Вспомнил еще кое-что по содержанию машины. Мемуары, так сказать)))
Расход топлива.
Дизель, безусловно, экономичен при своих 2,4 литрах объема. Не знаю, какой там шведы заявляли расход по паспорту, но у мня получилась такая статистика:
- летом на трассе - 6,5л/100км, в городе - 7,4-7,6 литра/100км. Зависит от интенсивности использования кондишена. При наличии обдува сидения изнутри через перфорированную кожу, можно кондер практически не использовать.
- зима на трассе 7,6-7,8 л/100км, в городе - 9,5-10 л/100км. Прогревы, вебаста и все такое.
Замечен оптимальный скоростной режим на трассе, когда расход можно понизить на целый литр (!!!). Это примерно 116-120 км/ч. Расход колеблется 7,3-7,8л. Вообще, заметил, что запас хода полного бака - порядка 1000-1100км. Так мне его хватало доехать от Тарко-Сале (Ямал) до Тобольска, а это 1160км.
И еще одно. Качество топлива. Никогда, никогда не заправлялся на сомнительных заправках. Буквально всего пару раз заливал на Газпромнефти, хотя кофе у них отменный. Лил солярку нашего Антипинского НПЗ. По цене самый дешевый из предлагаемых. 44р за литр, в то время как Газпромнефть - 44,8р/л. Лукойл - 46,15 р/л. Так вот, зимой по дороге в Тюмень из Екатеринбурга залил полный бак на Лукойле. По ощущениям топлива хватило на бОльшее время. Обычно на топливо в неделю тратил 2000р., хватало. если не считать дальняки в командировках.
ТО.
По регламенту интервал обслуживания - 20 000км. Но обычно чуть раньше проходил. Береженого Бог бережет. Тормозных колодок хватает примерно на 25-30 000. Тормозная жидкость заменена полностью где-то на 120 000. Вот если не изменяет память, то охлаждающая жидкость до сих пор родная, Вольвовская. Доливалась когда снимались радиаторы на промывку, но там чуть-чуть было, грамм 100-150. А так больше ничего не происходило. По рекомендации регламента масло в коробке нужно менять на 90-100 000. Делал чуть раньше. По деньгам замена масла - порядка 16 000, включая само масло и промывочное.
"Крупные" ремонты.
Было как-то на пробеге 145 000. Двигатель выдал алярм, чек, и перешел в аварийный режим. Что это такое. Это машина быстрее 40 км/ч не едет, как не дави педали. Приехал в самых худших ожиданиях в сервис. Диагностика показала, что проблема с каким-то там клапаном или датчиком ЕГР или типа того. Начали разбираться. В итоге выяснилось, что просто перетерся один проводок в жиле. Его тут же почистили, пропаяли, забинтовали. Все прошло, как рукой сняло. Отдал за ремонт 1200р. Вот подумал тогда, явись к официалам тогда, какой бы приговор вынесли)))).
И еще случай. Перестала открываться дверь багажника. Приехал снова в тот же сервис. Думали - замок. Нет. Кнопка открывания? Тоже нет. В итоге, после снятия обшивки, проводок от кнопки открывания на замок отпал. Его также пропаяли, забинтовали. Все ожило. Цена вопроса - 1000р. Все та же мысль про официалов...
И вот еще что заметил. За пол-года меня ну максимум раз или два останавливали гайцы... Не знаю что и думать. Или это у всех так, кто на Вольво в кузове универсал? Может, подскажете у кого как?