ключ.
Дизель – заводился без проблем в любые морозы, как со штатным Вебасто, так и без. Салон прогревается также как и на бензинках – никакой разницы. Заправлялся только на Лукойле.
Проходимость – на высоте, подъем в горку по снежному склону не проблема, сугробы – не проблема. Бордюры штурмуются на раз.
Кузов – очень практичный, особенно пластиковые молдинги. За время эксплуатации была пара мелких ДТП не по моей вине, оба раза –мелкие коцки на пластике, покраска не требуется, у оппонентов гораздо более серьезные «разрушения».
Обслуживание – среднее ТО – 12 тыр, интервал 20 тык., масло менял через 15.
Подвеска – вот теперь о печальном. Подвеска и послужила причиной по которой машина была продана. Главные проблемы – пробои и раскачка. При движении по более менее нормальным дорогам проблем нет, но при проезде стыков, резких перепадов асфальта или ям на скорости – возникает пробой, удар идет в кузов и отдается в торпеде. Ни на одной машине, на которых доводилось ездить такого не было. Когда почитал профильные форумы – понял что это болезнь всех вольвешников – короткие ходы подвески. При проезде продольных волн на асфальте возникает еще и сильная раскачка кузова. Кто-то мирится с этим, кто-то меняет амортизаторы, я так и не смог смириться и продал машину. Считаю что такая подвеска – серьезный просчет инженеров Вольво. Может в Швеции с ее идеальными дорогами этих проблем и не возникает, видимо производителю нет дела до других стран.
Ликвидность – низкая. При начальной стоимости новой машины в 1699 тыр., продать ее удалось только за 1130 тыр.
Добавив немного взял LR Discovery 3 в отличном состоянии с пробегом 50 000. Более тяжелый и валкий, но подвеска глотает все, чего собственно и хотелось.