Добрый день.
Этой мой первый отзыв.
Так получилось, что мы решили поменять верный семейный S-Max 2011 г.в. на что нибудь большое, с полным приводом. Сначала рассматривался Mersedes ML или GLK. Другие немцы не особо привлекали, разве что на Tuareg посмотрели, но они были или старыми, или дорогими. ML отвалился по причине цены - как покупки, так и содержания. GL - маловат для семьи из 4 человек.
Тут в разговоре неожиданно вспомнилось, что есть такая машина - Volvo XC90, о которое много положительных отзывов не только в Интернете, но и среди наших знакомых. Сразу были начаты поиски в интернете + и -. В итоге задача - найти машину 2008-2010 года с мотором D5. В Калининграде таких машин на продаже стояло не больше 10, в Москве - на удивление - тоже не много. После недолгих поисков и обсуждений было выбрано 2 варианта в Калининграде (в Москве были дешевле, но с учетом перегона и рисков решил брать местную).
Так как своя еще не продалась, договорились об обмене с доплатой. Диагностика показала небольшие ремонты по подвеске (с/б сзади и амортизаторы спереди). И вот - договор купли-продажи, постановка на учет и все - большая машина в хорошем состоянии наша!!
У нас это первый джип/паркетник большого размера. пришлось немного привыкать - радиус разворота большой, видно далеко, сзади без парктроников можно и слона не заметить )).
Итак, что в машине:
1. Отличный мотор, работает ровно. Позже заметил, что при оборотах около 1700 есть подергивания при равномерном движении (типа подтраивает). Также при холодном пуске дымит и троит, но недолго. надо форсунки на стенд ставить, но особо не напрягает - в Польше делают дешевле и лучше.
2. Очень нравится подвеска - в меру жесткая, в меру комфортная.
3. Обзор, поведение на трассе - отлично! (ездил на RangeRover 2003 года, на 140 болтает на трассе ужасно).
4. Комплектация: BLIS, поворотный би-ксенон, штатная сигнализация, предпусковой подогреватель, кожа, деревянный руль.
5. Машина произведена в декабре 2008, куплена в 2009 в Питере. На момент покупки на пробег был около 103 000, буду думать, что он реальный.
6. Масло менять по регламенту каждые 20 000, буду менять каждые 10 000, следующая замена на 110 000.
Сразу поменял всю мелочь по подвеске, оставил на потом амортизаторы - из Москвы привезти дешевле, и заказать есть у кого. Обслуживал своим машины в одном сервисе (официалов у нас нет), так что и Volvo поехала к ним. Жена приняла машину насторожено, но она ей понравилась - динамика достаточна, по ямкам, бордюрам можно ездить без проблем, каждое сидение можно отдельно складывать, багажник большой (один раз сложили сиденья, закинули туда игрушки и детей - все были счастливы!).
Вылезла проблемка - левая фара светила непонятно. Плюс лампочка желтеть начала. Долго не мог понять, в чем косяк - лампа не вставлялась надежно, какого то фиксатора не было видно. Потом разобрался, поставил, выяснилось, что шторка, которая поднимается при включении дальнего света, не опускается сама (надо слегка ударить по фаре или проехать по кочкам). Так как слепить водителей я не люблю, пока не пользуюсь дальним. Если кто знает, как это починить, буду благодарен (на сервисы надежды нет).
Из Москвы привезли амортизаторы - поставил, все было хорошо. Через пару дней появился какой-то стук спереди справа. Заезжаю на сервис - все ок, вся подвеска в отличном состоянии. Два месяца выяснял, в чем причина. Заставил сервис разобрать и собрать заново все справа - стук исчез. Оказалось, забыли закрутить одну гайку на амортизаторе. Извинились.
С холодами узнал, что аккумулятор умер: постоял минут 15 с музыкой и светом в салоне - не смог завезти. 5 минут в полной темноте чтобы собраться с силами - и оригинальный аккумулятор Volvo таки завел машину. На следующий день поменял аккумулятор, теперь все ок.
