Я старею, верный друг только хорошеет... 6,5 лет вместе

Я старею, верный друг только хорошеет. 6, 5 лет вместе

Мы очень долго вместе и я очень сильно привязался к ней... Она (у меня почему-то не ОН :)) и встречала обоих детей из роддома, она помогала делать ремонт в 3-ех квартирах, исправно возя плитку, профиля, обои, электрику и прочую лабуду... Она честно и добросовестно катала по европе в дальние поездки - в Австрийский Китцбюэль кататься на лыжах, в Сербский Белград к друзьям, в Итальянскую Венецию... Всё это очень далеко, а она не совсем уже молода... И никогда даже не было мысли, что она может подвести меня в пути. Она как дюрасел в рекламе - работала, работала и продолжала работать, работая до сих пор как автомат калашникова. Я её любил и люблю и видимо она платила мне тем же :).

Конечно бывало она ломалась. Но это были ожидаемые поломки, не требующие эвакуатора и ремонта прямо сейчас. С любой поломкой можно было ездить еще тысячи километров. Типа ступицы, кардана, подшипника генератора, подшипника кондиционера, поскрипывающего шруса. Всегда спокойно можно было спланировать посещение сервиса например через дней 10, зная, что колом она не встанет посреди дороги, будет поскрипывать, но будет ехать. Чего нельзя сказать о двух мерседесах жены, которые существовали первый параллельно с volvo s60 и второй c xс90. Оба обслуживались мега педантично и обе этих твари, которые видимо проектируют наркоманы и собирают аборигены просто доводили до нервного тика, регулярно катаясь на эвакуаторе из-за какого-то полнейшего абсурда. Вобщем это были последние 2 мерседеса в моей жизни, т.к. я даже не могу эту марку автомобилем назвать. Некое технологическое чудовище на колесах... У сестры тоже было 2 мерседеса, та же эпопея, на секции хоккея у ребенка у пары родителей GLки, владельцы иногда их мечтают сжечь. Ну ладно, не о мерседесе речь...

Я не буду рассказывать сказки, что за 6,5 лет на ремонт ушло 100 тыс или меньше. Нет, ушло тысяч 300. Еще столько же на подкраски многократные (не люблю ездить на облупленной), три раза замены стекол, покупки резины и дисков и т.д.

Машина сейчас примерно двухгодовалая по состоянию. В ней практически ничего не осталось старого. За последние 20 тысяч поменяна вся подвеска вкруг. Меняю подвеску всегда пакетом полностью, т.к. терпеть не могу кроить по 2 рубля и ездить сто раз в сервис. Менял стойки передние/задние sachs, сайлентблоки все лимфердер, стойки стабилизаторов, тяги и наконечники рулевых тяг, перебирал генератор, менял кондиционер, радиатор новый. Из последней неприятности - была маленькая течь масла из двигателя по шву крышки, где цепь находится. Геморно и долго было разбирать. Разобрали, поменяли прокладку, всё супер. Тысяч 20 руб эта манипуляцию отняла. Еще моторчик печки неожиданно навернулся и совсем перестало дуть в салоне (ни холодным, ни горячим). Около 8 тыс руб это отняло. Менял так же масло в полном приводе (в халдексе) плюс его фильтр.

Считаю, что не зря тысяч 50 км назад поменял гидротрансформатор коробки (бублик) в целях профилактики. Кстати когда его менял, коробка снималась. Я попросил ее при мне располовинить, заглянуть внутрь. Это было дело 15 минут. Располовинили - внутри идеально! Благо масло я менял в коробке каждые 35-40 тысяч :) Вобщем коробка в машине с пробегом 238 тысяч работает как в абсолютно новом автомобиле. Нииии малейших нареканий, толчечков, тупнячков и т.д. Кстати всем рекомендую менять бублик в целях профилактики на пробегах 120-150. Современный гидротрансформатор сильно отличается от тех что были в автоматах лет 20 назад. Он внутри стал похож на механическое сцепление. Теперь в каждом бублике есть фрикцион с двумя дисками как в обычном сцеплении, так вот этот фрицион выполняет роль блокировки гтф, как только машина разогналась, гтф (бублик) блокируется смыкающимися дисками и крутящий момент идет уже без транформации от двигателя к коробке, примерно так же, как когда вы полностью отпустили педаль сцепления на механике. На старых автоматах 90ых годов такой штуки не было. По-этому они и были вроде как надежнее. Вот эти фрикционные накладки внутри коробки стираются и продуктами износа (похоже по виду на графитовую смазку) забивают соленоиды (это такие клапана) в гидроблоке акпп. Для информации они открываются закрываются чтобы пускать масло под давлением в нужный канальчик и тем самым врубать нужную передачу. Ну короче как забьются, коробке быстро настанет хана. Если менять бублик (или за 4-5 тыс его половинить и переклеивать фрикционную накладку), то акпп будет ездить и миллион километров. В целом по своему принципу устройства она надежней механики.

