Долго выбирал.
Неспеша подбирая себе, пересмотрел около сотни машин. Много общался с мастерами на профильных сервисах.
В итоге, подробно разобрался, что и как надлежит проверять.
Купив ХС90 себе, нескольких знакомых пересадил в Вольво.
Семье одного из них ХС70 спас жизни (машину вышибли с дороги в канаву, при обгоне - вместе с рычагом и приводом начисто оборвало колесо, погнуло подрамник, ушла чашка п. амортизатора; если бы это была другая машина...). ХС90 l еще крепче, чем ХС70 l, но концепция и многие агрегаты сопадают.
Про выбор.
Много хлама со скрученным в 2-4 раза пробегом, откуда, кстати, и происходят негативные отзывы - человек думает, что покупает машину с пробегом 150, а она уже уехала за 500, просто хозяева были аккуратные.
Разумеется, человек потом пишет "у меня на 200т.км отказали турбина и коробка", вот только это не 200, а более 500...
К слову, сервисная книжка у этой машины размечена до пробега 600т.км. Экземпляры с пробегом более 700т.км с родными КПП и турбиной видел (разумеется, пробег был преимущественно, по трассе). Говорят, что дизели, которым повезло быть в умных руках и 3,2 бензин-атмосферник могут заехать за 1 млн. - сам не видел, но вполне верю в сие.
Что хорошего.
1. Поведение на дороге похоже на тяжёлый седан - просто, понятно и Спокойно!
2. Пассивная безопасность (а с нею, крепость кузова и его антикоррозионная защита) одни из лучших за всю историю автопрома. Характерно, что не битые машины 2002 (год начала выпуска модели) не имеют очагов коррозии кузова.
3. Разборки. Их масса, что обуславливает смехотворно низкие по отношению к дилерским, цены на большинство востребованных з/ч.
Тут нужно пояснить следующее.
По причине того, что подразделение VОLVO Group - VOLVO Сars было продано в начале 2000-х Форду, который, в свою очередь, начал думать о продаже этого актива, менее, чем через 5-7 лет после покупки, кузов ХС90 l простоял на конвейере практически без изменений целых 12 лет. Другой подобной машины элементарно не существует.
В смену поколения XС70 Форд вкладывался, но ХС90 изменялся, фактически, только по пластику и - меньше, по агрегатам. Флагманскую машину марки Форд принципиально модернизировать не стал и спрос на нее падал медленно...
4. Машина досканально изучена, все болячки известны, их немного и их не сложно предупреждать (если на машину не плевать и не лень ее изучать).
Некоторые запчасти народ научился делать на наших заводах, например, элементы угловой передачи у наших токарей получаются лучше, чем оригинальные...
5. Машина во всех комплектациях едет.
Конечно, не нужно сравнивать топовый (кстати, исходно, ямаховский лодочный) мотор V8 с остальными моторами, но пусть Вас не смущает характеристика: "9-11" с. до сотни - все моторы с хорошим Hm, так что Разгон до 60 км/ч намного резвее, чем от 60 до 100...
6. Места много. Полноценный полутороспальный формат при сложенном заднем ряде.
(Кусок синтетического брезента, немного смекалки, открытая 5-я дверь, веревка и 2-4 колышка - вот вам большая, теплая палатка).
6. При наличии у вас уверенного минимума навыков внедорожного движения, ХС90 удивит владельцев Паджеро и Пасфайндеров, L200... Конечно, по предельным внедорожным возможностям ХС90 этим машинам уступит значительно, но в поле она может намного больше, чем про нее принято думать и при этом она будет намного комфортнее подлинных внедорожников на асфальте.
Значительную роль здесь играет тот факт, что клиренс 210 мм - это нижняя точка выхлопной системы, но от пластика порогов до дорожной поверхности расстояние значительно больше, в зависимости от размерности шин, в среднем, около 250мм. Это, согласитесь, богато. При мне, под машиной, наспор и без сложностей прополз человек ростом 185 и весом 110кг. Машина стояла на ровном асфальте.
Недостатки.
1. В Городе существенно мешают габариты и недостаточный радиус разворота (у ХС70 радиус меньше и не досаждает, но пороги и посадка водителя неприлично ниже).
2. Тормоза. Из 5 возможных балов - не на двойку но и не на четверку. Твердая тройка, которой для этой машины явно недостаточно, чтобы ездить хоть сколько-то агрессивно.
3. Расход топлива. Зимой, при коротких поездках, часто видел на б/к значение 25л/100км.
Двигатель 2,5 турбо бензин - самый распространенный, простой, понятный и недорогой в эксплуатации мотор - расходомер у Вольво честный.
Летом в городе у меня было около 16л./100 км. Я не шустрю.
По трассе, если держать 100км/ч, с попутным ветром можно получить менее 9л./100км.
4. За уровнем масла нужно следить. Если проверять 1 раз в 1 тыc. км., все будет гладко.
Я пару раз доливал около 600мл.., но только пару. В остальное время расход был около 800гр. на 10т.км., а о прецедентах непредсказуемого и проходящего повышения расхода масла ходят легенды...
Если масло уйдет более 2л. (сухой щуп) и вы проездите так более нескольких сотен км., то в лучшем случае будете разбираться с клапанами гидравлики управления ГРМ... Впрочем, двигатель начинает ехать заметно хуже, если уровень масла опускается ниже 1/2 щупа (как раз из-за того, что начинает голодать гидравлика управления ГРМ).
Стоп, пожалуй, но, если кому насущно, рассказ могу продолжить...