Раз пришли холода (у нас холода - около 0), время пользоваться предпусковым подогревателем! Но утро встречало холодной машиной. При попытки запустить вручную сразу выключается. Долго думал, читал интернет. Решил начать с простого - взял комп, подключился, сбросил ошибки, снял блокировку запуска ПП (блокировка появилась из за плохого аккумулятора - после смены сама не снимается, надо делать через комп только). После этого стал работать - жена и я счастливы, мотор, я думаю, тоже.
Таже с приходом холода машина выдала, что мало антифриза. Заглянул - ниже минимума, цвет не понятный - коричневый. Решил поменять полностью (сервисы так не делают, ибо работы много). Товарищ помог - купили дистилята, концентрата и много обычной воды. Сливали через стандартное отверстие, доливали воды, грели, снова ливали - так раз 6, пока не пошла чистая вода, потом в обратном порядке. Мы заготовили 20 литров готового антифриза (50/50) осталось около 4 литров. Кстати, слилась такая субстанция, что я задумался. Рекомендую менять антифриз как по графику - раз в год (естественно, не целиком - штатно сливается около 4 литров).
Мало по малу, перед новым годом пробег подошел к 120 т.км. Посмотрел регламенты ТО - надо менять ГРМ, агрегатный ремень, все фильтры и прочее. Сделал все, вышло около 26 т.р. (ГРМ Continental, масло Motul 5w30). На выезде говорят - сочится масло через прокладку клапанной крышки, надо менять - приезжайте на зимних каникулах, работы на 3 часа.
9 января беру выходной, ставлю машину в сервис, жду. Через 3 часа подходит сервисмен и говорит: не можем извлечь 2 форсунки (позже одну достали), проблема стандартная, зальем керосином, поставим на ночь. Утром может достанем, может нет. Если не достанем - высверливать, покупать новую. Счастье привалило... Оставляю машину. Назавтра звоню - не достали. вызываем мастера, у него гидравлический пресс, он их умеет извлекать, если не достанет, только высверливать. 11 приезжает мастер, разбирает форсунку, достает (УРА! - 2500 р. ему). Форсунку собирают и отправляют на стенд. В итоге 12 января отдали машину (итого 9 000 руб. за все). Выезжаю, начал троить мотор, обратно в сервис - пока доехал, перестало. Видимо воздух выгонял. Еду за женой, пока доехал - какой то стук появился. при наборе и сбросе скорости, при торможении, а потом - просто при включении передачи на месте. Выбросив кг нервов и посоветовавшись с умным человеком, подозрение пало на подушку, которую могли залить при снятии крышки. Еду в сервис, показываю. через 30 минут отдают - забыли "протянуть" (то есть закрутить) фиксирующую планку (удерживает двигатель от проворота при нагрузке). Извинились.
Итого, если убрать эмоции - пока не польет ручьем, не вскрывайте клапанную крышку! Сервис я поменяю. Один умный человек сказал, что у форсунок надо менять медные шайбы, они стоят копейки, но прогорают, что приводит к "прирастанию" форсунок на современных моторах.
Из мелкого - водительский стеклоподъемник "потерял" верхнюю точку и после автозакрытия возвращался в исходную точку. Вылечил (спасибо Интернет) его сбросом и обучением.
Зимой ощутил всю прелесть полного привода и систем стабилизации - работают прекрасно. Осенью поставил зимнюю резину Hankook. Машина на скользкой дороге ведет себя очень хорошо. Про бездорожье, глубокий снег сказать не могу, так как зим у нас очень лайтовая - снега почти не было.
Итог: Машина прекрасная, очень нравится мотор, высота, работа электроники. Машина лучше ожиданий, особенно при ее цене. По качеству не уступает немцам, по стоимости владения - заметно дешевле. Экономичный мотор - зимой с учетом работы ПП расход не поднимался выше 11 л/100 км ни разу. По трассе едет даже 200 км/ч (проверили на автобане). Удобный просторный салон - как семейный автомобиль лучше найти будет очень тяжело. К минусам могу отнести только аудиосистему - добротная, но подключение только через провод AUX (Bluetooth и USB не хватает). Да и к этому уже привыкли.
Спасибо, кто прочитал.