Не помню писал или нет про кардан, его тоже менял тысяч 40 назад. Еще ожидаемо (как и на s60 до этого) загорелась лампочка ошибки двигателя и был приговорен катализатор. Их оказалось там 4!!!!!!!!!!!! По 2 на каждую из двух труб выпускного коллектора (по одной на каждые 3 цилиндра). Обошлась манипуляция по их удалению и установке обманок около 40 тыс руб. Кстати дольше 200-210 тыс км катализатор на вольве не проездит с вероятностью 90%. Как и подшипник кондея и генератора.

Весной 2018 снял все суппорта и отдал не полную реставрацию с покраской. Их отпескоструили, заменили поршня, покрасили и вообще стали как новые. Купил новые тормозные диски ate и колодки ate (как в оригинале). Ну и жидкость поменял тормозную. Тормоза вышли тысяч 40 рублей.

Как-то даже не знаю что еще написать-то про машину. Всё хоть с виду и просто, но очень эргономично и удобно. В машине не раздражает абсолютно ничего. Да, в ней нет дисплея, сенсорных кнопок и джойстика. А оно по факту надо? Кнопки в сто раз удобнее. Всё лаконично и нажимается интуитивно не отвлекаясь от дороги. Все намного удобнее чем в мерседесе cl500 (тот же s класс, только двухдверный). Машина очень высокая в своем классе, геометрическая проходимость на высоте. На любом бездорожье на грани разумного для любой машины без спец подготовки она вас не подведет. Качество кожи великолепное. Она приятная и действительно по виду кожа, а не как сейчас во многих машинах вроде кожа, а похожа не дермантин (экокожу).

Многие машины сильно стареют за 10 лет. xc90 нет. Да, он не выглядит современным, но и не выглядит допотопным. Помойте, отполируйте, поставьте рядом с убогим корейским автопромом и он будет выглядеть не старше.

Кстати если сравнить с нисанами, маздами, хундаями и киа, то машина внутри намного намного приятнее. Как-то всё уютнее, приятнее сделано. С душой чтоли...

Вобщем любил я её, но время шло... Немножко улучшилось благосостояние. Съездил в америку с семьей, покатался там на ТАХО, который взял на прокат. Проникся любовью, но жена сказала дома нам такое чудище не надо. И пошел я с грустью смотреть БМВ х6 годовалые. Бюджет был в пределах 4ех млн. Вобщем повергла бмв меня в уныние, какие-то пластмаски гавняные в салоне, кожа вроде как не кожа, а больше эко кожа, накладок хрома нет, арки над колесами - пластик, пороги пластик. Всё какое-то позорное. Я себе за такие деньги представлял нечто прям скажем супер качества. Но нет... За 4,5+ млн да, были обвешанные машины, с хромом, накладочками и т.д. Но это дорого, да и после мерседесов доверие к немцам было подорвано.

И тут я увидел Cadiilac Escalade ESV (который самый длинный вариант) суперского голубовато-серого цвета, светлая бежевая кожа сидений, кофейная кожа на панели. Пробег 10 тыс км и пол года машине. 4 млн против 6,2млн, за которые она была куплена в декабре. Ну не выдержал и взял. Третий месяц я сияю от счастья. Нет, писюн у меня не вырос ))) Понты у меня не полезли со всех щелей и к небожителем я себя не почувствовал. Нет, мне она просто настолько нравится. В ней всё супер! Она божественно едет. Поверьте, ТАКОЙ шумоизоляции вы не встречали ни в одной машине. Я ездил на s классе, и на а8, и на бмв, и на крузаке 200. Они все в сравнении вообще без звукоизоляции. Немного обидно, что двигателя не слышно совсем, по ощущениям как тесла. В ней самый красивый салон, всё просто и удобно, в ней приятные материалы, она охеренно разгоняется, она вообще не кренится и не плавает ввех вниз. Магнетик райд - это просто чудо в сравнении убожеской пневмоподвеской мерседеса. Она очень юркая, в ней настолько большие углы поворота колес, что развернуться можно на пятачке в 2 раза меньше чем xc90. И Да, в ней абсолютно легковая посадка. Вообще ЭТО ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ в жизни в который я сел и понял, что он стоит дешевле того, что получаешь на эти деньги! А ездил я на многих. И на феррари, и на порше и т.д. Пару недель назад катался на крузаке новом двухсотке. Меня чуть не стошнило. Это как масштабированный солярис внутри. При одной цене с кадиллаком - это просто убожество и аскетичности внутри. Народ, правда я не знаю кто его покупает. Но мне кажется, если вы отваливаете такие деньги за машину, она внутри должна выглядеть на эти деньги. С таким же успехом можно купить уазик и радоваться не псевдо проходимости, а реальной, тока раз в 7 дешевле.

Вобщем напишу потом отдельный отзыв... А вот с валей (так мы с женой называли xc90) пришло время прощаться, хотя еще в начале мая я думал, что еще года 3 на ней поезжу. Всю подкрасил, так что нет ни одной царапинки... Мне очень грустно, т.к. не уверен что кто-то ее будет любить так как я :( Но она просто стоит без дела :(

Опубликовано