Всем привет! Ну вот и решил написать свой отзыв о шведмобиле, надеюсь он будет полезен читающим.
Сразу скажу это мой второй XC90, (первый покупал по случаю, знакомый продавал четырехгодовалого дизеля с пробегом в 160 000 км, и накатал на нем за три года еще 180 000 без ремонтов). При покупке второго XC90 уже начал изучать предложения у конкурентов (Lexus RX, VW Touareg, BMW X3 и ряд других). просмотрев все предложения вернулся в Volvo. На тот момент (2013 год) у них было самое оптимальное предложение по соотношению цена-качество.
Так получилось, что сосед по дому в это же время выбирал себе новое авто. Каково же было удивление, когда увидел его покупку, один в один мой XC90 и даже цвет (цвет салона правда черный). Ездим до сих пор как дураки на одинаковых машинах)).
Плюсы:
+ надежность в эксплуатации ( модель выпускали на протяжении 12 лет, все узлы и агрегаты, в том числе и электроника допилены, доработаны и не требуют танцев с бубнами.
+ хорошие дорожные качества. Особенно зимой. Машина не для бездорожья. Позиционируется как SUV трассовый кроссовер, с возможностью, если чуть зарыться в песок или снег, то вылезти.
+ удобный сидения. Вольво разрабатывает эргономику сидений уже давно.
+ отделка салона. Все хорошего качества, кожа крепкая и эластичная.
+ двигатель. Надежность 2,5Т не вызывает сомнений у многих специалистов. Запас прочности очень приличный. С этого же мотора снимают под 300 лошадиных сил, хотя в стоке 210. Прошлый 2,4 дизель прошел у меня 310 000 км без снятия клапанной крышки вообще, а 2,5 считается надежнее дизеля. большой плюс данного мотора, что при его обслуживании, не надо разбирать пол машины, или снимать все навесное оборудование. Спроектировано с умом.
+ резина и диски. одна из немногих машин класса SUV на которой резина на 17 смотрится не убого. А разница в цене на 17 и 19 радиус на покрышки и диски очень существенна.
+ не угоняемость. Никогда не мучился вопросом безопасности. Не вшивал супер сигналки с GPS и т.д. (Видел многих параноиков, которые бегают проверяют авто первые два года.)
+ трансформация салона, ездили вчетвером в Европу (5000 км за неделю), при сложенном заднем одном сидении можно расстилать надувной матрац в багажник и полноценно вытянувшись спать (рост 186см)
+ относительно низкий расход топлива в своем классе.
+ нет современных дорогостоящих узлов, типо DSG, двойных турбин и прочих экспериментов с автопромом.
+ крепость кузова, безопасность, толщина металла, качество ЛКП. Редко увидишь ржавые вольво.
Минусы:
- дизайн экстерьера. На любителя. То что было здорово в начале 2000 уже устаревает.
- минимализм в передней торпеде и органах управления. Дело привычки.
- дороговизна оригинальных деталей. Хотя аналоги так же дешевы как и остальные марки.
- муфта подключения заднего привода. Лично у меня проблем не было, но знаю, что буксиры таскать не желательно, бездорожье месить не более 15-20 минут, далее идет перегрев и выход из строя муфты. Он сделан для трассы.
- ликвидность на вторичном рынке. Убитые в хам X5 перепродаются как горячие пирожки, а Ксюхи долго ждут своего верного покупателя.
- мало ящичков и бардачков для мелочей.
- не предусмотрены передние парктроники. Жене было бы полезно, она не чувствует габаритов машины.
Больше минусов не нашел. Наверное еще один минус, это отсутствие такой машины в производстве. Автовазу бы купить технологии и запустить в производство, цены бы не было...
Постараюсь дополнить моментами по обслуживанию и эксплуатации в скором времени.