Когда корефан протрезвел на следующий день, первый вопрос, который я ему задал был таким: "Ты зачем это купил, дурик?"
Так получилось, что мой кореш купил это Вольво пару месяцев назад, а тут на днях немного забухал и попросил повозить его по родственникам, дачам, деревням, кабакам и прочим пьянопосещаемым местам...И мы поехали...За сутки я накрутил на этом Вольво около 800 км, по разным дорогам и временам суток...Общее впечатление от машины -"Колун"(R) -это самое чёткое и точное определение для этого аппарата...При этом я сам много лет езжу на Тойота Лэнд Крузер-80 и Тойота 4Раннер, которые явно нельзя назвать образцами комфорта...
И так, обо всём по порядку...Больше всего меня интересовала легендарная безопасность Вольво, о которой слагают легенды и много пишут, захотелось воочию убедится в этом...И чем дальше я углублялся в этот вопрос, тем больше у меня было разочарование...
Руль...Его разрабатывал недоученный проектировщик и инженер...Две почти вертикальные спицы на руле в нижней части соединяются с ободом в острый угол, в котором при нештатной ситуации(разрыв шины, аварийное интенсивное руление) тупо могут застрять фаланги пальцев с вытекающим оттуда продолжением...Жирнющий кол в зачётку вольвовского КБ...На всех нормальных, современных машинах такие места сглажены и закруглены очень тщательно...
Педали...Они находятся на разных уровнях!!!...Педаль тормоза выше педали НЕУТОПЛЕННОГО газа на 4-5 сантиметра!!!...Т.е. нажатая педаль ещё ниже, а при нештатной ситуации время переноса ноги с педали газа на тормоз многократно увеличивается, это доли секунды, но это может и стоить кому-то жизни...А можно и ваще при быстром переносе ноги уткнуться в боковую часть педали тормоза...Жирнющий кол с минусом вольвовскому КБ...Почти все сильные производители тщательно прорабатывают педальный узел и не допускают таких закидонов...
Обзорность...Это какой-то капец ваще...Центральный сектор обзора здорово перекрыт двумя массивными вещами -зеркалом заднего вида, за которым находится ещё и какой-то массивный блок управления торможением + снизу по центру торпеды торчит на 6-7 сантиметров козырёк монитора...В итоге по центру получается "амбразура" сантиметров 25...Ладно, смотрим вправо...Ёёёёоооо!!!...Там ваще большущая "мёртвая"/слепая зона, причём в прямом смысле...Ладно массивная передняя стойка с подушкой безопасности, но нахрена нужно было делать огромный треугольник крепления бокового зеркала?!!...Он понизу сантиметров 13-14 и в высоту около 15-ти...При этом видимая часть зеркала находится не сразу после треугольника, а немного отступает от него, сантима на 3-4 как бы позади, при этом обзор между ними перекрывается массивным корпусом зеркала!!!...В общей сложности перекрыт весь правый передний угол...Это смерть маленького ребёнка, неожиданно выскочившего на дорогу...или животного...При этом я сижу достаточно высоко со своим ростом в 180, а что увидит низкорослый человек?...Да нихрена ваще не увидит...Жирнющий кол с минусом вольвовскому КБ...Ещё момент пропустил -у кореша через середину стекла от камешка пошла горизонтальная трещина, я такого искажения(около 3-х сантиметров) и таких бликов ночью не видел ни на одной машине, включая ТАЗы...Стекло всё выпуклое, как стекло лупы, оттуда этот косяк...
Движение...Колун(С)(ЧС)...Машина с размерами большого универсала весит около 1900 кг!!! Т.е. посадив пару-тройку человек машина вплотную приблизится к массе Крузаков!!!...Валится в поворотах...Руль тугой и неинформативный, у меня на МОСТОВОМ 20-летнем Крузаке легче, чётче и острее...Машина рулится реально как утюг, ужас...По неровной дороге с глубокими ямками пробивает на отбой все стойки, что передние, что задние, ибо подвеска какая-то слишком короткоходная...Всё это сопровождается нехилым грохотом...Хорошая диагоналка вывесит этот утюг влёгкую, и клиренс в 210мм не поможет...Идёт жестко, нормально проглатывает только мелкие неровности, а на больших лягается, как конь, который пытается сбросить с себя седока...Я после Крузака ваще был в шоке от такого поведения, даже Шеви-Нива отрабатывает такие вещи гораздо лучше...Так Нива пятихатку стоит, а это чудо под 2 лимона...
Мне хватило суток, чтобы немного вникнуть, а тут смотрю, через одного в отзывах плюются...