История покупки. C лета 2016 года мой форд эксплорер, купленный в 2012 году (пробег 64 000), стал все чаще беспокоить различными проблемами. Вышла из строя рулевая рейка (поменял со скидкой у дилера, оформленной как замена по гарантии на другой авто, так как моя гарантия истекла больше 2 лет назад...), потекла раздатка, заскрипели опорные подшипники, потекли задние амортизаторы, рассохлись сайлент-блоки, требовали срочной замены тормозные диски. Это лишь самые затратные и дорогостоящие поломки, которые требовали замены. Решил, что вкладывать более 150 000 (с учетом уже вложенных почти 100 000), это не очень разумно (при этом непонятно в каком состоянии была сама раздатка). Тем более, что нужно было менять еще зимние и летние шины из-за их существенного износа, а сумма тогда легко переваливала уже за 200 000 руб, решил его продать. Самое интересное, что американец оказался самым ненадежным из числа автомобилей, которыми я владел раньше: Мицубиси Паджеро 1994 года, Прадо 1998 года в 90-м кузове, Ниссан Патфайндер (2005 г.) в 51-м кузове. Например, Ниссан стал сыпаться после 100 000, когда поменял крестовину кардана, какой-то подшипник, насос ГУРА, задние тормозные диски, и еще что-то. Совершенно случайно, смотрел тест-драйвы и зацепил новый ХС90, прежде всего дизайном и технологичностью.. Не хотел покупать ни японский, ни американский автопром. Первый по причине своей архаичности и отсутствия нормальной эргономики (друг купил Лэнд Крузер 200, но терпеть крены, валкость и отсутствие внятного торможения, все это было и на старом Прадо, я больше не хотел), а второй из-за ненадежности и определенных инженерных огрехов (например, на втором ряду дико тесно, а левая нога затекает, по причине узкой площадки под левую ногу)...
Тест-драйвов я не проходил, достаточно было визуального осмотра, так как выбор среди 7-местных кроссоверов (у меня 4-ро детей) невелик: Лексус 570 (неоправданно дорог, архаичен и угоняем) и Лэнд Крузер 200 (дорог, валок и угоняем), Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд (прожорливы, на третьем ряду даже детям некомфортно из-за низких сидений), КИА Соренто Прайм и Хендай Санта Фэ (имидж марок, отсутствие нормального третьего ряда и багажника, удручающий дизайн и унылый интерьер), Ниссан Патрол и Инфинити QX80 (прожорливые моторы, убогий интерьер, и след Ниссана в моей памяти), Ниссан Патфайндер и Инфинити QX 60 (вариаторы, тот же унылый и устаревший интерьер, и генетическая память на Ниссан), Мерседес GLS (исключительно дорог, затратен в обслуживании, ненадежен, хотя 3-й ряд самый комфортный, бомж-комплектации брать не хотел). Нравились помимо Вольво ХС90, еще Хонда Пилот, Акура МДХ и Ауди Q 7. Акура отпала из-за отсутствия дилеров и продаж в России, и возможности купить ее только с рук. Хонда Пилот очень привлекал, но необходимо было ехать в Иркутск, где был дилер, ну и отпугивала урезанная комплектация для России (слабый мотор от китайского Аккорда, обрезанный полный привод, отсутствие почти всех электронных систем безопасности, и спорный дизайн как внутри, так и снаружи). Что касается Ку7, то он был дороже чем Вольво, даже несмотря на скидки, которые давал дилер в конце года. Ну и имидж Ауди, как марки, испытывающей большие проблемы с надежностью, не давал покоя (несмотря даже на их куланс)... И честно говоря, внешний дизайн Ку7, как надутого Оллроуда, отнюдь не привлекал внимания и не манил к покупке...
