Доброго дня всем! Решил написать свой отзыв про автомобиль Вольво ХС 90. Весь свой автопарк, которым в разное время управлял, перечислять не буду. Но сравнить есть с чем. Начиная от советской классики, заканчивая Ренж Ровер и Мерседес S-класса (правда оба автомобиля были служебными). Да и водительский стаж в прошлом году переступил 30-ти летний рубеж.
Ну вообщем к сути дела. "Барсук", так его прозвала супруга, которая в принципе последнее время и ездила на нем, был приобретен у первого хозяина в 2014 году с пробегом 72 тыс. Обслуживался автомобиль регулярно и у официального дилера. Петь оду официалам не собираюсь, но техническое состояние было близко к идеальному.
Автомобиль приобретался как семейный. У меня свой рабочий Мицубиси L-200, у супруги на тот момент Ниссан Жук. Первая поездка на дальнее расстояние Москва -Сочи (Красная Поляна), покататься на горных лыжах - впечатления самые приятные. Большой, достаточно мощный автомобиль, места в салоне море, комфорт на высоте, шумка тоже на высоте. Ехали двумя этапами. Москва-Ростов и на второй день Ростов-Сочи. Крейсерская скорость была примерно 100-110 км. Это с учетом большого количества переносных камер, особенно в Воронежской области. Кто ездил, тот знает. На пустых участках разгонялся до 160-170. Больше не давал индекс скорости зимней резины.Хотя запас под педалью еще был достаточный. Расход по трассе примерно 10-11 литров. 92-го бензина, потому как изначально автомобиль разрабатывался для американского рынка. Проехав 1000 км до Ростова усталость практически не чувствовалась. Комфорт и удобство салона на высоте.
Еще были поездки в Туапсе,Тулу, Ростов, несколько раз в Питер. Ну и остальное по месту.
Так вот о поездках по месту. Выскажу свое сугубо личное мнение. Автомобиль не для большого города. Потому как довольно большой по габаритам. Плюс есть одна особенность - большой радиус разворота. Видимо шведы, чтобы сохранить здоровье передних ШРУСов, немного сократили угол поворота передних колес.Что сказывается на маневренности. Я не скажу, что автомобиль как слон в посудной лавке, но определенные неудобства есть. Плюс вырастает средний расход топлива, до 15-17, а иногда и более литров.
Двигатель 2,5 турбированный, 210 лошадок - в принципе во всех ситуациях на дороге вполне хватает. Обгоны просчитывать не надо, надавил на педаль и поехал с приличным ускорением. Не пуля конечно, но вполне хватает. Не сравнить конечно с восьмеркой 4,4 литра. Но там налог зашкаливает. Хотя и при этой мощности налог выходил 16800 руб. вроде не так много, но тем не менее. Обслуживался автомобиль в специализированном сервисе Вольво. Раз в год, по сроку. Потому как по пробегу не накатывали столько. Сервис абсолютно с адекватными ценами.ТО - 3000 (работа). Включает полную диагностику всех систем + замена масла и всех фильтров. Причем можно со своими расходниками и запчастями. . Что я и делал. При пробеге 80-85 тысяч (точно не помню) с интервалом в 3-4 месяца загудели задние ступичные подшипники (есть такой косяк на ХС 90). Цена вопроса в первом случае 13 тысяч с работой. Во втором случае- 7 тысяч (ступицу сам покупал). Не оригинал, но вполне себе хороший Рувилль (немцы). Менял передние колодки. Задние при пробеге 108 тысяч еще родные. В начале этого года приговорили передние стойки с верхними опорами. Поставил Монро. Опоры можно было не менять, нормальные были. Замена кажется около 1200 руб. на сторону. В это же ТО поменял ремень ГРМ - работа 6500 руб, запчасти (комплект с помпой 7500 руб). Вот практически и все траты за 4,5 года владения и 36 тыс пробега. Считаю сущие копейки для автомобиля премиум класса. С Мерседесами ,БМВ и АУДИ не сравнить. Есть знакомые, владельцы таких авто. Так по их рассказам, я вообще бесплатно ездил на автомобиле можно сказать.
Салон добротный, ничего не скрипит, не стучит. Правда немного уже устаревший, но как говориться классика всегда в моде. Кожа на сиденьях - реально кожа, правда только в центральной части подушки и спинки. На боковинах искусственная. Но за 11 лет даже намёка нет на износ салона и сидений.. Климат хороший. Согревает/остужает нормально. .Правда немного напрягает шум моторчика отопителя на первых 3-х делениях (болезнь). Можно поменять (смазывать бесполезно). Но разбирать пол салона, не захотел. По электрике проблем не было.Все светило, моргало, работало. Полный привод работает адекватно. Нигде никогда не стояли, везде проезжали. Ну правда особых извращений. Для вылазок на бездорожье, есть L-200 .
Ну вот в принципе и все, больше особо писать нечего. Добротный шведский автомобиль, премиум класса. С брутальным внешним видом. Недооценен нашими автомобилистами. При нормальном обслуживании не досаждает поломками. Металл крепкий. Краска так вообще СУПЕР! Практически нет сколов. Правда псевдохром на пластике кое где (в частности решетка радиатора) начинает немного облезать. Но для 11-ти летнего автомобиля считаю нормально. Цены на запчасти на среднем уровне ,если сильно не увлекаться оригиналом. Много качественного неоригинала европейских производителей
Пишу в отзыве про автомобиль в прошедшем времени, потому как благополучно продан. Остались только положительные эмоции и воспоминания И надеюсь новому владельцу будет еще долго служить верой и правдой. Ресурс автомобиля ОГРОМНЫЙ, при правильном и регулярном обслуживании. Но времена, когда на машинах ездили по 15-20 лет прошли, поэтому надо двигаться вперед. Приняли на семейном совете решение - продать. Единственный большой недостаток - потеря первоначальной стоимости. Если покупать новым - то вообще жесть. Брал с пробегом, поэтому при нынешних ценах на автомобили, даже еще и немного в плюсе остался. Инфляцию и курс доллара в учет не беру. Еще через пару лет, потерял бы значительно в цене.