Приветствую читателей записанного мной отзыва! Итак, 90стик! Что о нём можно сказать? После хэтчбеков и седанов искал себе что-то повыше, потому что у нас в России (как сказал наш служебный водитель) чем выше тем лучше! Мук выбора не было особых, главный приоритет это высокий клиренс и авто в отличном состоянии без покрасов и ДТП с одних рук, причем рук бережливых. И чисто случайно (потому что ехал за другим авто) был куплен 90стик 12 года в последнем рестайле на светлой коже полностью в заводском окрасе и с историей обслуживания. Пробег был 130 тысяч, сейчас уже 180 и кое-что могу рассказать.
1) ВНЕШНИЙ ВИД - дизайн хоть и старый, но классический и брутальный. Классика не стареет! В 12году был последний рейсталинг где добавили штатные ДХО, задние диодные габариты, рейлинги на крыше полностью серебристого цвета, белую приборку вместо зеленой. Несомненные плюсы кузова это полная оцинковка и мощная окраска (сколов не боится) - по сравнению с ЛКП современных автомобилей.
2) САЛОН - он ультраконсервативен, но выполнен из качественных материалов и натуральной кожи, где дерево там дерево, где металл там металл, а не пластик, кожа природного происхождения. Жучки сверчки имеются, но их немного, лично у меня только поскрипывает обивка водительской двери в районе ручки и полка в багажнике (которую я в месте соприкосновения с металлом напихал поролона и теперь она не доставляет дискомфорта. Из минусов скажу что очень маленький бардачок и полость в подлокотнике - мало места для мелочей. Из плюсов толстый кожаный руль, отличная музыка High Performance (но говорят Premium sound в максимальной комплектации еще круче), хорошая шумоизоляция, отличная обзорность, удобные кресла и удобный задний диван.
Хотел бы отдельно похвалить объем багажника, он очень большой и удобный, а при складывании кресел где нибудь на отдыхе можно спокойно лечь вдвоем в полный рост.
3) ДВИГАТЕЛЬ - у меня бензин 2.5 турбо надежный и долговечный при правильном обслуживании, есть экземпляры которые выходили 500 тысяч без капиталки. Бензин кушает 95й. Самый низкий расход летом 10,9 литров на сотню по трассе на круизе со скоростью 120 км/ч, самый большой расход я наблюдал в сильные морозы зимой при том что у меня есть штатный подогрев Эбершпрехер работающий по таймеру, кароче 20 литров на сотню (естественно в городе с короткими передвижками). в среднем расход всегда 15 литров. Масло ест но очень мало за 10 000км подливаю 1 раз 200-250мл, для турбо мотора это идеально.
4) ПОДВЕСКА - обычная не пневма, очень комфортая и мягкая, плывет как корабль, не сравнить с популярными кроссоверами типа Рафа или Аутлендера и тем более корейского шлака.
5) АКПП - производства Японского Айсин, 5 ступка надежна как всё японское, но из-за отсутствия 6 передачи расход такой какой он есть.
6) ПОЛНЫЙ ПРИВОД - муфта Халдекс, про нее не надо забывать она тоже обслуживается в определенном интервале. Лично я менял масло и фильтр в ней. Больше проблем нет. На оффроуде я машину не мучаю, 1 раз только зимой решил перемахнуть через поле после метели, в итоге застрял и пришлось откапываться. Машина проходимая, но без фанатизма т.к. это кроссовер. И еще у него отличная геометрическая проходимость - высокий клиренс и короткие свесы.
7) ОБСЛУЖИВАНИЕ - с момента покупки и по сей день я поменял насос ГУР (вышел из строя), кронштейн передней опоры двигателя, прокладку ГБЦ, пару сальников на впуске и выпуске, чистку вентиляции картера, замена масла в коробке. Плюс ТО через каждые 10 тысяч итого вместе с новой зимней резиной (ее не было при покупке) я потратил около 100 тысяч на обслуживание тех.состояния. Еще предстоит замена сайлентблоков задней подвески, муфты углового редуктора и реактивной тяги АКПП, в ближайшее время займусь. Тогда мой 90тик будет в идеале по тех сотоянию. Обслуживаюсь в профильном сервисе, цены адекватные, почему говорят что Вольво это очень дорого по содержанию не знаю, лично я в этом не убедился. Все как у всех.
РЕЗЮМЕ: 90ый Вольвас это семейная комфортная машина, а самое главное безопасная (безопасней только на танке или вообще остаться дома)). На нем никуда не хочется торопиться виляя из полосы в полосу, он едет как танк, комфортный как домашнее кресло. Ездил на дальняк в Ялту машина очень понравилась. В нем заложен большой ресурс и при правильном обслуживании не придется попадать на большие деньги. Если кто рассматривает и сомневается скажу так, я тоже сомневался когда-то, но теперь уверенно могу порекомендовать его человеку у которого есть семья и он любит путешествовать на авто.