Одним словом, выбор клонился к Вольво ХС90, но у меня была проблема: я всегда ездил на авто в максимальных комплектациях, а Вольво такая стоила более 5,5 лямов, которых и не было, да и честно говоря были сомнения, что машина их стоит. Решил присмотреться к тест-драйвовым авто 2015 года, которые продавались с серьезными скидками...И увидел такое авто в Иркутске (пробег 20 000), но цена была выше, чем я мог себе позволить.. Прошел месяц, и еще три, и вот в декабре цена на него упала до приемлемых величин. Я быстро выставил на продажу свой Форд, почти не надеясь продать его быстро. Но в течение 2 недель, покупатель нашелся. И я уже готовился к поездке в Иркутск, как вдруг на Дроме появилось объявление, что машина продана. Увы, я остался без авто, и не знал, что мне делать...Так прошло несколько дней, когда раздался звонок от местного дилера Вольво, и милая девушка сообщила мне, что может предложить мне тестовый Вольво в нужной мне комплектации (я к ним обращался раньше с желанием купить 7-местный после теста), правда по цене тысяч на сто больше. Долго не думая, я согласился. Нужно добавить, что наш дилер перед продажей машину отполировал, провел химчистку и исправил защиту картера.
Комплектация:
Есть все что ставится в эту модель, за исключением кондиционера для третьего ряда сидений, массажа сидений, подогрева задних сидений, СД-проигрывателя, розетки на 230 в., подрулевых лепестков (только в версии R-дизайн) и обшитой кожей торпеды, а также черного потолка.
Экстерьер. На мой взгляд в дизайне передней части, да и задней тоже Вольво превзошла всех производителей кроссоверов. Смотрится и агрессивно, и в то же время спокойно и умиротворяюще. Светодиодные фары идеально смотрятся на таком авто. Автомобиль пропорционален и гармоничен в отличие от многих одноклассников, он не смотрится громоздким, несмотря на почти 5 метров длины и 2 ширины. Абсолютно не требуется никакой внешний тюнинг.
Интерьер.
Потрясает и организация пространства, эргономика и даже некая революционность внутреннего убранства авто. 8 кнопок на передней панели и все! Остальное на 9,3 дюймовом планшете на передней панели. Разобраться в нем можно часа за 2, кто хоть немного юзал Айпэд или иной планшет. Все интуитивно понятно. Многие критикуют, что нужно отвлекаться от дороги, но ведь есть кнопки на руле. Плюс я еще на форде привык к тачскрину вместо физических кнопок, и проблем у меня нет.. Главный вопрос для меня-это долговечность кожи (у меня перфорированная наппа янтарного цвета), так как она очень быстро пачкается и нужен постоянный уход.. Удобные кресла, с множеством регулировок (хотя ради объективности скажу, что лучше всего моя больная спина реагировала на комфортные кресла в Опель Зафира Турер, одобренные какой-то там немецкой ассоциацией- это просто фантастика).
Ездовой комфорт и ощущения.
У меня первая машина с пневматической подвеской. До этого ездил только на пружинной. В интернете много претензий владельцев именно к пневматике Вольво ХС90. И во- многом они справедливы. На моей машине были поменены передние стойки и пневмобаллоны. При этом даже в режиме "Комфорт" особой мягкости не чувствуется. Если сравнивать с тем же Фордом Эксплорером. По хорошей дороге довольно мягко (на 19-х катках), даже на мелких неровностях. Но если речь идет о крупных стыках или лежачих полицейских, то подвеску существенно потряхивает и даже в некоторых случаях пробивает. Тут Эксплорер явно лучше. Но есть и обратная сторона. Если Эксплорер на крупных неровностях и стыках не пробивало, то он кренился и раскачивался, терял траекторию. Если сравнить с Ниссаном Патфайндером, то у него подвеска была намного жестче, но при этом он не раскачивался и был более управляемым. У Вольво почти нет кренов и раскачиваний, она очень четко держит дорогу. Нет кивков при торможении, отсутствует вообще валкость при движении. Автомобиль точно держит траекторию в поворотах. Конечно, нельзя не сказать и о динамике. Двигатель Т6 (320 л.с.) идеально подходит для этого авто. Запаса мощности хватает всегда. Ускорение (особенно в динамическом режиме) просто потрясает. Если сравнивать с Фордом Эксплорером (294 л.с.), который я чиповал и ставил бустер на педаль, то это небо и земля. В Форде крайне тупой 6-ступенчатый автомат и любые чипы (правда, надо отметить, что программный тюнинг я не делал) оказывались бессмысленными. Машина просто не ехала!!! (1,5 с. провал при нажатии на педаль, да и потом не очень впечатляло).. Особенно удивляли и до сих пор удивляют обзорщики Эксплореров, утверждающие, что у него хороший и ровный разгон. Никакой он! Он проигрывает до ста, даже дизельному Патфайндеру (у которого, замечу, всего 174 л.с.). Особенно на трассе при обгоне фур, я дико нервничал, так как ускорение было крайне вялым (и ведь не подумаешь, зная, что почти три сотни лошадей под капотом). У Вольво же, несмотря на его четырехцилиндровый движок, - ровный и мощный подхват с низов, и ты всегда уверен в том, что обгон будет безопасным.
