Приветствую всех автолюбителей! В этом году возникла необходимость смены автомобиля в связи с пополнением в семье и переездом в пригород. По этой причине мой горячо любимый Toyoyta Crown был продан. Шикарный аппарат! Автомобиль с большой буквы. Но вместимость салона и багажника, а также ограниченный потенциал вне дорог вынудили искать более высокий, вместительный и полноприводный автомобиль. В пределах своего бюджета рассматривал либо Lexus RX300 1 поколение (в первую очередь рассматривал именно его) либо BMW X3 E83 -2006. Но поездив по городам и весям приуныл. Живых машин, которые были бы близки по состоянию к моему Crown не оказалось. Они были полярно далеки. И уже отчаявшись найти машину по душе (был правда ,про запас, вариант с ухоженным Lexus в нашем городе) вспомнил слова товарища, у которого я и покупал Тойоту: "Ищи Volvo XC90, я взял его, пересев с Прадо (1998 г.в., но "в идеале") и не жалею. Представляте, как тяжело было обратить свой взор после настоящих японцев таких как Toyota Mark2, Toyota Crown в сторону ,окутанного мрачными сказаниями, скандинава??? Но сказав как Вий "Поднимите мне веки..." приступил к поискам Вольво ХС 90, тем более, про запас оставался вариант с заведомо хорошим Рэксом в нашем городе. Все как обычно, по телефону "не бит, не крашен, птс оригинал, пробег не скручен", а по факту программа "Розыгрыш"...И вот день прощания с Царюшкой (Crown) настал, а вариантов все нет и нет. И тут моя любимая супруга бежит (нет, не со скалкой) с ноутбуком и показывает свежее объявление о продаже "лося" из соседнего питомника. И я уже мчю с товарищем на таком же "лосе" в надежде на встречу с родным и близким по душе авто. По дороге отмечаю достйный комфорт и качество отделки, машина хорошо идет по трассе... Скрестив пальцы едем дальше. Приехали. Встретились. Осмотрели. Я здраво понимал, что за скромную сумму не куплю машину в идеале, поэтому к изъянам относился более менее спокойно, благо сам занимаюсь запчастями. Уронив цену ударили по рукам. Ехал домой, а сам думал о том, что же меня ждет в плане ремонта и доведения машины до ума... поэтому этот отызыв появился спустя 5 месяцев с покупки авто.
Что могу сказать теперь? В целом, машиной доволен. Она удовлетворяет моим запросам и устраивает меня по соотношению габариты/дизайн/комфорт/качество/цена. За равные деньги она лучше по состоянию, больше(особенно багажник), свежее и выше по просвету чем Лексус и БМВ. Если же сравнить с Toyota Crown, то Volvo уступает ему в наджености, плавности и энергоемкости подвески, работе климата и обогреве зеркал и стекол, шумоизоляции. Если кратко описать ощущения, то подвеска надежна, но жестковата. По кочкам не полетаешь. Руль информативный, тормоза средние. Мотора вполне хватает, не с избытком, но хватает. Просто хватает. Салон просторный и удобный, материалы качественные, но не как в .... ну вы поняли))) Кузов крепкий, ЛКП качественное. Забыл, акустика еще классная! В общем и целом на машине ездить приятно и удобно. Она не раздражает. Стабильна и предсказуема, как фрикадельки в клюквенном соусе в Ikea (стабильно вкусны и всегда там есть))).
Что мне в ней не нравится: жесткая подвеска, скрипучие элементы салона, слабый обогрев зеркал, ненадежная система полного привода и замороченная электрика. Вроде бы пока все.
Что сделал с машиной за 5 месяцев? Газ! В первую очередь поставил ГБО. Поэтому высокий расход меня мало тревожит. Поменял две ступицы, опорники (амортизаторы новые), шаровые, стойки стабилизатора, рулевой карданчик, развал/схождение. Потом залез в систему вентиляции картера, там все ОК, поменял патрубок со шлангами подвода воздуха, поменял свечи, датчик уровня ОЖ и переднюю подушку двигателя. Потом был ремонт отопителя с заменой фильтра, ремонт крышки подстаканника, глубокая полировка фар, чистка салонна с косметическими процедурами для кожи (жидкая кожа+очиститель+кондиционер).Ну и всякие мелочи и "няшки". А ЕЩЕЕЕЕЕЕ этот полный привод! Спасибо beretta из Астрахани в лечении это геморроя и всем кто помогал! Датчик руля, блок управления полным приводом, замена насоса haldex с фильтром и маслом... Какого черта все так усложнять???!!! Почему нельзя как в Subaru или Toyota (я про постянный полный привод) Блоки, датчики, оптоволокно, модули. Зачем все это в таких количествах? У меня в Крауне были абсолютно все те же опции, но все устроено в разы надежнее! В Тойотах до сих пор помпы и вентиляторы и прочее сделано просто и без ущерба для потребительских качеств. Возможно я когда-нибудь напишу в БЖ историю исцеления полного привода, но сейчас не хочу. Скажу одно. Полный привод работает классно, подключается незаметно, машина очень стабильна и управляема на льду и снегу. Но как же этот Haldex
хрупок, дорог и сложно устроен! Спасибо Вам дорогие наши маркетологи! Теперь именно Вы творите автомобили(?) из пластика , дермантина и целлюлозы, которые стоят дорого, а служат как смартфон, тоже дорогой и хватает его года на полтора, и тоже сделанный Вами!
Что еще предстоит сделать. Переборка передней угловой с заменой всех сальников, втулки, подшипников. Ремонт рейки. Замена правого наружного шруса. Ремонт блока парк-троника и еще чего-то. Время покажет.
В завершении хочу сказать, что машиной доволен. Я понимал, что буду доводить ее до ума. Если достанется ухоженный экземпляр, то многих проблем удастся избежать. В любом случае должен быть человек, который знаком с ремонтом и диагностикой Volvo. Помните! Любой машине нужен уход, внимание и забота. Всех благ!