Всем доброго дня. Мне 38 лет и живу я в ЯНАО в городе Ноябрьск. На дворе 2020 год. Появилась у меня возможность, хотя еще больше желание сменить железного коня. Точнее слона, т.к. был у меня Ниссан Патрол на тот момент. В Патроле не нравился расход бензина. И масла. И не только. Съездил на нем в Крым, примерно 11 тыс.км. Ни на одной машине так не уставал. Постоянные крены и клевки, вкупе с бесформенными сиденьями… Зимой не понравилась заднеприводная натура, это даже опасно все мне показалось. На скользкой трассе обгон то еще упражнение: после 100 км/ч авто не подключает передок и все 400 кобыл летят назад. Плюсы конечно тоже были, но да ладно…
Так вот, еще одним из минусов Патрола является его неликвидность и сложность продажи. У меня не было ни одного звонка и сообщения за 3 месяца. Как раз приехал с Крыма в Тюмень и решил пробовать трейд-ин. Заехал в БМВ, посмотрел Х5. До сих пор любимка. Но денег не хватало совсем. Пошел к фольцам, нравился Туарег, даже не смотря на дромовский суперантиотзыв человека с Нового Уренгоя. Все обломал надменный менеджер, который ничего не предлагал даже, тест-драйва сказал нет, ибо ковид и т.д., но вы звоните, если что, вот визитка. Конь… Ну хоть посидеть разрешил в Туареге на улице. После Патрола он очень узким мне показался и багажник небольшой. Но во многом нравится авто. И поехал я в Volvo…
Все нынешнее поколение Volvo нравилось мне и жене давно. Мне тут сразу предложили тест-драйв, хоть я ничего особо и не понял на нем. В самом салоне стоял в том числе авто в комплектации Моментум. А я вроде как Инскрипшн хотел. Менеджер мне все рассказывает про этот экземпляр, и я понимаю, что в нем почти все есть, т.к. добавлены популярные в России опции. Тут я и спрашиваю про трейд-ин и мне предлагают неплохую цифру, да еще и скидку дают. Короче, Патрол в таком случае выходил столько же за сколько покупал. Беру! В салоне мне ничего не навязывали, я сам поставил несколько опций. И даже в подарок мне установили Карплэй и кинули коврик в багажник. По итогу авто мне вышел в 4 500 тыс.руб. Что-то из другой жизни…Итак, Вольво ХС90 Т5 2020г. бензин 249 л.с. в комплектации Моментум. Далее распишу ключевые особенности и фишки авто.
Экстерьер. Мне лично не очень нравится коричневый цвет, хотя многим заходит. Мне же у ХС90 больше нравится серо-голубая палитра. Но брал, то что было. 19 колеса – скорее плюс, т.к. авто жесткий. Опять же экономия на зимней резине и сезонной смене колес. Но выглядит он с ними конечно сильно проще. А так мне до сих пор очень нравится дизайн всей линейки Вольво, а с учетом редкости вообще чувство эксклюзивности появляется. Люди смотрят, спрашивают, что по чем. Хотя нет, раньше спрашивали…
Матричные фары – выглядят и светят здорово, что ближний, что дальний. В повороты заглядывают. Встречку обрезают так себе – баловство, много машин моргают. Короче в России не применимо почти.
Интерьер. Салон просторный, ни как в Патроле, конечно, но точно шире, чем в Туареге. Материалы качественные, дерево деревянное и без лака, мне прям нравится. Кожа коричневая, тоже прикольно, т.к. до этого все салоны черные были. Панель из-за комплектации пластиковая, а не кожаная, но мне вроде норм.
Комфортные сиденья с валиком под колени – на самом деле есть у меня вопросы к ним. Спинка кресла – супер, поддержка, рельеф, почти не устаешь, но вот подушка мне как будто давит на пятую точку какими-то деталями своими, может худеть еще надо…
Лобовое с подогревом. Привыкал к сетке долго, сам бы, наверное, проекцию взял, тут либо либо. Но греет очень быстро.
Задний ряд. Вроде просторный. Не знаю, там ток дети ездят. Воздуховоды в ногах и стойках, есть подогрев и зарядка Тайп С в крайне бесячем месте. Еще из минусов – это маленький угол наклона спинки, когда дети в креслах едут как-то сильно прямо сидят, я бы их еще наклонил.
Багажник. Ну это, пожалуй, отличительная черта авто, его гордость! У меня влазят 4 колеса, да еще и катаются там. Также в наличии большая подпольная ниша, хотя я за 3 ряд все же, нет-нет, да и пригождается. Двухсекционный коврик – хрень какая-то, но подарок вроде. Шторка норм, с несколькими положениями, жаль, что нет ниши под нее, когда еду на дальняк – снимаю. Кресла складываются в ровный пол, хоть я и перестал в машинах спать.
Ниши. В дверях норм. Бардачек бархатный и с подсветкой. Бокс в подлокотнике небольшой, но и меньше хлама теперь там. Подстаканники для меня не очень удобно расположены, приходится руку назад как-бы тянуть. Сами подстаканники хорошие и держат тару здорово. Сзади тоже есть подстаканники в откидном подлокотнике. Но они ужасно дребезжат, если их использовать по назначению.
Есть подогрев всех кресел и руля - мастхэв для Ямала. Вентиляции нет, но зато более грубая и надежная шкура на сиденьях. Черный пацанский потолок. Камера одна, жаль, да. Сама картинка качественная. В автосалоне докупил штатную навигацию за 80тр и… пользуюсь Яндексом через подарочный Карплей, шарю епт. Есть беспроводная зарядка, ну так себе, я думал о них лучше. Заряжает долго и телефон все время сползает.
Музыка. Стояла штатная. Я конечно Б&В очень хотел, доплатил бы даже, но брал из наличия. В любом случае поменял передние динамики с шумкой дверей. Честно, лучше стало, но низов не хватает и все время что-то свербит доделать. Жил бы в Москве, или Спб давно замутил бы звук, но тут как-то не выходит.
Шумоизоляция. Гуано. Особенно после Патрола. Шумил двери. Больше не буду ничего, т.к. смотрите пункт Двигатель. Лишние 40-50 кг не хочу возить, говорят, что и не очень-то и помогает без двойных стекол. Ладно шумка, у многих авто сейчас плохо с этим, так еще и скрипело много что в салоне. Тоже удалял сверчки, щас вроде норм относительно.
Вольво он колл. Система для запуска с телефона. У нас на севере все ставят предпусковой подогреватель и сигналку с ГСМ. Тут система получается штатная, заводская, чему я очень рад, т.к. после наших установщиков часто приходиться возвращаться и допиливать. К минусам ВоК я отнесу ее экологичность. Ну типо она позволяет завести авто только 2 раза и максимум по 15 минут. И нет автозапуска по температуре. Короче, здорово, что она есть, но настроена она для европейской части. Также мне не нравится, что авто всегда дует на стекло при автозапуске. Для себя на прошлых машинах я давно уже выработал тактику, чтобы дуло в салон, так просто щеткой снег смел со стекла и все, а тут все время каша. И почему-то заднее стекло греется, хотя я это отключил в настройках.
Очень слабые стеклоподъемники – ползимы их открыть не могу, на прошлых авто так не было. А это не удобно сильно, все время дверь открывать перед ГАИ и прочими. И закрываются стекла, как уставшие тоже.
Управление климатом через экран. В целом минус конечно. Подогревы включаешь микрокнопками. Не могли на полэкрана сделать? В движении это сильно отвлекает. Например, чтобы поставить подогрев на единичку, нужно тыкнуть в монитор 5 раз – бесит ска.
Безопасность. Даже в минимальных комплектациях на Вольво стоит автопилот. Состоит из адаптивного круиза и удержателя в полосе. Круиз работает офигительно – это для меня теперь опция из разряда необходимых. На трассе на дальняк 99% времени на нем еду. На Патроле тоже был, но работал сильно хуже. А на ХС90 он несколько раз меня прямо выручал, если я на детей отвлекался. Еще очень здорово то, что весь этот блок находится за стеклом в районе зеркала и все время чистый. На Патрике на грязной трассе круиз вырубался постоянно. Удержание в полосе работает похуже, но у нас и разметка тоже хороша. Полный автопилот работает секунд 10 и просит взяться за руль, так, балуюсь иногда на трассе, или перед случайными пассажирами хвастаюсь. Считывание знаков работает хорошо и в целом иногда помогает.
Старт-стоп. Всех бесит, а я привык уже. Экономит топливо реально.
Кстати, про расход. Он на Вольво самый маленький из всех моих прошлых машин! Я очень доволен. За 12 тыс.км в Крым и обратно со всеми покатушками вышло 9,6. И это с полной загрузкой всей семьей. При баке в 73л реально запас около 700 км. В городе летом расход 15-17 выходит. Зимой 20-23. Лью в основном 95, иногда 100, но разницы не заметил, может ток в СМС.
Двигатель. Пакет сока 2л. В городе до 50 км/ч прям резво очень, потом динамика падает. На самом деле, быстрее 90% потока можно быть. Езжу кстати в городе на режиме Комфорт, если поставить Динамик, то как-то все дергано становится. Что на трассе. Если ехать вдвоем, то все норм ваще, если ехать вчетвером, как моя семья из Крыма, да еще и с 6 коробками вина, то динамики на обгонах уже недостаточно. Мне не хватает как будто кобыл 50. Ранее предлагали поставить фирменную прошивку Полестар за 60-80 тыс.руб., щас бы поставил, но мы забанены. Наверное стоит рассматривать 320 сильную версию, правда там уже налог. Или дизель, но он проблемнее бензина и не для Ямала я думаю.
Управляемость. Сильная черта авто. Еще когда-то Авторевюшники в своем тесте сравнили управляемость ХС90 с Х5, а ведь это эталон. Короче, рулится авто замечательно. Однако плата за это очень посредственная плавность хода – жесткая она и тряская. А ведь у меня всего 19 диски… С другой стороны, дороги в Ноябрьске становятся все лучше, а федералки по стране тоже нормальные и моя традиционная дорога до Крыма не вызывает никаких проблем. Уже 2 раза на ней туда сгонял и все норм, устаю теперь сильно меньше, чем на японцах, которые были до.
Проходимость. Точно лучше, чем у Патрола. На нем я два раза решил ее испытать и столько же раз застрял. Я хочу сказать, что на Вольво теперь я просто никуда не суюсь и нигде соответственно не застреваю – профит! Привычный передний привод с полным через муфту меня полностью устраивает. На всех машинах такой был, кроме Патрика. Клиренс в 21см более чем в наше время, свесы тоже норм. Единственное чем я иногда цепляюсь, так это брызговиками.
Зима. У машины это третий зимний сезон. Заводил и ездил в любой мороз. До -30 просто завожу с телефона. Заводится с полпинка! Когда градус падает завожу с телефона каждые 3-4 часа, а потом иду ножками, т.к. больше 2-х раз нельзя. Кстати, в машине стоит Вебасто, которая работает только как догреватель салона. Еще из северных плюсов – это жалюзи перед радиатором. Зимой ни разу не видел их открытыми. Также похвалю АГМ АКБ – ни разу не высадил. Когда очень холодно, перед постановкой на ночевку еду 11км в сторону аэропорта на 80 км/ч для подзарядки. В целом зимняя эксплуатация очень радует – вот тебе и нежный европеец.
Обслуживание. Только у официалов в Тюмени. Жаль, что в Сургуте нет. Само ТО раз в 20 тыс.км или год. Я через 10 тыщ меняю масло, а еще через 10 полное ТО. Само ТО дорогое конечно, особенно сейчас. На оригиналах без свечей 36 тыщ., с ними – 50. Но если использовать аналоги и обслуживаться у серых дилеров, то экономия будет существенной.
КАСКО. Было относительно дешевое, что-то около 75тыс.руб., т.к. тачка неугоняемая. Правда сейчас КАСКО уже не торт. Думаю, стоит ли продлять? Она до августа, посмотрим.
Поломки. Было пару глюков электроники. Лечатся перезапуском. Один раз я залил и заморозил глушак, после чего уже залил свечи в попытках завестись. Свечи поменяли в полевых условиях на Денсо или типо того. Спустя полгода машина у меня начала дергаться, как будто коробка пинается. А у меня как-то на Финике вариатор сдох на 17 тыс.км. Короче, стало жутко неприятно. Ситуация усугублялась на глазах. Кое-как доехал до Тюмени. Думаю, капец коробке. И где ее щас взять? И за сколько? И как же я офигел, когда оказалось, что это были пропуски по свечам. Заменили свечи и все! Свечи, Карл! Плакал от счастья. Короче авто считаю вполне надежным, по крайней мере в моей комплектации на бензине и без пневмы. За 2,5 года и 55 тыс.км ничего не было.
Очень удивлен, почему Вольво этого поколения так мало на дорогах. У нас в городе пару штук всего и то не вижу. Возможно, люди боятся как раз эксплуатации, вот этим отзывом попытался развеять опасения. Или дело в пенсионерском имидже марки? Ведь Бэх полным-полно всех поколений. Не знаю, но в целом авто очень рекомендую, тем более на б/у дисконт имеется относительно немцев не малый.
На этом все. Будут вопросы, попробую ответить.