Все начиналось с Subaru.
Так уж получилось, что в 1998 году я оказался одним из первых в Петербурге владельцев Legacy Station Vagon 2.2л на АКПП.
Поскольку до нее я ездил на ЗАЗах и ВАЗах, то полный привод, комфорт и АКПП потрясли меня до глубины души. Машинка была сильно поношенная (реальных 250-300 ткм, не меньше, несмотря на скрученный до 150 ткм одометр). Однако, она честно проехала подо мной еще около 100 ткм и была продана следующему владельцу.
И понеслось... еще две Legacy, потом Outback 2,5, потом - Outback 3,0R (250 л.с). Все - "second hand", но в отличном состоянии.
В общем - проникся я полноприводными "сараями" с высоким клиренсом.
Однако, в 2010 г - подустал от Субару. Недетский аппетит, дороговизна новых авто, спартанский интерьер с дешевым пластиком. Да и попросту - надоело.
Взял новый VW Touran ... Бешеный микровэн. На крохотный движок 1,4 л навешано 2 турбины, колеса чуть что - срываются в проворот. Просторный, экономичный, очень удобный. При желании можно было удивить окружающих очень резвым приемом.
Все 4 года как-то боялся, что игрушечный моторчик рассыплется, или знаменитый 7-ступенчатый робот DSG преподнесет сюрприз. Однако, машина отходила без поломок 80 ткм и была продана. Итут-то снова захотелось "САРАЯ"!
Снова брать Субару - некошерно. На Audi Allroad не хватало денег, да и не сильно они мне нравились.
"Жыпы" а также же SUVы и прочие кроссоверы :-) ... ну не люблю я эту форму кузова, валкость, "кирпичную" аэродинамику и лошадиный аппетит. Спрашиваю у владельцев - "нафига тебе ХаммерЛендкрузерПатрол в Питере? Охотник? Рыбак, турист?"
"Неа" - говорят - "Жып, он - чтобы на поребрики залезать, на газонах парковаться и чтобы Дэу-Матизы уважали и боялись. И еще - у мну пиписька маленькая.."
Уж простите. Чисто личное. У кого джип - прошу понять шутку юмора.
И извините за длинное предисловие.
Короче, взял новую Volvo XC70 в топовой комплектации Summum, 2014 г.в. Фотку приклеивать не буду, ибо - не Бугатти какой-нибудь. Этих вольв дофига и больше ездит.
-Дизель новой модели: 181 л.с. , 2,4 л, что намекает на его возможно долгую жизнь (??). Все-таки, не 0,5 литра с тремя турбинами.
-АКПП - настоящая, гидро (!), не то, что всякие там роботы и вариаторы. Надежнее - только "мешалка".
-Кожа, биксенон, автоматическое откр.закр. задней двери (что удобно, когда грязь, а грязь у нас - почти всегда).
-Автономная мега-керосинка "Вебасто". Умеет сама включаться-выключаться, как запрограммируешь. Греет двигло и салон, умеет вовремя остановиться, чтобы не посадить аккумулятор. Правда, климат на планете , зараза, теплеет... боюсь, не переплатил ли я ...
-Клиренс 210 мм : ГАЗ-66 нервно курит в углу гыгыг.. Можно отважно штурмовать весенние гОвна на моей платной автостоянке.
-Лобовое стекло с электроподогревом. Сразу скажу - нагревательные проволочки обзору не мешают ничуть. Если доживу до следующей зимы - выставлю на продажу набор ненужных китайских скребков для стекол.
-Багажник большой. То есть, он меньше, чем у "жыпа", но вижу, что спать там вдвоем можно с комфортом. А, поскольку в июле планируется выгулять авто на его исторической родине - в Швеции и Норвегии, где отели недешевы, то это есть "гут".
-Кресла с электрорегулировками и памятью на 3 позиции. Очень удобные, куча регулировок, даже боковая поддержка есть.
-Колесья - 4 штуки :-)), 17" величиной, все одинаковые :-). Докатка в багажнике (я последний раз всерьез колесо проколол лет 5 назад. Спасибо охотникам за металлоломом - каждый гвоздь подбирают.)
