Внедорожные возможности автомобиля или эксплуатация в сложных условиях

Внедорожные возможности автомобиля или эксплуатация в сложных условиях

Volvo XC90 2003

, Владивосток
Темы: Эксплуатация

Спасибо всем, кто ставил оценки и комментировал мой отзыв))) В этот раз, пока еще собираюсь с мыслями, вспоминая эксплуатацию автомобиля за последние три года, решил написать отзывную статейку про то, как и где мне приходилось проползать на своём девяностике, сколько раз я его засаживал или не засаживал, где ездил постоянно, как вела себя машина и последствия этих выездов.

Начать я думаю стоит с того, что как и описывал раньше, больших городов, как впрочем и маленьких, в Приморье немного, зато куда больше сёл, поселков, пгт и деревень, дорога к которым либо плохой асфальт (ну кстати в последнее время надо отдать должное, к некоторым населенным пунктам асфальт обновили....к некоторым), либо гравийка, либо, как в моём случае, просёлка вдоль полей с картофелем, соей или рожью.

Та просёлка как правило была общей "трассой" для комбайнов, тракторов, грузовиков и обычных автомобилей, желающих доехать до своих домов, стоящих за полями. Вся эта красота в сухую погоду не представляла особой трудности, кроме той, что в период пахоты трактора выкидывали на дорогу много земли и камней с поля. Но с наступлением дождей, езда по таким полям походила на дикий оффроАД, когда полный привод решал не всегда, замыленные покрышки несли машину в любую сторону, кроме той в которую нужно было ехать, когда остановиться и перевести дух, было равносильно тому. чтобы бежать за подмогой или пытаться лопатой выкопаться из грязи. Машину закидывало комьями летевшей грязи, забивались диски, подкрылки, автомобиль кидало в колею от "беларуса" или "шишиги" и только "какая-то там мать" позволяла пробраться по этим пяти километрам полосы препятствий от асфальта до дома и обратно. В таких условиях я наблюдал множество кроссоверов, в основном японских)) (типа X-Trail, Kluger, Pagero и т.п.) и скажу, что вольвик удивлял. Несмотря на то, что закидывает его порядочно из-за выноса колёс, в отличие от японцев, 90тик показывал чудеса проходимости и управляемости и на моей памяти почти не подвергался унизительной процедуре "вытаскивания" )). Зато сам вытаскивал часто. Не скажу, что это были кроссоверы, но это были грузовички, легковушки "с полным приводом" и другие несчастные, которым нужно было срочно прорваться через поле в цивилизацию.

Между полями, зачастую протекают речушки или, если будет так угодно, ручейки, которые в период схода снега и после обильных дождей превращались в бурные потоки, уносящие деревья, имущество и кучу грунта в небытие. Прикол заключался в том, что мостов через них строить никто не собирался и преодолевать их приходилось вброд. Как пешком так и на машинах. Тут для меня открылась еще одна сторона эксплуатации авто: ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ. Я воочию увидел, что такое старая японская машина, которая наполнялась водой в салоне наравне с тем, как заезжала в воду, как тот дуршлаг, опускаемый в кастрюлю с водой (короллы, короны, висты, крауны, эскудики всевозможных моделей и многие другие), осознал реальную значимость технических особенностей воздухозаборников двигателей этих моделей, местонахождения сапунов агрегатов (АКПП, мостов, редукторов и т.д.). Видел гидроудары, много гидроударов, видел утопленников и их продажу после восстановления....Это была жесть. Вольвик, скажу я вам, и тут вёл себя на высоте. Оказывается! психологический и заявленный брод в 40-50 см, 90тик преодолевает легко и без последствий. Один- два раза приходилось проплывать брод, когда вода полностью закрывала решетку радиатора и захлестывала на капот (получилось это случайно, было это 9 мая, я выезжал на мероприятия в районный центр, при этом речка была мелкой, а на обратном пути вроде прибавила в глубине, и как оказалось прибавила весомо, хотя разница между проездами была всего 3-4 часа). Было очень сыкотно, но испытание было выдержано достойно, даже фильтр не был замочен. Правда вторую речку штурмовать сам не стал, и попросил друга на 66-ом перетащить меня на другую сторону на веревке (так часто мы делали и делаем до сих пор) на заглушенном и затыканном тряпками и целофановыми мешочками двигателе. Гордитесь люди, уплотнения дверей и другие резинки вольво, которому больше 15ти лет держат изумительно, салон сухой, подтеков не было.

Один из простеньких переездов запечатлен на снимке в отзыве. На тот момент вода была на минимуме.

Та же речушка/ручей в зимних условиях превращалась в другое испытание. Это намерзшие ступеньки ледяной кромки речки. Иногда высота ступеньки достигала половины диаметра 18" колеса 90тика. Ширина речки с чистым галечным дном была равна длине машины, около 5-6 метров, и эти ступеньки на обеих берегах. Да, местное население регулярно оббивало эти ступеньки, да, они были меньше, но они были, и был ледяной берег по 2-3 метра регулярно обновляемого, выносом воды машинами, льда. И тут полный привод выручал и машина хоть и подпрыгивала на ступеньках, но благодаря свесам и клиренсу, а также качественной системе AWD довольно спокойно выползала из реки. Без потерь бамперов и ободранного днища, что часто случалось с другими иномарками.

Так что, в этом отношении я могу с глубочайшей уверенность сказать, что технически исправный 90тик ползёт в грязи, снегу и воде очень достойно, не требуя при этом глубоко тюнинга и какого-либо другого вмешательства в автомобиль.

Я благодарен этому автомобилю, хотя бы за то, что в таких жёстких условиях он как истинный боец, с мужским характером, смог два раза доставить мою рожавшую жену до ближайшего роддома в ужасную погоду и среди ночи, в комфорте и теплоте огромного кожаного салона. Спасибо всем, кто дочитал )))) Продолжение следует....

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volvo XC90 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв