Всем привет! По существу, это первый мой отзыв. Хотя, было дело, оставлял короткий отчёт о непродолжительном и случайном владении Маздой 626. Сразу хочу оговориться, что те, кто любит повествования, изобилующие техническими подробностями, этот отзыв не для вас. Причин тому две. Во-первых, все технические характеристики в изобилии есть в И-нете. Во-вторых, срок владения слишком мал, и потому пока только эмоции и впечатления. И, кроме того, ОЧЕНЬ много места займёт требующий особого описания процесс приобретения.
Начну издалека. Вообще, когда-то предполагалось, что отзыв я буду писать про Lexus RX330 (поэтому отзыв на Дроме), но…
Итак, по порядку. Был я счастливым обладателем трёхсотого Рэкса 2001 г.в. в комплектации Сильвер Спорт. Отличная, надо сказать, машина, но 2001 г.в. и в особенности немалый пробег сподвигли меня к его продаже.
Предварительно договорился с людьми, которые мне привозили Рэкса, а до того ещё и Равчика, что они подберут быстро и не очень дорого нормальный вариант Лекса в «действующем» кузове из Штатов. Ориентировался на 2004 год, но директор конторки в силу давнего знакомства предложил рассмотреть вариант приобретения машины «чистого» 05 года. Доводы были здравые: посмотри, по аукционам машины 04 и 05 годов идут практически по одной цене, подождёшь пару месяцев (дело было в октябре 2007г.), машина станет проходной ну и т.д. И я «повёлся». Правда, на аукционах смотрел одновременно и четвёртый год и пятый. Не буду долго повествовать о поисках, пробивке карфаксов и авточеков, пролётах и новых поисках. Скажу только одно – найти и особенно выкупить нормальную машину при всём огромном количестве торгующихся по два-три раза в неделю - очень непростая задача. Большинство битые в разной степени и отремонтированные с разным качеством, некоторые явно ржавые, другие с горящим лампочками «Чек энжин», низким уровнем масла, грязным маслом и т.д. и т.п. Короче, я подзаколебался и уже стал присматривать другие варианты машин «здешних»… Но тут вывалился на ауке следующий вариант: чёрный Лекс, март 05 года, пробег 17кмл, на бежевой коже в самой полной комплектации (нави, камера…) и хорошем состоянии (царапина на задней двери и заднем бампере). Я проверил машину по Карфаксу – чистый, и быстрее её этим товарищам на почту… Они посмотрели и сказали, что, вероятно, на неё даже не надо рассчитывать, потому что машина уйдёт очень дорого. Но договорились сделать ставку. И уж не знаю в силу чего (может, все решили, что будет дорого, и не стали ставить?), но ставка «сыграла». Звонит к обеду шеф конторки и деловым довольным собой голосом сообщает мне, что купили… Было это в ноябре. Показали мне фотографии, сделанные дилером уже на стоянке, бумажки, подтверждающие приобретение, в электронном виде. И потянулись месяцы ожидания, учитывая, что проходной машина станет только в марте. Но я готов был подождать, поскольку виделась «не машина, а сказка».
Наступил март, и к концу месяца эти товарищи, оформив депозит на таможне и доверенность, выдвинулись в Котку за машинами, которые якобы приплыли, в том числе и моя… Потом какое-то странное молчание директора, а на мои телефонные вопросы странный ответ, типа, «они на таможне машины вытаскивают». Учитывая, что день, когда они их должны были «вытащить» настал, я, проезжая мимо, можно сказать, случайно заглянул в контору и с радостной рожей задал поражающий своей новизной вопрос «Ну когда?». А директор, помявшись так, по-моему, больше для виду, в ответ – «НИКОГДА». Я, юрист по образованию, из курса уголовного права плюс-минус знал, что такое аффект, а тут прочувствовал это на себе. Первый раз за многие годы я понял, что если прямо сейчас не уйду, то гостевой стул, стоящий напротив стола директора, опустится ему на голову. Это теперь даже весело, но тогда – нисколько… Короче, я ушёл, сказав что-то типа «созвонимся и договоримся о встрече позже…».
Созвонились… Но что-то вразумительное мне так никто и не сказал. Оказалось, что дилер перепродал машину через месяц после приобретения, то есть в декабре 2007г. там же в Америке. Как эти друзья об этом не знали и почему считали, что машина стоит на стоянке, плывёт в Котку и т.д. – вопрос стодесятый… Вариантов негусто, на самом деле. Первый, самый удобный для них, - они просто раздолбаи, которые уверившись, что машина выкуплена, больше ей и не интересовались вплоть до того момента, когда она не приплыла в Котку. Здесь их «кидают» «американские партнёры». Второй, более вероятный, но мне в него не хочется верить (я с этими «товарисчами» практически сдружился за годы знакомства), - меня злобно кинули с самого начала, разжившись на несколько месяцев халявными деньгами. Третий, промежуточный: по каким то причинам дилер продал выкупленную для меня машину (может они дилеру задолжали или дилер решил заработать на дёшево купленной машине, которую можно перепродать гораздо дороже?), и они знали об этом, но скромно промолчали, чтобы сразу не разрывать договор и не искать деньги.
Я подготовил соглашение о расторжении договора, нарисовал там ОООчень божескую неустойку в районе полтинника рублей, а также приложил к соглашению личное поручительство этих «друзей», чтоб потом, если что, не бегать за «пустой» конторой, уставняк у которого наверняка окажется 10 тыр. На удивление они безропотно всё подписали, хотя я внутренне уже готов был к военным действиям. Бандитские времена, слава Богу, прошли. Но в случае отказа от подписания, они в нашем славном городе точно бы не работали больше – по принципу «Какую проверку вашей деятельности вы закажите первой?» Поверьте, я могу это организовать… Но и подписание бумаг само по себе мне ничего не давало. Даже с нормально оформленными документами, с судебными решениями в вашу пользу вы можете неограниченно долго бегать за своими деньгами. Поэтому я поинтересовался, а нет ли чего в наличии. Тут уж почти всё равно что: других Лексов, Х5, FX35, Вольво ХС90… Тем более, что и ездить уже на чём то надо было – лето всё-таки наступало.
Оказалось, что есть зарезервированный у Фортуны Моторс Вольвешник в Финляндии. Посмотрел я его фотографии, прочитал описание. Машина августа 04 года выпуска, модельный ряд 05 года, цвет по-русски определить трудно, а по-английски «Аш Голд», пробег 49 кмл, подтверждаемый документально, двигатель Т5, то бишь рядная пятёрка с турбиной низкого давления о 210 л.с., комплектация богатая: в дополнение к базе третий ряд сидений, навигация, парктроник задний четырёхзонный, кондиционер задний, деревянный руль с управлением навигацией, музыкой, круиз-контролем, люк, датчик дождя, зеркала заднего вида с водоотталкивающей обработкой и ряд других менее значимых вещей. Состояние по описанию и фотографиям достойное. Из недостатков скол на левом переднем крыле и царапина на заднем бампере, а также заделанный ещё в Штатах скол на лобовом стекле. Эту машину я и забрал в счёт своих денег…
Вот так я стал счастливым обладателем той машины, о которой и хочу написать.
Первые ощущения от встречи: машина – явно не Лексус Лекс более спортивный, подтянутый, стремительный, но… за счёт всего этого – унисекс. Вольво – однозначно самец: брутальный, мускулистый, в чём то неказистый. Машина большая по габаритам. Салон вызывает противоречивые чувства: с одной стороны, машина явно европейская, с другой, ИМХО, не хватает ей того лоска, что есть в RX330. Очень может быть, что это результат устаревшего дизайна передней панели Вольво. Цвет кузова очень сильно зависит от освещения: от золотого на ярком солнце через кофейный до серого в пасмурный день.
Теперь по порядку. На удивление по ширине в салоне теснее, чем в Лексе, во всяком случае, на водительском месте. Места коленкам пассажиров предостаточно не только на втором ряду сидений, но даже и на третьем. Вообще, третий ряд вполне полноценен – двое взрослых помещаются не с ногами за ушами. А на втором ряду разместятся и трое взрослых, но всё-таки с полным комфортом – двое. Третье место во втором ряду (по центру) и задумывалось, судя по всему, как детское, поскольку оно трансформируется именно под ребёнка. Воздуховоды от кондишена идут ко всем трём рядам сидений, причём на третьем ряду даже можно отрегулировать направление потоков и силу обдува. В обычном состоянии третий ряд складывается вровень с полом, причём по интересному алгоритму – сидушки заталкиваются «в багажник», а спинки роняются вперёд, образуя при этом абсолютно ровную поверхность. Багажник со сложенным третьим рядом объективно большой. Но большевата погрузочная высота. Плюс из-за того самого третьего ряда и его складывания с нишами в полу багажника неахти. Лежит там стандартный набор инструментов для замены колеса, много места съедает аккумулятор, и еле удалось засунуть туда огнетушитель и аптечку… Обивка вполне достойная, чистится нормально. Сидения кожаные. Правда, кожа жёсткая и скользкая. Боковая поддержка слабая. Пластик, я бы его назвал, полужёстким: то есть, не дубовый как на некоторых машинах (том же РАФ4) и не мягкий, как, например, на Лексусе. Претензий по качеству подгонки деталей нет. При том, что машина не новая, ни одного сверчка, за исключением случая, когда кладёшь руки на подлокотник – он то и скрипит почему то. Вообще, подлокотник центральный не очень удобен, так как объективно далеко от руля, и как не настраивай сидения, положить туда правую руку можно только если управляешь «одной левой». Зато в нём бокс под диски. Регулировки сидения водителя полностью электро. Настроить можно всё более-менее удобно. Хотя мне показалось, что коротковата подушка сидения. Есть память на трёх водителей. Причём настраиваются и сидение и зеркала. Очень удобная вещь разные режимы освещения салона, подсветка ног. Ну, то, что я считаю устаревшей морально переднюю панель, уже говорил. Ниши в дверях странные – типа под бутылку, но неглубокие, и ни одна бутылка там стоять не будет. Хорошая и приятная вещь – люк. На передних сидениях некуда деть сумочку или барсетку. В Лексе трёхсотом по центру ниже «лиры» было как раз место для таких вещей. «Бардачок» мелкий – только под папку с бумагами и совсем мелких вещей.
Габариты спереди чувствуются нормально, сзади – нет. Корма вообще ощущается как в автобусе – обзорность назад так себе. Поэтому очень полезен парктроник. Зеркала заднего вида вполне информативны. Удивительно, но по «ТТХ» габариты с тем же Лексом 330 отличаются совершенно несерьёзно – пять сантиметров туда-сюда. А по ощущениям Вольво гораздо больше. Загадка... Зато клиренс приятный. Это как в Матрице, ты должен понять главное «Ложки… то есть бордюров нет!» Эх, ещё бы полноразмерную запаску, да чтоб доставать её из салона, а не из-под днища…
Как машина на ходу? По динамике - отлично! Не ожидал, честно. Машина под три тонны с двигателем 2.5, пусть и с турбинкой, разгоняется с низов отменно. Коробка совсем не задумчивая. На Лексе была тупее. По городу хватает «по уши». Не соглашусь категорически с теми, кто писал, неоднократно кстати, что ХС90 с этим двигателем овощ. На трассе тоже всё хорошо на скоростях до 140. А на наших дорогах больше и некуда. На обгоны, кстати, со 100 до тех же 140 – уверенно. А кто сам идёт впереди 140, того зачем мне обгонять?! Можно на крайняк в ручном режиме переключиться на нижнюю. Вообще Т5, ИМХО, оптимален. Достойно ездит, не так много ест (18 литров на сотню по городу и литров 12 за городом), как Т6 или атмосферник четырёхлитровый. Плюс турбина одна и низкого давления – не такой головняк во всех отношениях. Зато подвеска расстроила… Нет, то есть с одно стороны, порадовала – крены для такой машины совсем незначительные, машина вообще неплохо рулится, а, с другой, неприлично жёсткая как плата за управляемость. Кто-то писал, что плохо отрабатывает крупные неровности. Не знаю, у меня любые неровности, в том числе, которых на Лексе я бы просто не заметил, отдаются через кузов болью в сердце. В частности, через трамвайные пути, наверное, надо перелетать, чтоб психику не травмировать. Если думаете, что подвеска убитая, таки нет. Проверил у знакомых. Всё очень неплохо. Маленько подустала правая рулевая тяга, и всё… «В говна» не лазал ещё, да в общем и не собираюсь особо. Зимняя эксплуатация впереди...
Что делал с машиной. Как обычно, после получения поменяли масло, антифриз, свечи, фильтры. Вышло с работой порядка 8 тыр. Всё остальное в норме. Потом занялся «защитой» автомобиля: поставил блокиратор механический на коробку, допиммобилайзер и обычную «сервисную» сигналку Старлайн с турботаймером. Автозапуск не стал подключать, чтоб не обходить собственный иммо. Хотел поставить сигналку с противоугонными функциями, типа, Сталкер или Пандора, но у нас от них все установщики открещиваются – много отказов. Задумка, как всегда в России, хорошая, исполнение на твёрдую «2». Всё по кругу здесь обошлось ещё в 30 тыр. Я не сомневаюсь, что, кто хочет, тот угонит. Но если что, работы им добавится Что радует, рейтинг угонов низкий. Во-первых, не такая популярная машина в силу дороговизны ремонта и содержания, общей нераскрученности. Во-вторых, вся электроника не меняется на б/у, так как всё прописано с мозгах машины. И даже когда ставишь рабочую электронную деталь на машину, машина её не видит, потому что у неё прописана другая. Это и плюс, но и минус в плане ремонта.
Будут вопросы – спрашивайте. О дальнейшем эксплуатации, будет всё нормально, напишу.
Спасибо, кто дочитал! Всем удачи на дороге!