Есть 5 режимов работы авто (не только настройки подвески). "Комфорт", "ЭКО", "Оффроуд", "Дайнемик" и "Индивидуальный". В этих режимах меняется уровень подвески (например в Оффроуде она поднимается до 267 мм, а в "Дайнемике" опускается на 10 мм), но самое главное оптимизируется работа нескольких систем: усилие на рулевом колесе, изменение алгоритма работы системы торможения и коробки передач. Интересно настроить собственный режим работы, и единственная проблема, что память не сохраняет его при выключении зажигания. Всегда по умолчанию включается "Комфорт", и нужно лезть в меню и включать самому настройки. Вы спросите, а как-же расход. В городском цикле, при наличии пробок, даже при отсутствии светофорных гонок, нужно быть готовым зимой к 15-18 л. (Эксплорер зимой ел более 18-19 л.). Летом наверное будет меньше (отопление, использование предпускового подогревателя..). На трассе можно уложиться в 12- 12,5 л. Заправляю 95 бензином, но есть предположение, что при 98 расход может снизиться.
Свет.
Решил написать про головной свет, так как ни на Патфайндере (ксенон), ни на Эксплорере (галоген) света просто не было. Выезжая на трассу вечером или ночью, я всегда переживал, так как ехать приходилось по памяти.
В Вольво свет есть. Светодиоды бьют далеко и четко освещают все пространство перед авто. Мало того, фары адаптивные и поворотные, освещают весь поворот. Автомобиль в темноте едет на дальнем (включаешь трассовый режим, вместо режима "авто"), но встречные авто не бывают ослеплены, так как пучок работает посегментно. Иными словами, как только радар увидел встречное авто, яркий пучок света, который светит прямо вырубается, но при этом обочина освещается также. Просто супер!
Фишки (электронные системы).
Вольво стал лидером по числу внедренных систем безопасности и электронных помощников, облегчающих вождение авто. Есть и система BLIS (мертвые зоны), и предупреждение о столкновении, и ограничение скорости, помощь при парковке, адаптивный круиз (кстати, кто задумается о приобретении Хонда Пилота, учтите, там нет никаких электронных систем, за исключением камеры в правом зеркале, показывающем поворот при включении правого поворотника). Но самые интересные системы - это Pilot Assist (работающий до 130 км./ч), система автоматического торможения при проезде перекрестков и торможение перед внезапно, появляющимися людьми и животными. Кроме того, идеально работает проекционный дисплей, это опция (стоит 80 000), но она реально помогает при движении (отражается скорость, знаки, звонки на телефон и подсказки навигатора). Камеры кругового обзора дают очень четкую картинку. Единственный минус - и передняя и задняя камеры быстро закидываются грязью, а омывателей нет. Навигация неплохая (графика намного лучше чем у японцев и америкосов, и почти немецкая), достаточно часто обновляется (причем это можно сделать и самому, без поездки к дилеру). Также часто выходят обновления системы и отдельно голосового управления. Единственный минус - у меня только одно гнездо USB, и установка Карплея и Андроид Ауто стоит прилично денег у дилера, а функционал крайне ограниченный. Большинство владельцев просто ими не пользуются.