-Море подушек безопасности. Не дай Бог случится что - буду как герой фильма "Особенности национальной охоты" (когда резиновая лодка в сарае надулась сама).
-Система "City Safety" (типо "городская безопасность"). Если, например, двигаясь в потоке со скоростью от 5 до 40 кмчас, ты отвлекся (жамкая спутницу, преступно болтая по мобиле и т.д.) , то умное авто само затормозит и не въедет в задницу едущему впереди "Бентли". Чем сэкономит массу бабла и нервов. То же произойдет, если на пути возникнет пешеход, бешеное цобакко или велосипедист. Еще не испытывал данную приблуду. Менагер в салоне сказал, что девайс - не для слабонервных, ибо бьет по тормозам резко и неожиданно для зазевавшегося водятла.
Информационная система с большим дисплеем. Чуть что - сразу по-русски вылезает "письмо счастья", типа "У вас отвалилось колесо", или " У вас уровень масла упал". Кстати, уровень масла измеряется только электронным датчиком, щупа нет. С этой же инфосистемы можно программировать алгоритм отпирания дверей, режима света фар, и т.д.
Сначала пужался этого бесовского компьютера, но быстро привык - все сделано "для человека", без излишних сложностей.
Впечатление от езды - "дизельный турбо-диван". То есть мощь и прием имеются: как-никак 181 лошадь. А в режиме "спорт" - и вовсе подпрыгивает, как укушенная в ж@пу рысь.
Но!!!Совершенно нет желания ехать быстро, агрессивно, "со светофора - первый", "бэху сделал как стоячую", блаблабла..
Хочется ехать вальяжно, показывая повороты, уступая дорогу автобусу и улыбаясь пешеходам.
Каких-то избыточных кренов в поворотах нет. Правда, я пока что не привык к машине и не пытался загнать ее под прямым углом со скорости 90 кмч :-). Лежачих полицейских и ямки проезжает очень достойно. На VW я бы притормозил, а на Вольве - не всегда.
Многие владельцы Вольво жалуются на "фирменные" пробои передней подвески на более-менее серьезных бугорках.
Ну.. не знаю... если рухнуть в открытый люк - тогда наверняка пробьет .. А на мелких и средних кочках я не заметил такого бага.
Можно было заказать опцию с настраиваемой жесткостью подвески, но - где взять бабла на все опции??????????
Руль приятно тяжеловатый. Если на VW с электроусилителем баранку можно было буквально крутить одним пальцем, то на Volvo с гидроусилителем пальцев нужно намного больше. На трассе это дает лучшее ощущение, а в городе, если таксовать, - за 12 часов можно притомиться :-).
Расход солярки радует: на трассе - 5,8 л100. В городе с умеренными пробками - 9,8. Для почти 2-х тонного "сарая" - вполне достойно.
ТО - раз в 20 ткм. Блин... они сходят с ума со своими нанотехнологиями и маслами "long-life". Буду менять масло чаще, мне уже поздно привыкать к этим нововведениям.
Угоняемость: судя по статистике, машина вообще неугоняемая. Если украдут, я буду первой жертвой за последние 3 года.
Цена: вся эта телега с огнями и музыкой обошлась в 1,8 млн. руб. (по конфигуратору) минус ОЧЕНЬ солидная скидка, которую я не хочу озвучивать. Давно заметил, что оф. дилеры, продающие недорогие авто, бьются как львы, за каждую копейку и каждый коврик. А с дорогими брендами - поведение другое, скидки дают относительно легко и - большие.
Из "минусов" - постоянно бьюсь башкой об верх дверного проема. Привык к высокой посадке и высокой крыше в VW.
В Вольве тоже поднял кресло максимально вверх, но дверной проем тут ниже сантиметров на 15... Придется или покупать каску, или опускать кресло.
Вот такое первое впечатление. Если почувствую вдохновение - дополню попозже. Всем - безопасности и удовольствия за рулем.