Как любитель вольво и как человек прочитавший про вольво больше чем написано в войне и мире, поговоривший с многими людьми и мастерами могу дать некоторые советы по уходу за коробкой, халдексом и другими узлами полного привода.
1) Меняйте масло в коробке раз в 40 тысяч. Лейте только оригинальное, для замены его необходимо 12 литров. Банка 4 литра стоит 3000 руб. Менять его замещением на аппарате или вручную сливом и доливом разницы нет. Масло мобил при тех же допусках на деле хуже. Дорого, но не критично, не жоптесь. Капитальный ремонт коробки с заменой гидротрансформатора стоит в среднем 150-180 тыс руб. За 30, 50 или 80 тысяч - это полное фуфло, коробка дай бог 15 тыс пройдет после этого. Себестоимость заменяемых частей при ремонте превышает 100 тыс. При хорошем кап ремонте. Не буду расписывать что и как, но детально изучал схемы, картинки, список того что меняется, видел цены. Поверьте - это так.
2) Старайтесь не жарить с места с кикдауном. Машина очень тяжелая, сами представьте, какая нагрузка на узлы коробки при попытке резко сдвинуть с места этого бегемота весом 2,2 тонны. Сломается она довольно быстро. Это не порш и не ферари, она под это не заточена. Она просто тяжелая, а не коробка гавно...
3) Смотрите на машину раз в 2-3 месяца на подьемнике сняв защиту двигла. Бывает течет задний сальник межу двиглом и коробкой. Еще бывает течет сальник между угловой передачей и коробкой. Течи незначительные, но медленно вытечет и коробка встанет. Замена сальника между угловой 5-6 тыс руб. между двиглом тысяч 15.
4) На бездорожье врубайте вторую на ручном режиме.
5) Зимой переда тем как тронуться минутку другую постойте на R, нажав тормоз, пусть масло пробежится по коробке. Прогретый двигатель не означает прогретую коробку. Так что не забывайте. Это поможет сильно увеличить жизнь коробки.
Я думаю, если следовать этим правилам, коробка и 200 и 250 тыс км проездит.