Если же говорить о минусах, а скорее о недоработках электроники, то парочку обозначить нужно. Во-первых, совершенно непонятно как выключается Pilot Assist - нет звукового сигнала, происходит просто на панели изменение цвета значка (с зеленого на серый). Это, как минимум неудобно и даже небезопасно. Во-вторых, проекционный дисплей ограничен в выводе информации, причем нужной. Так на него не выводится информация о том - включен или выключен Pilot Assist, какой трэк играет, или какая радиостанция.
Ну и нельзя не сказать о системе "Вольво он Колл". Это программа, загружаемая на Ваш смартфон, которая отслеживает большое число параметров. Начиная от того, что показывает где находится ваш авто, и заканчивая отслеживанием - каков расход топлива в каждой поездке. Можно по телефону открыть или закрыть двери, дистанционно запустить двигатель, предпусковой подогреватель. Система работает на спутниковых каналах связи и 3 года бесплатна для покупателей Вольво, а потом нужно платить ежегодно. Изредка, правда, подглючивает.
Музыка, климат, багажник, удобство на 3 ряду.
На машине стоит опциональная музыка Вауэрс энд Вилкинс (200 000 р.). Это лучшая музыка, которую я когда либо слышал в авто, хотя я не меломан. Очень чистый и сочный звук, можно выставить звуковую сцену в нескольких режимах, а также настроить для водителя или задних пассажиров. Климат-контроль - четырехзонный, и работает очень четко. Единственное, боюсь, что летом не будет хватать кондиционера для 3-го ряда сидений, а там у меня дети всегда сидят. Третий ряд, на мой взгляд, немного лучше чем у Эксплорера, хотя последний был по длине больше, чем Вольво. Достигается, это за счет более правильной организации внутреннего пространства и большей колесной базы (у Вольво - 2984, у Форда - 2850). Третий ряд немного поднят и места для ног на 3-ряду больше. Багажник, конечно, в целом поменьше чем в Экспе, где при сложенных сидениях 2 и 3 ряда он был более 2 куб (а точнее 2300 еще с плюсом). Здесь где-то на 400 л. меньше. Единственный минус при поднятом третьем ряде - глубина багажника. У Экспа она была существенно больше и вместимость просто потрясала.. Я не люблю багажники на крыше, и теперь при летних поездках по краю, придется думать о возможном приобретении бокса на крышу...
Претензии к авто.
Есть 3 претензии к эргономике. 1. Нет раздельных кнопок на закрытие окон пассажиров и замков их дверей, закрываются все вместе. 2. Не регулируется электрически рулевое колесо по вылету и наклону. 3. Нет кнопки для того, чтобы сидения 2 ряда отъезжали для прохода на 3 ряд (как в новом Пилоте). По 2 и 3 замечанию в Вольво отвечают, что специально не устанавливают электрику, так как это угрожает безопасности водителя и пассажиров при авариях.
Если говорить о других небольших косяках, то можно найти еще пару-тройку. Так, например, при морозе ниже 10-15 градусов в течение минуты-двух подтормаживает экран, сложно поменять температуру. Но вообще-то это можно сделать и через голосовое управление. Также нельзя программно отключать режим "Старт-СТОП", это можно сделать только в рамках одной поездки, а по умолчанию он включен всегда. Поразило также, что на машине, которая дороже Эксплорера в полтора раза, фоновая подсветка салона реализована крайне слабо. Честно, ее почти не видно. Да, можно выбрать один из шести цветов, но эти цвета практически не видно в темное время суток в отличие от Эксплорера. В Ауди ку 7 и Мерседесе Е-класса эта подсветка вызывает вау-эффект... И еще. Если честно был несколько разочарован пластиком на передней панели. Вы скажете, что можно было и в коже взять... Да, возможно, но я брал, что есть. И в том же Эксплорере пластик тактильно более мягкий и приятный.
Резюме: пока все устраивает, у Вольво получился очень сбалансированный и гармоничный автомобиль. Единственное опасение - за надежность двигателя и подвески, так как эксплуатировать автомобиль буду и за пределами гарантийного срока (надеюсь, что не меньше 5-6 лет)....
Ремонт: по гарантии уже мне поменяли передние тормозные диски и колодки. Пожаловался на скрип и в течение 2 недель их заменили. Скрип вроде уменьшился, но не исчез..